К делу № 5-266/22
23RS0012-01-2022-002001-62
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Горячий Ключ 18 августа 2022 года
Горячеключевской городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Щербаковой А.А.
при секретаре Бочаровой В.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица Колтуновой А. С.,
У С Т А Н О В И Л:
Колтунова А.С. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ.
Так, в соответствии с п.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты Краснодарского края на 2022 год, специалистами Палаты проведено контрольное мероприятие, в ходе которого установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств.
По результатам данного проверочного мероприятия в действиях должностного лица Колтуновой А.С., установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
В связи с чем, 21 июля 2022 года в отношении должностного лица Колтуновой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ.
Из содержания представленного протокола следует, что:
Согласно бюджету муниципального образования город Горячий Ключ на 2021 год и на плановый период 2022, 2023 годов, утвержденному решением Совета МО г. Горячий Ключ от 18.10.2020 № 23 (далее Решение о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 2023 годов) бюджетные средства в сумме 8 761,2 тыс. рублей предусмотрены в ведомственной структуре расходов на 2021 год по бюджетной классификации расходов №«...» «Федеральный проект «Культурная среда». Субсидия на создание и модернизацию учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, включая строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий. Закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд».
Согласно п.1.1 Положения об отделе капитального строительства администрации МО г. Горячий Ключ, утвержденного Решением Совета МО г. Горячий Ключ от 12.07.2010 № 644, отдел капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ является структурным подразделением администрации муниципального образования город Горячий Ключ, уполномоченным осуществлять реализацию мероприятий в области капитального строительства.
Решением Совета МО г. Горячий Ключ от 10.09.2021 № 86 утверждено Положение об управлении капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ (далее – Положение № 86).
Согласно п. 1.1 Положения № 86 УКС администрации муниципального образования город Горячий Ключ, осуществляет в пределах установленной компетенции исполнительно-распорядительные, координационные и иные функции управления и регулирования в области строительства и градостроительной деятельности. Управление является правопреемником ОКС администрации муниципального образования город Горячий Ключ и осуществляет функции и полномочия, закрепленные за отраслевым отделом администрации муниципального образования город Горячий Ключ, действующими муниципальными правовыми актами, принятыми до утверждения положения об Управлении.
В соответствии с Решением о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов администрацией муниципального образования город Горячий Ключ доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 8 761,2 тыс. рублей ОКС администрации муниципального образования город Горячий Ключ, который осуществлял расходы в соответствии с бюджетной сметой.
В рамках соглашения от 28.01.2021 №«...»в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения и государственных и муниципальных нужд» в 2021 году ОКС администрации МО г. Горячий Ключ заключил 7 муниципальных контрактов на общую сумму 8 761,2 тыс. рублей (в том числе: капитальный ремонт дома культуры ст. Имеретинская – 3 984,4 тыс.рублей, капитальный ремонт дома культуры с. Безымянное – 4 776,8 тыс. рублей), которые исполнены и оплачены в полном объеме.
В ходе проведенных контрольных обмеров (акт от 04.04.2022 № 6) специалистами Палаты установлено, что фактически выполненные, принятые и оплаченные по муниципальному контракту от 29.10.2021 №«...» с ФИО4 на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения и водоотведения, а также общестроительных работ на объекте «Капитальный ремонт дома культуры, расположенного по адресу: г. Горячий Ключ, » не соответствует объемам, указанным в акте приемки КС-2 от 15.11.2021 № 1 (п.п.1, 3, 39), а именно:
«разработка грунта в отвал экскаватором» объемом 16,0 куб.м. предъявлена к оплате объемом 128 куб.м., то есть превышающая на 112,0 куб.м. фактический объем (КС-2 от 15.11.2021 № 1 (п.1));
«крепление досками стенок котлована» площадью 16,0 кв.м. предъявлено к оплате площадью 40,0 кв.м., то есть превышающая на 24,0 кв.м. фактическую площадь (КС-2 от 15.11.2021 № 1 (п. 3));
«установка умывальников одиночных» в количестве 1 шт. предъявлена к оплате в количестве 2 шт., то есть превышает на 1 шт. фактическое количество (КС-2 от 15.11.2021 № 1 (п.39)).
