ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2669/2022 от 27.09.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Резолютивная часть оглашена 27.09.2022 года

Дело № 5-2669/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 сентября 2022 года <...>

Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ломановым Е.М., с участием представителя Псковской таможни С.Э., выступающей по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении перевозчика - ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации юридического лица – **.**.**** года, зарегистрированного по адресу: , ранее неоднократно подвергавшегося административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

18.07.2022 года должностным лицом Псковской таможни в отношении ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту – ОАО «РЖД) составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто и наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, путем представления в таможенный орган недействительных документов, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Определением от **.**.**** года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.

Представитель ОАО «РЖД» С.Р., при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, заявил ходатайство об отложении рассмотрении дела в связи с его нахождением в ежегодном отпуске. Указал, что возражает по существу доводов таможни, изложенных в протоколе об административном правонарушении, и полагал, что рассмотрение дела в отсутствии защитника может послужить причиной принятия необоснованного решения.

Изучив ходатайство представителя перевозчика - ОАО «РЖД», С.Р., выслушав позицию представителя Псковской таможни С.Э., возражавшей против удовлетворения ходатайства, судом отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку при надлежащем извещении о дате, времени и месте рассмотрения дела администрации ОАО «РЖД», невозможность явки в судебное заседание конкретного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, находящегося в ежегодном отпуске, не препятствовало администрации юридического лица обеспечить в судебное заседание явку иного представителя перевозчика – ОАО «РЖД», наделенного правом на представление интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также представить письменную позицию по делу.

Учитывая вышеизложенное, дело об административном правонарушении в отношении перевозчика – ОАО «РЖД», рассмотрено в отсутствии представителя указанного юридического лица.

Представитель Псковской таможни С.Э. в судебном заседании, поддержав доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полагала, что вина перевозчика - ОАО «РЖД», в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, и является установленной. Просила признать перевозчика - ОАО «РЖД», виновным в совершении настоящего правонарушения, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Выслушав представителя Псковской таможни, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно подп. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В силу подп. 27 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под перемещением товаров через таможенную границу Союза понимается ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС под вывозом товаров с таможенной территории Союза понимается совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза.

В силу п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно п. 2 ст. 14 ТК ЕАЭС товары Союза, вывозимые с таможенной территории Союза, находятся под таможенным контролем с момента регистрации таможенной декларации либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Союза.

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Согласно подп. 4 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке железнодорожным транспортом, перевозчик представляет следующие документы: транспортные (перевозочные) документы; передаточную ведомость на железнодорожный подвижной состав; документ, содержащий сведения о припасах; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары, а также сведения о отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); станции отправления и станции назначения товаров (наименования); количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков); весе брутто товаров (в килограммах); идентификационных номерах контейнеров.

Таким образом, Таможенным кодексом ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу при прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС, а Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение таможенному органу недостоверных сведений о ввезенных товарах.

Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, влечет за собой административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

При этом, согласно Примечанию к статье 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Как следует из материалов дела, 21.06.2022 года в ** часов ** минут на таможенный пост ЖДПП Скангали Псковской таможни, расположенный по адресу: , прибыл экспортный поезд №* для убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза.

21.06.2022 года в ** часов ** минут работниками железнодорожной станции «П.» в ОТО и ТК №* таможенного поста ЖДПП Скангали Псковской таможни были предоставлены для оформления убытия: поездная передаточная ведомость (далее ППВ) №* и товаросопроводительные документы на товары и транспортные средства, следующие в составе поезда №* в количестве 41 ТСМП.

Международная перевозка осуществлялась перевозчиком - ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), зарегистрированным по адресу: , ИНН №*, КПП №*, ОГРН №*.

В соответствии со статьей 92 ТК ЕАЭС перевозчиком были представлены следующие товаросопроводительные документы: железнодорожная накладная №* от 19.06.2022 года, исходная передаточная поездная ведомость №* от 21.06.2022 года.

