УИД 91RS0009-01-2021-<адрес>
Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2021 года пр. Ленина, 30, г. Евпатория
<...>
Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Ротко Татьяна Дмитриевна, рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП Российской Федерации в отношении должностного лица -
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, гражданина Российской Федерации (паспорт <данные изъяты>), не женатого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, занимающего должность заместителя начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
с участием:
- лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - должностного лица ФИО1,
- представителя прокурора г. Евпатории Республика Крым - помощника прокурора - Котелевец В.В.,
УСТАНОВИЛ:
27 января 2021 года в Евпаторийский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП Российской Федерации, в отношении должностного лица - врио начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО1
Из постановления от 27 января 2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного прокурором города Евпатории советником юстиции Сыдорук В.И., следует, что 13 ноября 2020 года прокуратурой города в территориальный отдел по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю направлено требование за № № о предоставлении необходимой информации о проведённых проверках в ГБУ РК КСДиДР «Здравница» по вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, в срок до 18 ноября 2020 года. Однако в установленный срок данная информация в прокуратуру города не представлена врио начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1, а 27 ноября 2020 года представлена информация неуполномоченным должностным лицом территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю - главным специалистом-экспертом ФИО9 Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица - врио начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО1 дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ.
В суде ФИО1 вину не признал. Указал, что в период с 05 ноября 2020 года по 18 ноября 2020 года включительно он исполнял обязанности начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю. 16 ноября 2020 года он поручил исполнение требования прокуратуры города от 13 ноября 2020 года главному специалисту ФИО6 Признаёт, что требование не было исполнено в срок, потому что он не проконтролировал работу данного сотрудника. Обращает внимание на то, что в его действиях (бездействии) отсутствует такой квалифицирующий признак как умышленное неисполнение требования прокурора, а материалы дела не содержат доказательств, свидетельствующих о том, что требование прокурора не было исполнено им умышлено. Таким образом, считает, что в его действиях отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с чем, просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения и доказательств.
Помощник прокурора г. Евпатории Республики Крым Котелевец В.В. в суде указал, что врио начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО1 совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, выразившееся неисполнении требования прокурора в установленный срок, его вина доказана материалами дела, просил привлечь ФИО1 к административной ответственности.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьями24.1,26.1,26.2 КоАПРФ по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАПРФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу требований Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21; иметь доступ к их документам и материалам; проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
В силу частей 1, 3 статьи 27 названного Закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган, полномочный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, 13 ноября 2020 года за № № заместителем прокурора города Ермоленко А.В. вынесено требование, адресованное и.о. начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО1, о предоставлении информации о проведённых проверках в ГБУ РК КСДиДР «Здравница» по вопросу соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, в срок до 18 ноября 2020 года.
Согласно книге учета документов, отправленных с нарочным, указанное требование было принято в Территориальном отделе по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю 13 ноября 2020 года.
В соответствии с приказом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю № 494-м от 31 декабря 2019 года ФИО1, главный специалист-эксперт территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району, с 01 января 2020 года переведён на должность заместителя начальника территориального отдела Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю по г. Евпатории и Сакскому району.
Приказом № 614-м от 05 ноября 2020 года временное исполнение обязанностей начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю возложено на ФИО1.
27 ноября 2020 года в прокуратуру города поступил ответ ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю на требование прокурора от 13 ноября 2020 года. Данный ответ подписан главным специалистом-экспертом ФИО10 При этом с заявлением о продлении срока исполнения требования прокурора, в связи с невозможностью его исполнения в установленный срок - до 18 ноября 2020 года, ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю в прокуратуру города не обращался.
Таким образом, как следует из материалов дела об административном правонарушении, требование части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 врио начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 не было выполнено, поскольку требование прокурора ДД.ММ.ГГГГ за № № не было исполнено в установленный срок.
Из содержания диспозиции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к административной ответственности по данной норме возможно лишь в том случае, если невыполнение требования прокурора носит умышленный характер, то есть имеет место вина субъекта административного правонарушения в форме умысла.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что врио начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 имел реальную возможность организовать подготовку информации, запрошенной прокуратурой города, к установленному сроку, однако должных мер к тому не принял, не осуществил контроль за подчинённым сотрудником, которому поручил исполнение требования прокурора.
Согласно объяснениями от 27 ноября 2020 года главного специалиста-эксперта ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО6, 16 ноября 2020 года врио начальника поручил ей исполнение требования прокурора от 13 ноября 2020 года, вместе с тем, по состоянию на 27 ноября 2020 года она его не исполнила, поскольку проверки не проводились, также она полагала, что указанное требование подлежит исполнению к 04 декабря 2020 года.
ФИО1 в своих объяснениях от 14 декабря 2020 года указал, что исполнение требования прокурора от 13 ноября 2020 года он поручил главному специалисту ФИО6 Данное требование не было выполнено в установленный срок, потому что он не проконтролировал его исполнение, будучи уверенным в исполнительской дисциплине сотрудника, на которого было отписано данное требование.
Факт совершения врио начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 января 2021 года, рапортом помощника прокурора города Котелевца В.В. о выявлении административного правонарушения от 26 ноября 2020 года, объяснениями главного специалиста-эксперта ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО6 от 27 ноября 2020 года, объяснениями начальника ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю ФИО8 от 27 ноября 2020 года, объяснениями заместителя начальника ТО по г.Евпатории и Сакскому району МУ Роспотребнадзора по Республике Крым и г.Севастополю Ш.С.НБ. от 14 декабря 2020 года и другими материалами дела.
Представленные по делу об административном правонарушении, доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достоверными, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения, получены в полном соответствии с требованиями административного законодательства.
Исследованные доказательства в совокупности полностью подтверждают вину врио начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 в совершении правонарушения.
Таким образом, в действиях врио начальника территориального отдела по г.Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих наступление ответственности за совершенное правонарушение, судом не установлено.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП Российской Федерации должны толковаться в пользу ФИО1, не усматривается.
Доводы ФИО1 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, поскольку исполнение требования прокурора он поручил иному сотруднику и не проконтролировал ее работу, не освобождает должностное лицо от обязанности предоставить запрашиваемую информацию.
При назначении вида и размера наказания ФИО1 суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание положения ст. 3.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за содержание административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Суд считает необходимым назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей в пределах санкции ст.17.7 КоАП РФ.
На основании ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 29.9, ст. 29.10, ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, врио начальника территориального отдела по г. Евпатории и Сакскому району Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю,признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф необходимо оплатить не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель штрафа – <данные изъяты>, назначение платежа – административный штраф.
Неуплата административного штрафа является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной в части 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Евпаторийский городской суд, <...>.
В случае неуплаты, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Т.Д.Ротко