Специалистами Палаты произведен расчет завышенной стоимости работ, согласно которому общая стоимость предъявленных к оплате и оплаченных, но фактически не выполненных ремонтных работ, составила 23,4 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 22,2 тыс. рублей, местного бюджета – 1,2 тыс. рублей), возникшая в результате завышения объема работ, то есть не в соответствии с условиями контракта, что привело к расходованию бюджетных средств не в соответствии с целями их предоставления (расчет произведен в приложении № 3 к акту проверки от 20.06.2022).
Данный факт подтверждается первичной документацией: актом приемки выполненных работ формы КС-2от 15.11.2021 № 1 и платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№«...», №«...», №«...»; от ДД.ММ.ГГГГ№«...», №«...» (две под одним номером).
В ходе контрольного мероприятия ИП ФИО4 произведен возврат в местный бюджет денежных средств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№«...» в общей сумме 23,4 тыс. рублей (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ№«...» на сумму 23,4 тыс. рублей).
В ходе проведенного контрольного обмера (акт контрольного обмера от ДД.ММ.ГГГГ№«...») специалистами Палаты установлено, что фактически выполненные, принятые и оплаченные работы по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№«...» с ИП ФИО4 на выполнение капитального ремонта дома культуры, расположенного по адресу: г. Горячий Ключ, , не соответствует объемам, указанным в актах приемки выполненных работ: КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (пп. 3, 18); от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (пп. 1, 21, 23,31,47,49,69), а именно:
«установка оконных блоков из ПВХ» площадью 3,1 кв. м предъявлена к оплате площадью 3,9 кв. м, то есть превышающей на 0,8 кв. м фактическую площадь (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 3);
«устройство подвесных потолков из ГКЛ по системе «КНАУФ» площадью 195,0 кв.м. предъявлено к оплате площадью 203,0 кв.м., то есть превышающей на 8,0 кв.м фактическую площадь (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 18);
«покрытие поверхностей фасада грунтовкой и окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами по штукатурке стен» площадью 360,0 кв.м. предъявлено к оплате площадью 383,0 кв.м, то есть превышающей на 23,0 кв.м фактическую площадь (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 3);
«устройство покрытий из рулонных материалов» площадью 65,0 кв.м предъявлено к оплате площадью 109,8 кв.м, то есть превышающей на 44,8 кв.м фактическую площадь (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 47);
«утепление покрытий плитами из ячеистых бетонов» площадью 340,0 кв.м предъявлено к оплате 380,0 кв.м, то есть превышающей на 40,0 кв.м фактическую площадь (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 49);
«гладкая облицовка стен плиткой» площадью 80,0 кв.м., предъявленная к оплате, фактически отсутствует (КС-2 отДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 69); «окраска масляными составами плинтусов» длинной 15,7 м отсутствует, так как плинтус из ПВХ (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 23).
Специалистами Палаты произведен расчет завышенной стоимости работ, согласно которому общая стоимость предъявленных к оплате оплаченных, но фактически не выполненных ремонтных работ, составила 145,0 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 137,7 тыс. рублей, местного бюджета – 7,3 тыс. рублей), возникшая в результате завышения объема работ и стоимости материала, что привело к расходованию средств не в соответствии с целями их предоставления (расчет произведен в приложении №«...» к акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, стоимость плитки керамогранитной неполированной размером 300?300?8 м.м., указанная в акте приемки КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (п. 33) площадью 130,6 кв.м., составляет 0,91 тыс. рублей/кв.м (расчет : 0,122 тыс. рублей * 6,26 ( индекс роста стоимости) * 1,2 (НДС 20 процентов = 0,91 тыс. рублей).
Установлено, что стоимость фактически уложенной плитки соответствует плитке керамической для полов гладкой глазурованной толщиной 8 мм размером 3000?300 мм (ФССЦ 81-01-20001 код ДД.ММ.ГГГГ.01-0018) стоимостью 87,74 рубля/кв.м в ценах 2000 года.
