ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Рязань 14 сентября 2015 года.
Судья Советского районного суда г. Рязани Синякова Г.А.,
при секретаре Здешневой Г.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1. 21.08.2015г. в 23 часа около дома № 30 по ул. Ленина в г.Рязани на опоре троллейбусной сети в агитационный период выборов в Рязанскую областную Думу размещал печатный агитационный материал политической партии «Родина» без разрешения владельца указанного объекта МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» в нарушение Закона Рязанской области «О выборах депутатов Рязанской областной Думы» от 30.07.2009 года № 85-ОЗ, чем совершил правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ.
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения признал полностью.
Требования к размещению агитационных материалов в период проведения предвыборной компании содержатся в Законе Рязанской области «О выборах депутатов Рязанской областной Думы» от 30.07.2009 года № 85-ОЗ.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона Рязанской области «О выборах депутатов Рязанской областной Думы» от 30.07.2009 года № 85-ОЗ законодательство о выборах депутатов областной Думы основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иных федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области, настоящего Закона, иных законов Рязанской области, иных нормативных правовых актов о выборах, принимаемых в Рязанской области.
В силу ч. 2 ст. 12 указанного Закона, в. В случае принятия в период избирательной кампании законов, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы, либо в случае внесения в указанный период в законодательство изменений, касающихся порядка подготовки и проведения выборов депутатов областной Думы, указанные законы и изменения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу указанных законов и изменений.
Граждане Российской Федерации, избирательные объединения и иные общественные объединения вправе проводить предвыборную агитацию в допускаемых законом формах и законными методами (ч. 1 ст. 54 Закона).
В силу подп. «а» ч. 2 и подп. «в» ч. 3 ст. 54 Закона предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании по выборам депутатов областной Думы, признаются призывы голосовать за кандидата (кандидатов), список (списки) кандидатов по единому избирательному округу либо против него (них); предвыборная агитация может проводиться посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов.
Согласно ч. 9 ст. 60 Закона печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных частью 8 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности или в собственности организации, имеющей на день официального опубликования решения о назначении выборов депутатов областной Думы в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений. При этом за размещение печатных агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Размещенный печатный материал по признакам подпункта "а" ч. 2 ст. 54 Закона Рязанской области «О выборах депутатов Рязанской областной Думы» от 30.07.2009 года № 85-ОЗ является агитационным, при этом в нарушение ч. 9 ст. 60 названного закона размещение печатного агитационного материала было произведено без согласия владельца опоры троллейбусной сети.
Как следует, из протокола об административном правонарушении № от 22.09.2015г. за размещение 21.08.2015г. в 23 часа около дома № 30 по ул. Ленина в г.Рязани на опоре троллейбусной сети в агитационный период выборов в Рязанскую областную Думу печатного агитационного материала политической партии «Родина» без разрешения владельца указанного объекта МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса» ФИО1 вменяется правонарушение, предусмотренное ст. 5.10 КоАП РФ.
Так, в соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Однако в силу ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ установлено, что размещение печатных агитационных материалов в местах, где это запрещено федеральным законом, либо размещение этих материалов в помещениях, зданиях, на сооружениях и иных объектах без разрешения собственников или владельцев указанных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 21.08.2015г. в 23 часа около дома № 30 по ул. Ленина в г.Рязани на опоре троллейбусной сети в агитационный период выборов в Рязанскую областную Думу разместил печатный агитационный материал политической партии «Родина» без разрешения владельца указанного объекта МУП г.Рязани «Управление Рязанского троллейбуса».
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, помимо признания им своей вины, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 22.09.2015г.; протоколом осмотра происшествия от 21.08.2015г. и фототаблицей; агитационным материалом политической партии «Родина» материалом; письмом МУП «УРТ»; письменными объяснениями Л.; сообщением в дежурную часть о размещении листовок 21.08.2015г. в 23ч.; рапортами сотрудников УМВД России по г.Рязани от 21.08.2015г. К.. и П.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.
Составы административных правонарушений, предусмотренные ст. 5.10 и ч. 2 ст. 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют единый родовой объект посягательства, при этом ч.2 ст. 5.12 КоАП РФ является специальной по отношению к ст. 5.10 КоАП РФ, санкция ст. 5.12 КоАП РФ предусматривает менее строгое административное наказание, чем санкция ст. 5.10 КоАП РФ.
Совокупностью исследованных судом доказательств подтверждается вина ФИО1, который нарушил требования по размещению агитационного материала, предусмотренные Законом Рязанской области «О выборах депутатов Рязанской областной Думы», его неправомерные действия полностью соответствуют объективной стороне правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ, а потому суд пришел к выводу о том, что действия ФИО1 должны быть квалифицированы не по ст. 5.10 КоАП РФ, а по ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, личность ФИО1, характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.12 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК по Рязанской области (УМВД России по г.Рязани), ИНН <***>, КПП 623001001, ОКТМО 61701000, номер счета получателя 40101810400000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области, БИК 046126001, кор/счет 18811690040046000140, наименование платежа - административный штраф, КБК 118811690040046000140.
Разъяснить ФИО1, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в суд, постановивший постановление. При отсутствии такого документа по истечении вышеуказанного срока судья направляет материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Советский районный суд г. Рязани в 10-дневный срок.
СУДЬЯ -
Постановление вступило в законную силу 25.09.2015г.