... Дело № 5-265/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Таскаева М.Н., рассмотрев 16 мая 2022 года в с. Айкино Усть-Вымского района Республики Коми по адресу: ..., дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, (...), ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении № ... от 02.04.2022 и материалам дела, ФИО1, находясь 05.03.2022 в 22:21 по месту жительства по адресу: ..., осуществила с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичные действия, разместив в социальной сети «...» в сообществе «...» комментарии, содержащие сведения, направленные на дискредитацию (воспрепятствование) использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в соответствии с Постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, проведения специальной военной операции по защите граждан Донецкой Народной Республики (далее - ДНР), Луганской Народной Республики (далее - ЛНР), в чем усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признала, указав, что комментариями в социальной сети выразила личное мнение относительно проведения Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территории ДНР, ЛНР и Украины, пояснив, что это её принципиальная позиция, высказанная излишне эмоционально.
Административный орган, составивший протокол об административном правонарушении, своего представителя в судебное заседание не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного органа.
Исследовав и оценив представленные материалы дела, заслушав ФИО1, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями, введенными Федеральным законом от 04.03.2022 № 31-ФЗ) установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, подрыв авторитета, имиджа.
В соответствии с ч.1 ст.102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относится, в том числе и решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской федерации за пределами территории Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 в соответствии с Минскими соглашениями, с учетом волеизъявления народа, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта, Донецкая Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства.
Указом Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 72 в соответствии с Минскими соглашениями, с учетом волеизъявления народа, отказа Украины от мирного урегулирования конфликта, Луганская Народная Республика признана в качестве суверенного и независимого государства.
На основании обращения Президента Российской Федерации постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 № 35-СФ дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
24.02.2022 Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции, направленной на защиту интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности на территориях ДНР, ЛНР и Украины.
Основы и организация обороны Российской Федерации, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, права и обязанности граждан Российской федерации в области обороны определены Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (далее - Закон № 61-ФЗ).
В силу пунктов 1 и 2 ст.10 Закона № 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации являются государственной военной организацией, составляющей основу обороны Российской Федерации; предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.10.1 Закона № 61-ФЗ).
Статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела следует, что ФИО1, действуя умышленно, осуществила с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» публичные действия, разместив «...» в сообществе «...» на странице с сетевым адресом: ..., доступ к которой для ее пользователей является открытым, никем не ограничен, комментарии от имени пользователя «Эля Бондарь», содержащие сведения, дискредитирующие использование Вооруженными Силами Российской Федерации при проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики (далее - ДНР), Луганской Народной Республики Коми (далее - ЛНР) и Украины.
Так, актом осмотра страницы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с сетевым адресом: ... - сообщества под наименованием «...» «...», созданного 05.06.2015, составленным должностным лицом ОМВД России по Усть-Вымскому району 25.03.2022, зафиксировано, что 03.03.2022 в 15:15 в группе «...» была опубликована запись «в поддержку российской армии» по проведению Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции на территориях ЛДНР и Украины.
В комментариях к данной записи, пользователь «Эля Бондарь» 05.03.2022 в 22:21 разместила следующие записи (дословно, пунктуация автора сохранена): «…(...).» (л.д....).
Исходя из буквального толкования комментариев ФИО1, их смысл и содержание направлены на подрыв доверия широкого круга населения (подписчиков группы социальной сети «...» «...») к проведению специальной военной операции по защите граждан ДНР, ЛНР, объявленным решением Президента Российской Федерации от 24.02.2022, на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации на территориях ДНР, ЛНР и Украины, поскольку в них проводится аналогия решения Президента Российской Федерации о ведении специальной военной операции с фашистской идеологией, дается оценка действиям Вооруженных Сил Российской Федерации как преступным, присутствуют обвинения в развязывании и ведении Россией агрессивной войны.
Данные комментарии находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, что подтверждается скриншотами экрана со страницы с сетевым адресом: ... (л.д....).
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения и её вина в этом подтверждаются исследованными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении ... № ... от 02.04.2022, письменными объяснениями ФИО1 от 02.04.2022, в которых она подтвердила факт принадлежности ей персональной страницы в сети «...» с наименованием «Эля Бондарь», используемой ею при помощи мобильного телефона ..., и совершение вменяемого ей административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции А. от 25.03.2022; актом осмотра страницы ОМВД России по Усть-Вымскому району от 25.03.2022, скриншотами страницы с адресом: ....
При этом действия ФИО1 носят умышленный характер, что следует из письменных объяснений последней, данных как административному органу в рамках возбужденного дела об административном правонарушении, так и суду, которая специальную военную операцию на территориях ДНР, ЛНР и Украины, направленную на защиту интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, считает агрессивной войной, проводимой агрессивной политикой Российской Федерации. Довод ФИО1 об отсутствии умысла на дискредитацию действий Вооруженных Сил Российской Федерации, с учетом представленных в материалы дела доказательств, признаются неубедительными, являются выбранным способом защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что они согласуются между собой, не противоречат друг другу и, вопреки доводам ФИО1, подтверждают наличие в её действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Достоверность содержащихся в приведенных документах фактических данных сомнений не вызывает. Собранные по делу доказательства являются допустимыми, поскольку они получены в соответствии с требованиями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Основания для прекращения производства по делу в соответствии со статьями 2.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.
Санкция ч.1 ст.20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, считаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.3.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: ....
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н.Таскаева