ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-266/2018 от 26.06.2018 Октябрьского районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

копия

дело № 5-266/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2018 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении ООО "КПАТП", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес места нахождения: 660125, Х40, дата регистрации 00.00.0000 года,

УСТАНОВИЛ:

ООО «КПАТП» осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением требований, предусмотренных лицензией АСС-24-032630 от 22.12.2006 года, а именно не выполнило требования установленные пп. 3 п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для особых нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280.

Так, в ходе проверки маршрутных автобусов в остановочном пункте «пос. Таймыр», расположенном по адресу <...>, установлено, что согласно путевому листу № 3252 от 03.04.2018 года водитель автобуса ЛИАЗ525653 грз. У ФИО1 управлял транспортным средством с нарушением пункта 23 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени и времени отдыха водителей автомобилей», отработав на момент проверки смену продолжительностью более 12 часов, а именно 15 часов 35 минут.

В связи с изложенным, 12 апреля 2018 года в отношении ООО "КПАТП" ведущим специалистом-экспертом отдела автотранспортного надзора Сибирского МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В судебном заседании представитель Сибирского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, главный специалист-эксперт государственной службы, отдела организационно –аналитического и правового обеспечения ФИО3, действующая на основании доверенности от 09.04.2018 года, настаивала на привлечении ООО "КПАТП" к административной ответственности.

В судебном заседании представитель ООО "КПАТП" ФИО4, действующий на основании доверенности от 28.09.2017 года, вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердив обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, просил о применении положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание 2 к ст. 14.1.2 КоАП РФ).

В силу п. 24 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 названного Федерального закона лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 года N 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее по тексту - Положение о лицензировании), устанавливающее лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров (пункт 4) и понятие грубое нарушения указанных лицензионных требований (пункт 5).

Согласно пп. 3 п.4 Постановления №280, одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является соблюдение лицензиатом требований, установленных ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

В силу ч. 1 ст. 20 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей.

Пунктом 11 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 № об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Пунктом 23 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», предусмотрено, что при суммированном учете рабочего времени сверхурочная работа в течении рабочего для (смены) вместе с работой по графику не должна превышать 12 часов, за исключением случаев, предусмотренных пп. 1,3 ч. 2 ст. 99 ТК РФ.

Из материалов дела следует, что 03.04.2018 года по результатам проверки маршрутных автобусов в остановочном пункте «пос. Таймыр», расположенном по адресу Х, установлено, что согласно путевому листу № 3252 от 03.04.2018 года водитель автобуса ЛИАЗ525653 грз. С277НМ/124 ФИО1 управлял транспортным средством с нарушением пункта 23 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 №15 «Об утверждении Положения об особенностях рабочего времени и времени и времени отдыха водителей автомобилей», отработав на момент проверки смену продолжительностью более 12 часов, а именно 15 часов 35 минут.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующей совокупностью исследованных доказательств:

протоколом об административном правонарушении КЯК № 027710 от 12.04.2018 года;

актом результатов планового осмотра, обследования автобуса от 03.04.2018 года;

путевым листом № 3252 от 03.04.2018 года;

картой маршрута регулярных перевозок;

постановлением по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ;

лицензией АСС-24-032630 от 22.12.2006 года;

Таким образом, в судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что ООО «КПАТП» осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением требований, предусмотренных лицензией АСС-24-032630 от 22.12.2006 года а именно, не выполнило требования установленные пп. 3 п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для особых нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года № 280.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса.

Выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований не повлекли тяжких последствий и на момент вынесения решения суда приняты меры по их устранению в соответствии с вынесенным ранее предписанием. Доказательства пренебрежительного отношения ООО «КПАТП» к требованиям лицензионного законодательства отсутствуют.

С учетом изложенного, суд в данном случае полагает возможным снизить размер назначенного по делу об административном правонарушении наказания до 100000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО "КПАТП", ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес места нахождения: 660125, Х40, дата регистрации 00.00.0000 года, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа – на отдельном листе.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение 10 суток с момента получения копии мотивированного постановления.

Копия верна. Подписано председательствующим.

Судья А.В. Черных