Дело № 5-2652/2021
УИД 75MS0003-01-2021-002599-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 ноября 2021 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Чита Шестаков Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «Город Чита», ИНН № ОГРН № юридический адрес: <адрес>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г.Читы по пожарному надзору – старшим инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чита УНД и ПР Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «Город Чита».
В судебном заседании защитник администрации городского округа «Город Чита» ФИО1 просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях (бездействии) администрации состава административного правонарушения.
Выслушав защитника администрации городского округа «Город Чита» ФИО1, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, судья приходит к следующему.
В силу ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Согласно ч.14 ст.19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
Пунктом 1 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Согласно Уставу городского округа «Город Чита» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа (п.14 ст.5).
В соответствии с п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, органами местного самоуправления городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, внутригородских районов создаются для целей пожаротушения источники наружного противопожарного водоснабжения, а также условия для забора в любое время года воды из источников наружного противопожарного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
Положениями СП 42.13330 "СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" предусмотрено обязательное устройство в общегородских и районных зонах противопожарных разрывов шириной не менее 50 метров.
Как следует из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чита УНД и ПР Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю проведена плановая выездная проверка в отношении администрации городского округа «Город Чита».
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, допущенные администрацией городского округа «Город Чита», а именно, было выявлено, что на территории городского округа «Город Чита» в нарушение вышеприведенных норм поселок «Падь Лапочкина», поселок «Зыково», мкр. «Черемушки», мкр. «Солнечный» не обеспечены запасами воды для целей пожаротушения; администрацией не включены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы схемы и программы развития в границах территорий городского округа «Город Чита», а именно: на землях, распределяемых в 2015-2016 г.г. департаментом земельных отношений Забайкальского края для индивидуального жилищного строительства не предусмотрено создание запасов воды для целей пожаротушения, а также обеспечения противопожарных разрывов между зданиями и землями лесного фонда; противопожарные расстояние от земель лесного массива до границ застройки поселения составляют менее: 50 метров – <адрес>; 15 метров – <адрес>; земельные участки, предназначенные для организации противопожарных разрывов покрыты густой лесной растительностью.
По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Чита УНД и ПР Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю вынесено предписание № № об устранении выявленных нарушений: в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Предписание получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ данное предписание в установленный срок исполнено не было.
При этом, постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №3 Центрального судебного района г.Читы - мирового судьи судебного участка №1 Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, администрация городского округа «Город Чита» привлечена к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актами проверок от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, решением судьи Центрального районного суда г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость вышеуказанных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой.
Таким образом, бездействие администрация городского округа «Город Чита» по исполнению предписания подлежит квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований считать вынесенное в отношении администрации городского округа «Город Чита» предписание об устранении нарушений, незаконным, не имеется.
Из анализа предписания об устранении выявленных нарушений следует, что оно вынесено должностным лицом уполномоченного органа без нарушения прав проверяемого лица, направлено на обеспечение пожарной безопасности, содержит соответствующее требование и является исполнимым.
Проверка ДД.ММ.ГГГГ проводилась на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю.
Акт проверки и предписание были получены администрацией городского округа «Город Чита».
С распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки №от ДД.ММ.ГГГГ был ознакомлен представитель администрации городского округа «<адрес>» ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ.
С заявлением о продлении срока исполнения предписания администрация городского округа «Город Чита» не обращалась.
Данная проверка проводилась с целью контроля ранее вынесенного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
О проведении проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа «Город Чита» также была уведомлена, что подтверждается соответствующим штампом администрации от ДД.ММ.ГГГГ на решении от ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела не усматривается доказательств, подтверждающих своевременное принятие администрацией городского округа «Город Чита» всех необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем вина в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было.
Составленный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
Доводы защитника администрации городского округа «Город Чита» ФИО1 подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в действиях (бездействии) администрации городского округа «Город Чита» состава административного правонарушения.
Так, ссылка защитника на нарушения контрольным органом положений ч.3 ст.57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", ввиду чего предписание незаконно было вынесено, не может быть принята во внимание, поскольку распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 28.08.2020 №58 вынесено на основании ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п.п. 1, 10 Постановления Правительства РФ от 12.04.2012 №290 «О федеральном государственном пожарном надзоре».
Кроме того, часть 3 введена в статью 57 Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ, а проверка, по результатам которой вынесено предписание, проводилась в 2020 г.
Решение о проведении проверки 30.09.2021 принято на основании п.5 ч.1 ст. 57 данного Федерального закона, согласно которому основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть, в том числе истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 настоящего Федерального закона.
Утверждение защитника о том, что при проведении контрольным органом проверки в отношении администрации не была проведена оценка пожарного риска в отношении объекта надзора, в связи с чем не определялась периодичность проведения контрольных мероприятий, подлежит отклонению, поскольку установление данного обстоятельства не свидетельствует о незаконности предписания, выданного органом, осуществляющим государственный пожарный надзор, и не исключают обязанность юридического лица исполнить требования предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, установленных законом.
При этом, следует отметить, что выявленное на объекте проверки нарушение требований пожарной безопасности не требовало расчета пожарного риска и его устранение могло быть реализовано при надлежащем исполнении администрацией своих обязанностей и требований закона.
Нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) допущено не было.
Другие доводы также не указывают на отсутствие в действиях (бездействии) администрации городского округа «Город Чита» состава административного правонарушения и не влекут прекращение производства по делу.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отягчающие административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения), финансовое положение юридического лица, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, тяжелого финансового положения администрации, а также с учетом п.п. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ судья полагает возможным назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 14 ст.19.5 КоАП РФ – в размере 75000 руб.
Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
администрацию городского округа «Город Чита» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей с перечислением на реквизиты: единый казначейский счет 40102810945370000063, р/с <***>, БИК 017601329, банк получателя – Отделение Чита Банка России // УФК по Забайкальскому краю г.Чита, ИНН <***>, КПП 753601001, КБК 17711601191010005140, ОКТМО 76701000, л/с <***>.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Уплата административного штрафа подтверждается квитанцией, предоставленной в суд.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Шестаков Д.А.