дело № 5-265/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
31 мая 2017 года с. Чемал
Судья Чемальского районного суда Республики Алтай, расположенного по адресу: Республика Алтай, <...>, Фролова М.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное 07 апреля 2017 года по ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Главы администрации Бешпельтирского сельского поселения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по месту жительства по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
07 апреля 2017 года председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Чемальский район» Д. составлен протокол об административном правонарушении № 1 в отношении должностного лица Главы администрации <данные изъяты> ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому в ходе проведенной проверки 27.03.2017 сельской администрации <данные изъяты>, находящейся в <адрес>, выявлено искажение бюджетной отчетности, представленной Сельской администрацией <данные изъяты> за 2016 год. Согласно годовой форме РСВ-1ПФР выявлено наличие на 01.01.2017 дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб. и наличие кредиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб., не отраженной в Балансе (ф.05031300 и Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169) – по годовой форме 4-ФСС выявлено наличие на 01.01.2017 дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб., не отраженной в Балансе (ф.0503130) и Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169). В связи с этим по форме бухгалтерской отчетности (ф.0503130) «Баланс гласного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, гласного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 380 ?? раздела Актива баланса не отражена дебиторская задолженность по счету 303 00000 «Расчеты по платежам в бюджеты» по состоянию на 01.01.2017 в сумме <данные изъяты> руб., по строке 510 ??? раздела Пассива баланса не отражена кредиторская задолженность в сумме <данные изъяты> руб., искажение статьи бюджетной отчетности составило 100%, являющиеся правонарушением, предусмотренным ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.
Глава администрации <данные изъяты> ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, постарается в будущем не повторять ошибок.
Председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «<адрес>» Д. пояснила, что в соответствии с Планом работы Контрольно-счетной комиссии МО «<адрес>» на 2017 год, проведена внешняя проверка бюджетной отчетности и исполнения бюджета муниципального образования «<данные изъяты>» за 2016 год. По результатам проверки выявлено искажение бухгалтерской отчетности, нарушена статья 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», искажение статьи бюджета составило 100 %.
Согласно статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
Согласно имеющегося в материалах дела Решения Избирательной Комиссии Муниципального образования «Бешпельтирское сельское поселение» № 18-МБ от 30 марта 2014 года «О регистрации избранного Главы муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО1 зарегистрирован избранным Главой муниципального образования «<данные изъяты>».
Часть 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно примечанию к указанной статье под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается, в том числе, искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов.
Согласно статьи 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Как следует из материалов дела, согласно Плану работы контрольно-счетной комиссии МО «<адрес>» на 2017 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии №-р от 27.12.2016, распоряжения №-р от 22.03.2017, удостоверения на право проведения проверки № от 22.03.2017, 27.03.2017 проведена проверка бюджетной отчетности МО «<данные изъяты>» за 2016 год, в результате которой выявлено: искажение бюджетной отчетности, представленной Сельской администрацией <данные изъяты> за 2016 год. Согласно годовой форме РСВ-1ПФР выявлено наличие на 01.01.2017 дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб. и наличие кредиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб., не отраженной в Балансе (ф.05031300 и Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169) – по годовой форме 4-ФСС выявлено наличие на 01.01.2017 дебиторской задолженности в сумме <данные изъяты> руб., не отраженной в Балансе (ф.0503130) и Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503169). В связи с этим по форме бухгалтерской отчетности (ф.0503130) «Баланс гласного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицитов бюджета, гласного администратора, администратора доходов бюджета» по строке 380 ?? раздела Актива баланса не отражена дебиторская задолженность по счету 303 00000 «Расчеты по платежам в бюджеты» по состоянию на 01.01.2017 в сумме <данные изъяты> руб., по строке 510 ??? раздела Пассива баланса не отражена кредиторская задолженность в сумме <данные изъяты> руб., искажение статьи бюджетной отчетности составило 100%.
Таким образом, судья, оценив доказательства по делу, всесторонне, полно и объективно исследовав обстоятельства дела в их совокупности, считает, что в действиях ФИО1, как должностного лица, с учетом разъяснений, содержащихся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, как Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, поскольку согласно примечанию к данной статье, грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учет является искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов. Вина в совершении административного правонарушении доказана, обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкция ч.1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность для должностных лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание вины ФИО2, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Таким образом, учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, его имущественное положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Главу администрации <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по месту жительства по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО1 ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления.
Информация о получателе штрафа: Наименование получателя платежа: УФК по Республике Алтай (Администрация Чемальского района); ИНН <***>; КПП 041001001; номер счета получателя платежа: 40101810500000010000; ОКТМО 84643455; Л/С <***>; банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск; БИК 048405001; КБК 99911690050050000140. Наименование платежа: Административные штрафы ст. 15.11 Ко АП РФ;
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья М.В. Фролова