При оформлении поезда сообщение об убытии №* было создано вручную. По окончании оформления поезда, документы переданы работникам железнодорожной станции «П.» в ** часа ** минут 21.06.2022 года.

Согласно вагонного листа на повагонную отправку вагона №* железнодорожной накладной №* от 19.06.2022 года и исходной передаточной ведомости №* от 21.06.2022 года, станция отправления вагона №* заявлена – Псков-Товарный, станция назначения - Резекне 2, наименование груза – «Вагоны железнодорожные всякие, перевозимые на своих осях», масса груза – 0 кг, то есть вагон является порожним.

Исходя из сведений, заявленных в представленных документах, отправителем товара является: ООО «Э», адрес: ; получателем товара является: ООО «L», адрес: .

В ** часа ** минут 22.06.2022 года поезд №* индекс №* был предъявлен к комиссионному осмотру дежурному по станции. В ходе проведения комиссионного осмотра в вагоне №*, который согласно исходной ведомости №* от 21.06.2022 года был порожним, без средств идентификации, были обнаружены деревянные щиты, представляющие собой 11 деревянных досок разных размеров, и 4 деревянных поддона.

22.06.2022 года должностным лицом таможенного поста ЖДПП Скангали Псковской таможни был проведен таможенный осмотр вагона №* (акт таможенного осмотра №* от 22.06.2022 года), по результатам которого было установлено, что в данном вагоне дверной проем закрыт деревянным щитом. Деревянный щит представляет собой 11 деревянных досок разных размеров, скрепленных между собой гвоздями, маркировка на них отсутствует. Внутри вагона находятся 4 деревянных поддона и разорванные картонные коробки в виде мусора, непригодные для дальнейшего использования.

22.06.2022 года было выдано поручение на таможенный досмотр вагона №* (ПД №*).

23.06.2022 года в соответствии со ст. 328 ТК ЕАЭС был проведен таможенный досмотр железнодорожного вагона №* (акт таможенного досмотра №* от 23.06.2022 года), по результатам которого было установлено, что в данном вагоне дверной проем закрыт деревянным щитом. Деревянный щит представляет собой 11 деревянных досок разных размеров, скрепленных между собой гвоздями, маркировка на них отсутствует. Внутри вагона находятся 4 деревянных поддона и разорванные картонные коробки в виде мусора, непригодные для дальнейшего использования. На 1 из 4 деревянных поддонов маркировка отсутствует, на трех деревянных поддонах присутствует маркировка, по одному частично читаемому штампу. На первом деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись DE-SN1 49, на втором деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись 51411, а на третьем деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись CZ058 TH. Было произведено поштучное измерение 11 деревянных досок, из которых состоит деревянный щит, общий объем составил 0,073 м3 (протокол выполнения измерений объема партии пилопродукции поштучным измерением от 23.06.2022 года по методике М13-24-13 ФР.1.27.2013). В результате измерения деревянных поддонов было выявлено, что размер первого поддона составил: длина 1197 мм, ширина 792 мм, высота 128 мм; размер второго поддона составил: длина 1195 мм, ширина 795 мм, высота 122 мм; размер третьего поддона составил: длина 1198 мм, ширина 996 мм, высота 136 мм; размер четвертого поддона составил: длина 1196 мм, ширина 787 мм, высота 136 мм. Всего обнаружено 11 деревянных досок, объемом 0,073 м3, все брутто 39,14 кг; 4 деревянных поддона общим весом брутто 54,46 кг.

Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено, что в представленных в таможенный орган перевозчиком - ОАО «РЖД», товаросопроводительных документах, а именно: железнодорожная накладная №* от 19.06.2022 года, исходная передаточная поездная ведомость №* от 21.06.2022 года, отсутствуют сведения о товаре - 11 деревянных досок, объемом 0,073 м3, вес брутто 39,14 кг; 4 деревянных поддона общим весом брутто 54,46 кг.

