№5-264/2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Дальнереченск 14 ноября 2018 года Судья Дальнереченского районного суда Приморского края И.В. Покулевская, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 26 октября 2018 года в 10 часов 00 минут индивидуальный предприниматель ФИО1 на территории кафе «Арарат» по адресу <адрес>, осуществлял деятельность автомобильной мойки на 2 поста, размещение которой при строительстве и реконструкции кафе «Арарат» не предусмотрено, без разработки проекта санитарно-защитной зоны данного объекта, то есть с нарушением п. 5 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года №222, и п.п. 2.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", совершив указанными действиями административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения был извещен надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял, поэтому в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судьей определено о рассмотрении дела в его отсутствие. Ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю г. Лесозаводске П. в судебном заседании настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, указав, что последним было получено разрешение и возведено здание кафе «Арарат» на земельном участке, предназначенном для размещения объектов общественного питания. Однако без соответствующих разрешений на данном участке также была построена автомобильная мойка на два поста, что является нарушением требований санитарного законодательства и санитарных норм. Выслушав ведущего специалиста-эксперта П., исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам. Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания. При решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1, 3, 5, 6 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 года №222 (далее – Правила), санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека, в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности. В границах санитарно-защитной зоны не допускается использования земельных участков в целях размещения жилой застройки, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений открытого типа, организаций отдыха детей и их оздоровления, зон рекреационного назначения и для ведения дачного хозяйства и садоводства; При планировании строительства или реконструкции объекта застройщик не позднее чем за 30 дней до дня направления в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации заявления о выдаче разрешения на строительство представляет в уполномоченный орган заявление об установлении или изменении санитарно-защитной зоны. Согласно положениям пунктов 1.2, 2.1, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. В санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. Из положений раздела VII СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" следует, что мойка автомобилей с количеством постов от 2 до 5 отнесена к объектам IV класса опасности. Санитарно-защитная зона для данного объекта устанавливается 100 метров. Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении осмотра территории кафе «Арарат» по адресу: <адрес>, было установлено, что на земельном участке, выделенном под строительство названного объекта в 20 метрах от кафе возведена и эксплуатируется автомобильная мойка на 2 поста, оказываются услуги мойки и химической чистки автомобилей, что подтверждается протоколом № от 26.10.2018 года (л.д. 7-8), обращениями Н. (л.д.15, 18), С. (л.д. 17, 19), фотоматериалами (л.д. 38-43). Согласно свидетельству государственной регистрации права (л.д. 37) собственником земельного участка по адресу: г. Дальнереченск Приморского края, ул. Шевчука, д. 12, является ИП ФИО1 (л.д. 13). Разрешенное использование данного участка – размещение объектов торгового назначения и общественного питания. Из ответа администрации Дальнереченского ГО от 25.09.2018 года (л.д. 21-22), разрешения на строительство (л.д. 23-24), технического плана (л.д. 25-27), проектной документации (л.д. 28-32), разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (л.д. 33-34), выписки из ЕГРН (л.д. 35-36) и свидетельства о праве собственности (л.д. 44) следует, что ИП ФИО1 было получено разрешение на строительство на земельном участке по указанному адресу только здания кафе, которое было введено в эксплуатацию, поставлено на кадастровый учет. Сведений о получении разрешения ФИО1 на строительство мойки автомобилей на данном земельном участке указанные документы не содержат. Таким образом, судья приходит к выводу, что материалами дела доказан факт нарушения перечисленных выше санитарных правил, невыполнения санитарно-гигиенических мероприятий ИП ФИО1 при осуществлении деятельности автомобильной мойки. В действиях ИП ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено. При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Принимая во внимание, что деятельностью автомобильной мойки, возведенной без получения разрешения на строительство, без установления санитарно-защитной зоны и без учета разрешенного использования земельного участка, в непосредственной близости от объекта общественного питания, создаются неблагоприятные условия для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, судья приходит к выводу, что цели административного наказания могут быть достигнуты лишь при назначении административного приостановления деятельности ИП ФИО1 по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес> сроком на 70 суток. Согласно протоколу от 26.10.2018 года (л.д. 9) в отношении ИП ФИО1 был применен временный запрет деятельности указанной автомобильной мойки с 09 часов 27.10.2018 года. С учетом положений ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности подлежит зачету в срок назначенного наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7-29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг автомобильной мойки по адресу: <адрес>, сроком на семьдесят суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 09 часов 27.10.2018 года. Разъяснить ИП ФИО1, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, возможно досрочное прекращение исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья И.В. Покулевская |