ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-266/2016 от 08.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело ***

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

*** 08 июля 2016г.

Судья Ленинского районного суда *** Кострюков П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ, в отношении:

ФИО1, *** года рождения, уроженки ***, зарегистрированной и проживающей по адресу: ***, кВ.6, работающей ведущим специалистом – экспертом отдела финансовой политики управления сельского хозяйства ***,

УСТАНОВИЛ:

08.07.2015г. ФИО1, являясь ведущим специалистом – экспертом отдела финансовой политики управления сельского хозяйства ***, расположенного по адресу: ***, допустила нарушение п.9 Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета *** на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, утвержденных постановлением администрации *** от 24.02.2015г. ***, а именно не отклонила заявление ОАО «Ягодное», в результате чего ОАО «Ягодное» предоставлены субсидии, при наличии у него задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и при отсутствии проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади, что не соответствовало подп.4.3 п.4 указанный Правил, тем самым нарушила условия предоставления субсидии из федерального бюджета и бюджета *** на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов.

В судебном заседании ФИО1 вину не признала и пояснила, что справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в отношении ОАО «Ягодное», при получение субсидии имелась от 06.07.2016г. и согласно которой задолженность отсутствовала. Справка ею была запрошена 06.07.2016г. в связи с тем, что ОАО «Ягодное» является постоянным получателем государственной поддержки и в целях своевременного освоения денежных средств, так как справка из налогового органа, как правило, приходит в течение 5-7 дней. Кроме того, Правила *** не содержат указаний на то, на какую дату должна быть справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Также на дату получения субсидии, т.е. 08.07.2016г. ОАО «Ягодное» был предоставлен рабочий проект «Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и разработку научно-обоснованного проекта технологии раскорчевки, закладки и возделывания многолетних насаждений яблони и земляники в природно-климатических условиях *** на территории хозяйства ОАО «Ягодное» на участке площадью 47 га под яблоневый сад и 4 га под маточник земляники» от 20.04.2015г., в котором на странице 5 указан год закладки яблонь в 2019г. квартал ***. Таким образом, для получения субсидии у ОАО «Ягодное» имелись все необходимые документы, вина ее в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.5 ч.1 КоАП РФ отсутствует. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Выслушав ФИО1, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Постановлением администрации *** от ***г. N175 утверждены Порядок представления заявок сельскохозяйственными товаропроизводителями на включение их в реестр получателей государственной поддержки в 2015году и правила предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета *** на финансирование мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия *** на 2013-2020годы.

Подп.4.3 п.4 Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета *** на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (утв. постановлением администрации *** от ***г. N175) установлено, что для получения субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления раскорчевки садов в возрасте более 30лет от года закладки, в управление сельского хозяйства *** предоставляются, в том числе заявление о предоставлении субсидий; проект на закладку нового сада на раскорчеванной площади.

Управление сельского хозяйства *** запрашивает у налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

В соответствии с п.9 выше названных Правил основанием для отказа в предоставлении субсидий являются: - непредставление документов, указанных в Правилах; - наличие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Из исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств, суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ - нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 30.06.2016г. ***;

- соглашением *** от 23.04.2015г. о предоставлении средств федерального бюджета и бюджета *** для проведения мероприятий в сфере сельского хозяйства в 2015г., заключенного между управлением сельского хозяйства *** и ОАО «Ягодное»;

- заявлением ОАО «Ягодное» о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на осуществление раскорчевки садов в возрасте более 30 лет, зарегистрированного в управлении сельского хозяйства *** 08.07.2015г.;

- согласием ОАО «Ягодное» на осуществление обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Управлением и органами государственного финансового контроля;

- ответом от Сервиса предоставления Сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в отношении ОАО «Ягодное», согласно которому по состоянию на 08.07.2015г. у ОАО «Ягодное» имеется задолженность;

- платежным поручением *** от 10.07.2015г. о переводе на счет ОАО «Ягодное» субсидии на возмещение части затрат на осуществление раскорчевки садов в возрасте более 30 лет в сумме 363800 руб.;

- платежным поручением *** от 13.07.2015г. о переводе субсидии ОАО «Ягодное» на возмещение части затрат на осуществление раскорчевки садов в возрасте более 30 лет в сумме 19140 руб.;

- рабочим проектом «проведение научно-исследовательских и опытно – конструкторских работ и разработку научно-обоснованного проекта технологии раскорчевки, закладки и возделывания многолетних насаждений яблони в природно-климатических условиях *** на территории хозяйства ОАО «Ягодное» на участке площадью 43,5 га», который разработан и утвержден в ноябре 2015г., о чем свидетельствует акт обследования состоянии многолетних насаждений яблони в ОАО «Ягодное» *** на площади 43,5 га, утвержденный 20.11.2015г., а также экспертное заключение по обследованию земельных участков под закладку яблоневого сада на территории хозяйства ОАО «Ягодное» *** от 22.11.2015г.;

- должностным регламентом *** ведущего специалиста-эксперта отдела финансовой политики управления сельского хозяйства ***, с которым ознакомлена ФИО1, и одной из ее должностной обязанности является прием и проверка документов, предоставленных сельскохозяйственными товаропроизводителями с целью получения государственной поддержки из федерального и областного бюджетов на субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.

Доводы ФИО1 о том, что для получения субсидии у ОАО «Ягодное» имелись все необходимые документы, в том числе и проект на закладку нового сада на раскорчеванной площади, а именно по 16 кварталу, а также на 06.07.2015г., на момент ее запроса в налоговый орган, поскольку ОАО «Ягодное» является постоянным получателем государственной поддержки и в целях своевременного освоения денежных средств, отсутствовала задолженность по налоговым платежам, судом отвергаются как несостоятельные и опровергающиеся исследованными доказательствами. Кроме того, основанием и началом действий Управления сельского хозяйства *** для предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления раскорчевки садов в возрасте более 30лет от года закладки является обращение сельскохозяйственного товаропроизводителя в Управление сельского хозяйства *** с соответствующим заявлением и документами, т.е. с момента предоставления заявления, которое от ОАО «Ягодное» зарегистрировано в Управлении сельского хозяйства *** 08.07.2015г., а не 06.07.2015г.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновной, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.15.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Предложить ФИО1 представить документ, подтверждающий оплату штрафа, в Ленинский районный суд ***.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по *** (Контрольно-счетная палата *** л/с 04642Р29390) ИНН <***>, КПП 682901001, расчетный счет 40*** Отделение ФИО2 БИК 046850001, ОКТМО 68701000, КБК 02***.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Тамбовский областной суд (РФ, ***) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Кострюков П.А.

Мотивированное постановление составлено 11.07.2016г.

Судья Кострюков П.А.