Выявив факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто и наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, путем представления в таможенный орган недействительных документов, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, 23.06.2022 года должностным лицом таможенного поста ЖДПП Скангали Псковской таможни было принято решение о возбуждении в отношении перевозчика - ОАО «РЖД», дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

23.06.2022 года товары, явившиеся предметом административного правонарушения, а именно: 1). «доски», индивидуальные признаки: маркировка отсутствует, в количестве 11 шт., весом 39,14 кг, без упаковки, объемом 0,073 м3; 2). «поддоны б/у», индивидуальные признаки: на 1 из 4-х деревянных поддонов маркировка отсутствует, на других трех присутствует; на первом деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись DE-SN1 49, на втором деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись 51411, на третьем деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись CZ058 TH, в количестве 4 шт., весом 54,46 кг, без упаковки, объемом 0,528 м3, а всего 15 единиц товара, объемом 0,601 м3, были изъяты в присутствии представителя перевозчика ОАО «РЖД» - начальника железнодорожной станции «П.» Санкт-Петербург – Витебского центра организации работы железнодорожных станций Ч.М., и помещены на склад ООО «Т», расположенный по адресу: , согласно акту приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27.06.2022 года.

Согласно пояснениям заместителя начальника отдела по таможенной деятельности Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения Центра фирменного транспортного обслуживания - филиала ОАО «РЖД» В.А., представленных в Псковскую таможню, вагон №* по накладной №* перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» был принят к перевозке по процедуре международных перевозок в соответствии с Соглашением о международном грузовом железнодорожном сообщении (СМГС). Товаросопроводительные и перевозочные документы были оформлены грузоотправителем ООО «Э». Перевозчик ОАО «Российские железные дороги» в погрузочных мероприятиях участия не принимал. В соответствии с приказом Минтранса России от 07.12.2016 года № 374 Правил приема грузов, порожних грузовых вагонов к перевозке железнодорожным транспортом, как во внутригосударственном, так и в международном сообщении, пунктом 80.1 установлено, что при приеме грузов в железнодорожном подвижном составе крытого типа, опломбированным с наложением ЗПУ, или с наложением закруток установленного типа, в случаях, предусмотренных правилами перевозок железнодорожным транспортом, производится перевозчиком без проверки грузов в вагонах и контейнерах путем проведения визуального осмотра состояния вагонов, контейнеров. Транспортное средство перевозчиком ОАО «Российские железные дороги» в неизменном состоянии было предоставлено таможенному органу для проведения таможенного контроля. Перевозчик ОАО «Российские железные дороги» выполнил все требуемые от него действия в соответствии со статьями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и не нарушил статьи таможенного законодательства, в связи с чем, вины ОАО «Российские железные дороги» в правонарушении по статье 16.1 ч. 3 КоАП РФ не усматривается (л.д.54-55).

Как следует из пояснений, представленных в Псковскую таможню директором ООО «Э» К.Р., ООО «Э» является отправителем по железнодорожной накладной №* от 19.06.2022 года. ООО «Э» являлось получателем товара, доставленного на территорию Российской Федерации в железнодорожном вагоне №*, грузоотправитель товара – «L» (г. Р., Латвийская Республика). По условиям контракта железнодорожный вагон №* (порожний) подлежал возврату грузоотправителю после разгрузки. Выгрузкой товара из вагона №*, пришедшего в их адрес, занималось ООО «Э-т». Для приемки и передачи данный вагон ими был подан в закрытом состоянии, с закрутками, повторно вагон не вскрывался. Деревянный щит, 4 деревянных поддона и разорванные коробки были по недосмотру случайно оставлены в вагоне сотрудниками, выгружавшими вагон, картоном были разделены партии товара в вагоне, поддоны использовались как вспомогательные средства при выгрузке, деревянным щитом (обрешеткой) были перекрыты двери вагона при отправке из Латвии и его не убрали (л.д.41, 64).

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Пунктом 7 ст. 92 ТК ЕАЭС определено, что от имени перевозчика документы и сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов.

Согласно пп. 4 п. 1 ст. 83 ТК ЕАЭС декларантом является перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.

