Дело № 5-265/19
Постановление в окончательной форме изготовлено 11.04.2019 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
08 апреля 2019 года г. Мурманск
Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда *** дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении:
Акционерного общества «Норд Вест Флот Компани» (далее - АО «Норд-Вест Ф.К.»), юридический и фактический адрес***, *** дата государственной регистрации в качестве юридического лица - ***, директор ФИО4,
У С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо АО «Норд-Вест Ф.К.» представило в Баренцево-Беломорское ТУ Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) по состоянию на *** с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, что является нарушением требований подпункта 14.3 пункта 14 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, зарегистрированным в Минюсте России 01.12.2014 №35043.
Административная ответственность за совершенное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник АО «Норд-Вест Ф.К.» ФИО5 пояснила, что юридическое лицо признает вину в совершении данного правонарушения, с учетом того, что допущенные нарушения в настоящее время устранены, общество является субъектом малого предпринимательства, просила назначить административный штраф менее минимального размера, предусмотренного с санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, ранее Общество привлекалось к ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении – государственный инспектор отдела государственного портового контроля и сертификации уловов водных ФИО1 в судебном заседании полагал вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, установленной и доказанной.
Выслушав защитника юридического лица, должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину АО «Норд-Вест Ф.К.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 № 166-ФЗ, правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Подпунктом 14.3 пункта 14 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, зарегистрированным в Минюсте России 01.12.2014 № 35043, установлено, что при осуществлении рыболовства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района (места) добычи (вылова).
Как установлено в ходе административного расследования, юридическое лицо - АО «Норд-Вест Ф.К.» осуществляло в *** году прибрежное и промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне и территориальном море Российской Федерации в Баренцевом море с использованием судов рыбопромыслового флота 1 и 2 принадлежащих ему на правах собственности, по разрешениям на добычу (вылов) водных биологических ресурсов ***
Право на добычу водных биоресурсов у АО «Норд-Вест Ф.К.» возникло на основании договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов от ***№*** и №*** (с дополнительными соглашениями от *** и ***).
Для осуществления прибрежного и промышленного рыболовства в *** году, ***, *** и *** Баренцево-Беломорским ТУ Росрыболовства были выданы АО «Норд-Вест Ф.К.» разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов судами 1 и 2№*** (период действия разрешения с *** по ***), №***ПР (период действия разрешения с *** по ***) и №*** (период действия разрешения с *** по ***).
В целях осуществления контроля за освоением квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, обязательным условием выданных разрешений является обязанность пользователя водными биоресурсами сообщать достоверные сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов раздельно по каждому разрешению на судно, рыбопромысловый участок или район добычи (вылова) водных биоресурсов, видам и объемам добычи (вылова) водных биоресурсов в живом весе с нарастающим итогом с начала срока действия разрешения и до срока окончания его действия в соответствии с приказом Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от 03.02.2015 №20.
В соответствии с требованиями подпункта 9.1 пункта 9 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, зарегистрированным в Минюсте России 01.12.2014 № 35043, при осуществлении промышленного рыболовства юридические лица представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца. Форма и порядок предоставления сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов утверждены приказом Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от 03.02.2015 № 20 (с изменениями), размещенном на официальном интернет-сайте ***
Баренцево-Беломорским ТУ Росрыболовства, ***, *** и *** юридическому лицу - АО «Норд-Вест Ф.К.» на суда 1 и 2 зарегистрированы и выданы промысловые журналы №***, №*** и №***.
В соответствии с записями, внесенными капитаном судна №***ФИО2 в промысловые журналы №*** и №***, технологический журнал судна 1, накладной от ***№*** на выгрузку рыбопродукции, выработанной из водных биоресурсов, добытых судном 1, вылов по состоянию на *** составил:
- по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №***: *** что не соответствует сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) по состоянию на ***, представленных *** АО «Норд-Вест Ф.К.» в Баренцево- Беломорское ТУ Росрыболовства ***
- по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов №***: *** что полностью соответствует сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) по состоянию на ***, представленных *** АО «Норд-Вест Ф.К.» в Баренцево-Беломорское ТУ Росрыболовства.
В ходе проведения административного расследования установлено, что по состоянию на ***, значения показателей и реквизитов, включаемые в судовые суточные донесения (ССД), направленных капитаном судна МК-0540 «Крым» ФИО2 в адрес Мурманского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (далее - Мурманский филиал ФГБУ «ЦСМС»), за период с *** по ***, неоднократно корректировались и не соответствуют промысловому и технологическому журналам.