Специалистами Палаты произведен расчет стоимости 1 кв.м плитки керамической в текущих ценах, которая составляет 0,66 тыс. рублей (расчет:87,74 рубля * 6,26 (коэффициент роста стоимости) * 1,2 (НДС) = 659,1 рублей).
Соответственно, установлено завышение стоимости фактически уложенной и оплаченной плитки керамогранитной неполированной, что составляет 0,25 тыс. рублей за 1 кв.м (расчет: 0,91 тыс. рублей – 0,66 тыс. рублей = 0,25 тыс. рублей).
Общее завышение стоимости плитки керамогранитной составило 32,6 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 1,6 тыс. рублей) (расчет: 0,25 тыс. рублей * 130,6 кв.м = 32,65 тыс. рублей).
Таким образом, в ходе контрольного мероприятия установлено нецелевое расходование бюджетных средств в рамках муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ№«...» с ИП ФИО4, допущенных в ходе проведения капитального ремонта на общую сумму 177,6 тыс. рублей (расчет: 145,0 тыс. рублей + 32,6 тыс. рублей = 177,6 тыс. рублей) (средства краевого бюджета – 168,7 тыс. рублей, местного бюджета – 8,9 тыс. рублей), возникшего в результате завышения объема работ и стоимости материалов, что привело к расходованию средств не в соответствии с целями их предоставления.
Данные факты подтверждаются первичной документацией: актами приемки выполненных работ КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№«...», от ДД.ММ.ГГГГ№«...».
В ходе контрольного мероприятия ИП ФИО4 произведен возврат в местный бюджет денежных средств по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№«...» в общей сумме 177,6 тыс. рублей (платежные поручения: от ДД.ММ.ГГГГ№«...» на сумму 145,0 тыс. рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№«...» на сумму 32,6 тыс. рублей).
В ходе контрольного мероприятия установлено 2 факта нецелевого расходования бюджетных средств, допущенных при проведении капитального ремонта в доме культуры , на общую сумму 201,0 тыс. рублей (средства краевого бюджета – 190,9 тыс. рублей, местного бюджета – 10,1 тыс. рублей), возникшего в результате завышения объема работ и стоимости материалов, что привело к расходованию средств не в соответствии с целями их предоставления.
В силу п.п.3 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
Согласно ст. 306.1 БК РФ (в редакции, действующей в проверяемом периоде) бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.
В силу норм п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующим полностью или частично целям, определенных законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Таким образом, по результатам проведенной проверки установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств в сумме 201,0 тыс.руб., из которых 190,9 тыс.руб. средства краевого бюджета, направленные на оплату фактически невыполненных объемов работ в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...», и в целях, не соответствующих целям, определенным решение о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, бюджетной сметой на 2021 финансовый год, п. 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и п.1.1муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...».
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).
Согласно Положению №«...» УКС администрации МО г. Горячий Ключ обладает правами юридического лица (п. 1.3), финансирование расходов на обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет бюджета МО г. Горячий Ключ.
Расходование бюджетных средств на оплату фактически не выполненных в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...» объемов работ нарушает положения пп.3 п. 1 ст. 162 БК РФ и в силу норм п.1 ст. 306.4 БК РФ является нецелевым использованием средств.
В данный период обязанности начальника УКС администрации МО г. Горячий Ключ и полномочия распорядителя бюджетных средств УКС администрации МО г. Горячий Ключ, осуществляла Колтунова А. С., которая подписывала и визировала первичную документацию по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...» (акты выполненных работ, платежные документы).
Из указанного следует, что Колтуновой А. С. являвшейся исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации МО г.Горячий Ключ как должностным лицом допущено нецелевое расходование бюджетных средств в общей сумме 201,0 тыс.руб., из которых 190,9 тыс.руб. средства краевого бюджета, направленные на оплату фактически невыполненных объемов работ в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...», и в целях, не соответствующих целям, определенным решение о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, бюджетной сметой на 2021 финансовый год, п. 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и п.1.1муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...», в нарушение пп.3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В связи с чем, в отношении должностного лица Колтуновой А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края просила признать должностное лицо Колтунову А.С., виновной и назначить ей административное наказание, предусмотренное санкцией статьи 15.14 КоАП РФ.