Таким образом, обязанность предоставить достоверные сведения о перевозимом товаре, в силу ст. 89 ТК ЕАЭС, возлагается на перевозчика.

С учетом изложенного, перевозчик является надлежащим субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценивая вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара, надлежит выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок (Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 г., Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г., Конвенции Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г. и других) предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена ответственность частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, а также, какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.

В силу положений статьи 23 Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) 1951 года, перевозчик имеет право проверить, соблюдены ли отправителем условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной. Проверка производится в порядке, установленном национальным законодательством.

Законодательством Российской Федерации также установлено право ОАО «РЖД» проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных. Так, данная обязанность закреплена статьей 27 Федерального закона от 10.01.2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Из положений Конвенции о международных железнодорожных перевозках (Приложение В к Конвенции «Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ)», параграф 1 ст. 11), участником которой является Российская Федерация, устанавливающих, в частности, что перевозчик в любой момент имеет право проверить, соблюдены ли условия перевозки и соответствует ли отправка сведениям, указанным отправителем в накладной, не следует, что они исключают юридическую возможность по принятию мер для надлежащего исполнения обязанностей перевозчика, установленных таможенным законодательством ЕАЭС.

Таким образом, международным и российским законодательством установлена возможность (право) ОАО «РЖД» проверять достоверность сведений о грузе, указанных грузоотправителями в транспортных железнодорожных накладных, перевозчик также вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции установленным стандартам, техническим условиям и иным актам, независимо оттого, что отправителем уже наложены запорно-пломбировочные устройства, независимо от того, что место принятия ОАО «РЖД» груза к перевозке не совпадает с местом погрузки.

Вместе с тем, в случае, если при проверке груза во время его перевозки или выдачи, перевозчик констатирует несоответствие наименования, массы или количества мест груза сведениям, указанным в накладной, составляется коммерческий акт (статья 29 СМГС), представление которого таможенному органу предусмотрено ст. 89 ТК ЕАЭС.

Таким образом, обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах, перемещаемых через таможенную границу, является публично-правовой обязанностью и регулируется нормами таможенного права. Исполнение данной обязанности не может быть поставлено в зависимость от обстоятельств, связанных с осуществлением лицом предпринимательской деятельности, их взаимных прав и обязанностей, действий контрагентов (отправителя товара), поскольку данные правоотношения регулируется нормами гражданского законодательства. Эта обязанность должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер, в данном случае на перевозчика – ОАО «РЖД», который должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара, его представителей.

Обязанность лица выполнить то или иное требование закона в области таможенного дела вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно выполнять установленные законом обязанности. Следовательно, вступая в таможенные правоотношения, ОАО «РЖД», как профессиональный (таможенный) перевозчик, должно не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства Российской Федерации.

Из вышеизложенного следует, что положения СМГС, Конвенции о международных железнодорожных перевозках (Приложение В к Конвенции «Единые правовые предписания к договору о международной железнодорожной перевозке грузов (ЦИМ)», Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, предоставляют перевозчику возможность для соблюдения требований ст.ст. 92, 89 ТК ЕАЭС в части сообщения в таможенный орган достоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при убытии товаров с таможенной территории Союза.

Вместе с тем, судом установлено, что указанным правом ОАО «РЖД» не воспользовалось. Документы, свидетельствующие о мерах принимаемых ОАО «РЖД» для недопущения установленных нарушений, в материалах дела отсутствуют. Напротив, из обстоятельств дела следует, что общество приняло товар к перевозке, без какой-либо проверки сведений о нем.

В рамках административного расследования ОАО «РЖД» не предоставило доказательств действия с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что со стороны данного юридического лица к этому были приняты все меры. Каких-либо чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых для данного субъекта таможенных отношений препятствий не установлено. Напротив, у ОАО «РЖД» имелась возможность заявить весь товар, вывозимый с таможенной территории Союза, либо не приступать к перевозке в случае несоответствия данных о характере груза, однако этого сделано не было по субъективным причинам.

Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.

У перевозчика ОАО «РЖД» имелась фактическая возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных таможенным законодательством Евразийского экономического союза, в том числе путем принятия вышеуказанных мер, при этом перевозчиком не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина перевозчика - ОАО «РЖД», в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч. 3 КоАП РФ, помимо протокола об административном правонарушении №* от 18.07.2022 года (л.д.73-82), также полностью подтверждается следующими доказательствами в их совокупности: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №* от 23.06.2022 года (л.д.1-8); протоколами изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении №* от 23.06.2022 года (л.д.9-12, 13-16); актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27.06.2022 года (л.д.17); копией исходной передаточной ведомости №* от 21.06.2022 года (л.д.18-19); копией железнодорожной накладной №* от 19.06.2022 года (л.д.20); копией вагонного листа на повагонную отправку вагона №* (л.д.21); копией акта таможенного осмотра №* от 22.06.2022 года (л.д.22-25); копией докладной записки от 22.06.2022 года №* о результатах таможенного осмотра (л.д.26); копией поручения на досмотр №* от 22.06.2022 года (л.д.27-28); копией акта таможенного досмотра №* от 23.06.2022 года с протоколом выполнения измерений объема партии пилопродукции поштучным методом по методике М13-24-13 ФР.1.27.2013 (л.д.29-38).

Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают.

Нарушений действующего законодательства Российской Федерации в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на это должностным лицом, содержит все необходимые сведения необходимые для установления всех обстоятельств дела. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом.

На основании совокупности представленных материалов суд приходит к выводу о наличии в действиях перевозчика ОАО «РЖД» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, выразившемся в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто и наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, путем представления в таможенный орган недействительных документов, в связи с чем, перевозчик ОАО «РЖД» должен быть подвергнут административному наказанию в соответствии с санкцией предусмотренной статьи.

Санкцией ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

При назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность перевозчика ОАО «РЖД», судом не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судом признается повторное совершение перевозчиком ОАО «РЖД» в течение года с момента последнего привлечения к административной ответственности однородного административного правонарушения.

При определении вида наказания, суд, учитывая вышеизложенные обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, полагает необходимым назначить перевозчику ОАО «РЖД» наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Суд полагает, что указанный вид наказания будет отвечать принципам разумности и справедливости, соответствовать тяжести совершенного правонарушения и обеспечивать достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 16.1 ч. 3, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Перевозчика - ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), ОГРН №*, ИНН №*, КПП №*, дата регистрации юридического лица – **.**.**** года, зарегистрированного по адресу: , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения, а именно (согласно акта приема-передачи имущества на ответственное хранение от 27.06.2022 года): 1) «доски», индивидуальные признаки: маркировка отсутствует, в количестве 11 шт., весом 39,14 кг, без упаковки, объемом 0,073 м3; 2) «поддоны б/у», индивидуальные признаки: на 1 из 4-х деревянных поддонов маркировка отсутствует, на других трех присутствует; на первом деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись DE-SN1 49, на втором деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись 51411, на третьем деревянном поддоне в читаемой части штампа имеется надпись CZ058 TH, в количестве 4 шт., весом 54,46 кг, без упаковки, объемом 0,528 м3, а всего 15 единиц товара, объемом 0,601 м3.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованные товары, находящиеся на ответственном хранении на складе ООО «Т» по адресу: , в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Псковской и Новгородской областях.

По вступлении постановления в законную силу:

- копию передаточной ведомости №* от 21.06.2022 года на 2-х листах, копию железнодорожной накладной №* от 19.06.2022 года на 1-ом листе, копию вагонного листа вагона №* на 1-ом листе, копию докладной записки от 22.06.2022 года №* на 1-ом листе, копию акта таможенного досмотра №* от 23.06.2022 года на 18-ми листах, изъятые 23.06.2022 года в рамках дела об административном правонарушении №*, и находящиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд Псковской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.В. Бондаренко