В соответствии с записями, внесенными капитаном судна 2ФИО3 в промысловый журнал №***, журнал учета суточного вылова рыбы-сырца судна 2 данными ССД, направленных капитаном судна 2ФИО3 в адрес Мурманского филиала ФГБУ «ЦСМС», а также в соответствии с накладной от ***№*** на выгрузку рыбопродукции, выработанной из водных биоресурсов, добытых судном 2, вылов по разрешению №*** по состоянию на ****** составил: *** что не соответствует сведениям о добыче (вылове) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) по состоянию на ***, представленных *** АО «Норд-Вест Ф.К.» в Баренцево-Беломорское ТУ Росрыболовства, а именно: ***
Факт совершения АО «Норд-Вест Ф.К.» административного правонарушения подтвержден исследованными в судебном заседании письменными материалами дела, а именно: копией служебной записки от ***№***; выпиской из ЕГРЮЛ с сайта ФНС России; копией договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов от ***№***; копией договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов от ***№***; копией дополнительного соглашения к договору о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов от ***№*** от ***; копией дополнительного соглашения к договору о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов от ***№*** от ***; копией заявления АО «Норд-Вест Ф.К.» на получение разрешения на добычу (вылов) от ***№***; копией заявления АО «Норд-Вест Ф.К.» на внесение изменений в разрешение на добычу (вылов) от ***№***; копией разрешения на добычу (вылов) №***; копией изменения от ***№***; копией разрешения на добычу (вылов) №***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией разрешения на добычу (вылов) №***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией изменения от ***№***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; копией заявления на регистрацию промыслового журнала при осуществлении рыболовства с использованием судов от ***; выпиской из приказа Минсельхоза России от 30.10.2014 г. № 414 «Об утверждении Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна»; копией приказа Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от 03.02.2015 года № 20; копией приказа Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от 25.01.2016 года № 5; копией сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) АО «Норд-Вест Ф.К.» по состоянию на ***; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***; определением об истребовании сведений от ***; письмом отдела государственного портового контроля и сертификации уловов водных биоресурсов Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от ***№***; копией списка внутренних почтовых отправлений от ***; копией уведомления о вручении почтового отправления №***; копией заявки №*** на заход судна рыбопромыслового флота в морской порт Мурманск; копией накладной от ***№***; копией листов журнала учета суточного вылова рыбы-сырца рыболовного судна 2; копией листов промыслового журнала №***; копией накладной от ***№***; копией разрешения на выход судна из морского порта Мурманск №***; копией листов технологического журнала; копией листов промыслового журнала №***; копией листов промыслового журнала №***; пояснительной запиской АО «Норд- Вест Ф.К.»; копией индивидуальных норм выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мороженой рыбопродукции из рыбы-сырца на судне 2; копией индивидуальных норм отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве мороженой рыбопродукции на судне АО «Норд-Вест Ф.К.» 1; письмом Баренцево-Беломорского ТУ Росрыболовства от ***№***; письмом ФГБУ ЦСМС от ***№***; уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от ***№***; копией списка внутренних почтовых отправлений от ***; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором ***
Согласно ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Совокупность исследованных доказательств по делу об административном правонарушении нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, юридическое лицо АО «Норд-Вест Ф.К.» представило в Баренцево-Беломорское ТУ Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов (с использованием рыбопромысловых судов) по состоянию на *** с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов, что является нарушением требований подпункта 14.3 пункта 14 «Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, зарегистрированным в Минюсте России 01.12.2014 №35043.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об АП установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
АО «Норд-Вест Ф.К.» имело возможность соблюсти законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования, т.к. у Общества была возможность представить в Баренцево-Беломорское ТУ Росрыболовства достоверные сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов, но Обществом не были предприняты все надлежащие для этого меры, а именно, не был осуществлен должный контроль со стороны руководства АО «Норд-Вест Ф.К.» за работниками, в чьи обязанности входило ведение учета и предоставление сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов. Юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, т.е. объективных обстоятельств, препятствующих выполнению Обществом указанных обязанностей, не установлено.
Проанализировав приведенные нормы законодательства в области охраны окружающей среды, оценив в совокупности представленные доказательства, которые получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются относимыми и допустимыми, прихожу к выводу, что в действиях АО «Норд-Вест Ф.К.» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, то есть нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, судом признаются признание вину, устранение последствий допущенного нарушения.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
Согласно п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Пункт 3.3 ст.4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание ходатайство защитника, а также то, что АО «Норд-Вест Ф.К.» вину в совершении правонарушения признает, допущенные нарушения им устранены, общество является субъектом малого предпринимательства, в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении общества к административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, суд находит данные обстоятельства исключительными и полагает возможным применить в отношении АО «Норд-Вест Ф.К.» п.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, назначив административный штраф менее минимального размера, без конфискации, поскольку назначение штрафа в соответствии с санкцией ч.2 ст.8.37 КоАП РФ не отвечает целям назначения наказания, установленным административным законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Норд Вест Флот Компани» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа, с учетом положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Разъяснить что, согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо, со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде двукратного размера суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Первомайского районного
суда города Мурманска Ю.В. Кутушова