ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2651/2021 от 09.07.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)

Дело № 5-2651/2021

УИД 35RS0010-01-2021-008809-89

Протокол от 31.05.2021

Резолютивная часть постановления

оглашена 09 июля 2021 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Вологда 12 июля 2021 года

Судья Вологодского городского суда Вологодской области Зайцева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении открытого акционерного общества "Российские железные дороги", ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 23.09.2003, место нахождения: <...>,

установил:

На основании предписания заместителя начальника УФСБ России по Вологодской области ФИО1 от 08.04.2021 года 14.04.2021 года сотрудниками УФСБ России по Вологодской области проведено мероприятие по изучению эффективности мер антитеррористической защиты железнодорожной станции Шеломово Вологодского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», в ходе которых выявлены нарушения действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, создающие предпосылки для совершения в отношении ОТИ актов незаконного вмешательства, в том числе террористических актов, что способствует реализации угроз безопасности РФ, а именно:

1. Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности из числа персонала в целях выявления оснований, предусмотренных ч.1 ст. 10 Закона 16-ФЗ, что является нарушением пп. Л п.5 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта» (далее - Постановление № 1633);

2. Не оснащен ОТИ техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеообнаружение в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и технологическом секторе зоны транспортной безопасности, что является нарушением раздела 3 пп. А п. 9 Постановления № 1633;

3. Не оснащен ОТИ техническими средствами и инженерными сооружениями обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеомониторинг по периметру зоны транспортной безопасности, что является нарушением раздела 4 пп. А п. 9 Постановления № 1633;

4. Не организовано воспрепятствование проникновению в зону транспортной безопасности ОТИ нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства (выявлено в результате мероприятия по АТЗ), что является нарушением пп. Б п. 9 Постановления № 1633;

5. Не проводится досмотр объектов досмотра при их перемещении по территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ (выявлено в результате мероприятия по АТЗ), что является нарушением пп. В п.9 Постановления № 1633;

6. Не выявляются нарушители, совершения или подготовки к совершению актов незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности ОТИ (выявлено в результате мероприятия по АТЗ), что является нарушением пп. К п. 9 Постановления № 1633;

7. Допускается подготовка к совершению актов незаконного вмешательства (далее АНВ), повреждение материальных объектов, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, и на иных уязвимых участках объекта транспортной инфраструктуры, определенных в ходе оценки уязвимости, а также получения над ними контроля нарушителем, которые могут вызвать гибель людей и (или) повлечь нарушение деятельности ОТИ (выявлено в результате мероприятия по АТЗ), что является нарушением пп. Л п. 9 Постановления № 1633;

8. Не выдаются постоянные пропуски работникам СТИ - на срок действия трудового договора, что является нарушением пп. А п. 2 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, которое является приложением к Постановлению № 1633;

9. Постоянные пропуска не содержат машиносчитываемой части для биометрического распознавания для пропусков на ОТИ II категории, что является нарушением пп. Е п. 3 Правил допуска на объект транспортной инфраструктуры, которое является приложением к Постановлению № 1633;

10. Носители информации ограниченного доступа с пометкой «для служебного пользования» не хранятся в запираемых и опечатываемых шкафах (ящиках, хранилищах), что является нарушением пп. Г п.8 Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 №1257 «об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, а также со сведениями, содержащимися в планах и паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу» (далее-Постановление 1257);

11. Не осуществляется прием и сдача носителей информации ограниченного доступа от одного работника, ответственного за учет носителей информации ограниченного доступа с пометкой «Для служебного пользования», другому работнику, что является нарушением Постановление 1257.

Выявленные нарушения нашли свое отражение в акте (справке) от 14.04.2021, послужившей основанием для возбуждения в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ и проведения административного расследования.

ОАО «РЖД» ранее привлекалось к административной ответственности по части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ (Мещанский районный суд, дела от 05.03.2020, решение Вологодского областного суда от 20.01.2021 №7а-11/2021).

В судебное заседание представитель ОАО "РЖД" не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Закон № 35-ФЗ) под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Пунктом 3.1. статьи 5 Закона № 35-ФЗ установлено, что юридические лица обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления определенных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

На основании п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон № 16-ФЗ) субъектом транспортной инфраструктуры может выступать ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено Законом о транспортной безопасности.

Статьей 12 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области обеспечения транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1633 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – Требования № 1633).

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния предусмотрена административная ответственность.

В силу части 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, действие (бездействие), предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное умышленно, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина ОАО "РЖД" в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена: протоколом об административном правонарушении от от 31.05.2021; актом (справкой) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите железнодорожной станции Шеломово Вологодского центра организации работы железнодорожных станций Северной дирекции управления движением от 14.04.2021, результатами оценки уязвимости, выпиской из ЕГРЮЛ, а также всеми материалами дела в их совокупности.

Собранные по делу доказательства отвечают требования действующего законодательства, оснований не доверять им у суда не имеется.

Совокупность собранных по делу доказательств позволяет квалифицировать действия ОАО "РЖД" по ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку Общество, достоверно зная, что является субъектом транспортной инфраструктуры и обязано исполнять требования по обеспечению транспортной безопасности, длительное время умышленно нарушало обязательные требования в области обеспечения транспортной безопасности. При этом ранее Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, носящие умышленный характер.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ОАО «РЖД», судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ОА «РЖД», является повторное совершение однородного административного правонарушения.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

открытое акционерное общество "Российские железные дороги" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель платежа: УФК по Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) л/с 04721W08290), ИНН: <***>, БИК:014030106, КПП:783801001, ОКТМО: 40303000, расчетный счёт: <***>, кор.счет 40102810945370000005 Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт – Петербургу//УФК по г.Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург, УИН: .

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 дней со дня получения копии или вручения копии постановления.

Судья М.В. Зайцева.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа просьба представить в канцелярию (<...>. 216). Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).