Правонарушитель Колтунова А.С. вину не признала, настаивала на отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения. Вместе с тем, не отрицала указанных в протоколе установленных в результате проведенной проверки фактов.
Суд, заслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, дав оценку приведенным доказательствам, установленным фактам и обстоятельствам в их совокупности считает, что факт нарушения установлен, вина Колтуновой А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ нашла свое подтверждение.
В соответствии сост.15.14 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Судом по делу установлено, представленными материалами и доказательствами подтверждено, что действующим в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с трудовым договором №«...» от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, распоряжением главы муниципального образования город Горячий Ключ №«...»л от ДД.ММ.ГГГГ обязанности начальника управления капитального строительства (УКС) МО г. Горячий Ключ и полномочия распорядителя бюджетных средств УКС МО г. Горячий Ключ, осуществляла Колтунова А. С..
Исполняя обязанности начальника управления капитального строительства МО г. Горячий Ключ Колтунова А.С. допустила нецелевое расходование бюджетных средств в общей сумме 201,0 тыс.руб., из которых 190,9 тыс.руб. средства краевого бюджета, направленные на оплату фактически невыполненных объемов работ в рамках исполнения муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...», и в целях, не соответствующих целям, определенным решением о бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, бюджетной сметой на 2021 финансовый год, п. 1.2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и п.1.1муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ№«...» и от ДД.ММ.ГГГГ№«...» в нарушение пп.3 п. 1 ст. 162 БК РФ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с п.п. 4.4, 4.8, 4.14 должностной инструкции начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденной главой муниципального образования город Горячий Ключ, начальник управления капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ обязан осуществлять непосредственное руководство управлением, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, направляемых на капитальное строительство и ремонт объектов бюджетной сферы, анализирует ход строительства объектов капитального строительства и ремонта, выполняет функции заказчика.
Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих должностных обязанностей.
В соответствии с примечанием к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Из изложенного следует, что действия должностного лица Колтуновой А.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ, права должностного лица при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, все данные, прямо предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ и административную ответственность должностного лица Колтуновой А.С., по делу нет.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет два года со дня совершения правонарушения.
Из позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№«...» «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что административные правонарушения, предусмотренные главой 15 КоАП РФ, с учетом их объективной стороны ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих должностных обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.
Совершенное должностным лицом Колтуновой А.С. правонарушение посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.
Данное правонарушение повлекло негативные последствия для публично-правовых интересов муниципального образования город Горячий Ключ.
Здесь же суд считает необходимым обратить внимание на то, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением Горячеключевского городского суда по делу об административном правонарушении Колтунова А.С. за аналогичное правонарушение, совершенное в тот же период своей работы в указанной должности, так же была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Постановление не было обжаловано и вступило в законную силу. Указанное свидетельствует о неоднократности противоправных действий должностного лица.
Кроме того, в июле 2022 года постановлением по делу об административном правонарушении УФАС по Краснодарскому краю Колтунова А.С. так же, была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) и ей было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Исследовав и оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что административное правонарушение имело место, вина правонарушителя установлена, ее действия квалифицированы правильно по ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания должностному лицу в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства и условия при которых данное правонарушение было совершено, наличие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.
Решая вопрос о назначении вида и размера административного наказания должностному лицу – Колтуновой А.С. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, имущественное положение, отягчающие и смягчающие наказание обстоятельства.
Отягчающих обстоятельств, предусмотренных нормами КоАП РФ по делу не установлено, к смягчающим наказание обстоятельствам суд считает правильным отнести наличие на иждивении Колтуновой А.С. несовершеннолетнего ребенка.
Суд, определяя возможность применения предусмотренных законом видов наказания, исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости и соразмерности, их влияния на исправление правонарушителя, а также в целях предотвращения повторных правонарушений, в целях обеспечения реализации задач административной ответственности, приходит к выводу о том, что при изложенных установленных обстоятельствах, должностному лицу Колтуновой А.С. следует назначить наказание в виде дисквалификации на минимальный срок - один год.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо Колтунову А. С., являвшуюся исполняющей обязанности начальника управления капитального строительства администрации муниципального образования город Горячий Ключ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде дисквалификации, сроком на один год.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья – подпись