Дело № 5-2658/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 декабря 2021 года г.Уфа
Судья Калининского районного суда г. Уфы РБ Тухбатуллина Л.Х., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ,
установил:
Судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении должника— ФИО1 на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ выданный Калининским районным судом г. Уфы по делу №.
В судебном заседании представитель Калининского РОСП г. Уфы УФССП России по Республики Башкортостан ФИО3, действующая по доверенности, просила привлечь ФИО1 к административной ответственности за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности
В судебном заседании ФИО1, ее представитель ФИО4 возражали против привлечения к административной ответственности, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекратила осуществлять предпринимательскую деятельность в спорном нежилом помещении, договор безвозмездного пользования нежилым помещением расторгнут.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела суд приходит к следующему.
Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее - Федеральный закон № 118-ФЗ), Федеральным законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяет Федеральный закон от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Статьей 5 данного Федерального закона предусмотрено, что принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
В своей деятельности судебный пристав-исполнитель исходит из целей и задач исполнительного производства, которыми являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (статья 2).
Согласно статье 6 Федерального закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 ФЗ «Об исполнительном производстве».
В силу ст. 113 указанного Закона, в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Согласно части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в производстве Калининского РОСП г. Уфы УФССП России по РБ находится исполнительное производство от ДД.ММ.ГГГГ№-ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Калининским районным судом г. Уфы по делу №, об обязании ФИО5 и ИП ФИО1 в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, устранить нарушения правил пожарной безопасности, в помещениях салона мебели «МАКС» (номер на п/пл. 21, 2, 3), расположенных в здании торгового центра «НОРД» по адресу: <адрес>,26, общей площадью 292 кв.м., соответственно № – 276,3 кв.м, № – площадью 8,1 кв.м, № – 7,6 кв.м, а именно:
1. Отсутствует план эвакуации людей при пожаре в соответствии с ГОСТом (п. 7 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»);
2. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п. 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
3. Не проводятся регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий автоматических установок пожарной сигнализации (п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации);
4. Помещения не оснащены системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 п.5.1);
5. Здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (прил. А СП 5.13130.2009, п. 14 НПБ 110-03).
Как установлено из материалов вышеуказанного исполнительного производства №-ИП, требования исполнительного листа в срок, установленный для добровольного исполнения, должником ФИО1 исполнены не в полном объеме, а именно не исполнен пункт 5 - здание не оборудовано автоматической установкой пожаротушения (прил. А СП 5.13130.2009, п. 14 НПБ 110-03).
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП г. Уфы УФССП России по РБ ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении №-АП в отношении ФИО1, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП, постановление о возбуждении исполнительного производства должником получено. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, постановление получено должником. Требование ИД не исполнено. Должнику ФИО1 выставлен новый срок для исполнения требований содержащихся в исполнительном документе.
ДД.ММ.ГГГГ Врио начальником отдела – старшим судебным приставом ФИО7 вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, которым ФИО1 наложен штраф в размере 1000 рублей.
По результатам выявленного правонарушения, поскольку ранее должник привлекался к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, судебным приставом-исполнителем Калининского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации.
Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (часть 1 статьи 1.6 КоАП РФ).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вмененное данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем событие вмененного юридическому лицу административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется повторным противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав - исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
При этом неисполнение должником соответствующих требований во вновь установленный срок после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
А квалифицирующим признаком части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является неисполнение должником соответствующих требований во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа.
Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено ИП ФИО1, судебный пристав-исполнитель фактически ограничился указанием на то обстоятельство, что юридическое лицо ранее совершало подобное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП Российской Федерации. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, описание всех признаков, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отсутствует.
Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Исходя из диспозиции части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений части 1 статьи 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечении нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Врио заместителя начальника отдела- старшего судебного пристава Калининского РОСП г.Уфы УФССП России по РБ ФИО7 время совершения административного правонарушения не устанавливалось.
Описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Более того, в судебном заседании ФИО1 суду представлена выписка из ЕГРИП, согласно которой она прекратила осуществлять предпринимательскую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО5 подписано соглашение о расторжении договора безвозмездного пользования нежилым помещением от ДД.ММ.ГГГГ б/н и акт возврата нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, помещение площадью 292 кв.м, принадлежащего ФИО5 Следовательно, на ФИО1 в настоящее время не может быть возложена обязанность по оборудованию здания автоматической установкой пожаротушения (прил. А СП 5.13130.2009, п. 14 НПБ 110-03).
В силу требований ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Принимая во внимание положения ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, полагаю, что на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП Российской Федерации производство по делу подлежит прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить, в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Калининский районный суд г.Уфы РБ в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Л.Х.Тухбатуллина