№ Дело № 5-2670/2022
УИД 60RS0001-01-2022-008077-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 сентября 2022 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Краминой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ЗАО «ОЛЕРТРА» (UAB «OLERTRA»), юридический адрес: ,
УСТАНОВИЛ:
13 июня 2022 года в 14.46 часов на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных средств: седельный тягач марки «Mercedes Benz» регистрационный номер №, полуприцеп марки «KRONE» регистрационный номер №, следующий под управлением Я. В.
Международная перевозка осуществлялась перевозчиком ЗАО «ОЛЕРТРА» (UAB «OLERTRA») Состав транспортных средств следовал из России в Литву.
При убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза водитель перевозчика UAB «OLERTRA» предоставил на таможенный пост товаросопроводительные документы: CMR №102 от 06.06.2022, INVOICE № IP102 от 06.06.2022, Packing List № L-AP102, согласно которым перемещается товар – гранулы древесные (пеллеты) (страна производства – Российская Федерация), в количестве 21 грузового места, общим весом брутто товара с учетом поддонов – 21 110 кг.
В ходе таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар в количестве 22 грузовых мест, что на 1 больше заявленного. Общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов –22 330 кг, что больше заявленного на 1220 кг.
По факту сообщения перевозчиком UAB «OLERTRA» в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и количестве грузовых мест перемещаемого товара при убытии с таможенной территории ЕАЭС в отношении юридического лица 11.07.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Законный представитель UAB «OLERTRA» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрении дела не представил.
Выслушав должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушении, Ш. Б.А., поддержавшего доводы протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Как следует из положений, закрепленных в п.п. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.
Как определено п.1 ст. 92 ТК ЕАЭС, перевозчик при международной перевозке автомобильным транспортом при убытии товаров с таможенной территории ЕАЭС обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в частности, сведения о наименовании товаров, количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки, а также о весе брутто товаров (в килограммах).
Таким образом, ТК ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу.
Незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза (п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) является перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствие со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.
Из материалов дела установлено, что 13 июня 2022 года в 14.46 часов на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыл состав грузовых транспортных под управлением Я. В. Международная перевозка осуществлялась перевозчиком UAB «OLERTRA».
Согласно товаросопроводительным документам перемещается товар – гранулы древесные (пеллеты) в количестве 21 грузового места, общим весом брутто товара с учетом поддонов – 21 110 кг.
В ходе таможенного досмотра установлено, что в грузовом отделении транспортного средства перемещается товар в количестве 22 грузовых мест, что на 1 больше заявленного. Общий вес брутто товара с учетом веса деревянных поддонов –22 330 кг, что больше заявленного на 1220 кг.
Из протокола опроса свидетеля ФИО1 следует, что погрузка товара происходила в России на складе производителя товара, при загрузке не присутствовал.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.
Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.
То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.
Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае обстоятельствами дела, результатами таможенного контроля подтверждается наличие возможности у перевозчика определения веса и количества грузовых мест товара, что подтверждается пояснениями водителя, т.е. при должной заботливости и осмотрительности наличие незаявленного товара могло быть выявлено перевозчиком на этапе приемки товара к перевозке и внесены международную товарно-транспортную накладную (CMR) соответствующие отметки.
Какие- либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют, то есть данными правами и возможностями представитель перевозчика не воспользовался.
Вина UAB «OLERTRA», помимо протокола об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства правонарушения, подтверждается: копиями представленных товаросопроводительных документов: CMR №102 от 06.06.2022, INVOICE № IP102 от 06.06.2022, Packing List № L-AP102; копией акта таможенного досмотра АТД № 10209050/140622/100447; протоколом изъятия вещей и документов, справкой о таможенной стоимости товара, протоколом опроса свидетеля Я. В. от 14.06.2022 и другими материалами дела.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.
Таким образом, UAB «OLERTRA», представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о весе брутто и количестве грузовых мест товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, предмет административного правонарушения, отсутствие по делу смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым определить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ЗАО «ОЛЕРТРА» (UAB «OLERTRA») признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения - гранул древесных (пеллетов) в виде спрессованных опилок в изделие цилиндрической формы, светло-желтого цвета, уложенных в индивидуальные полиэтиленовые мешки, на упаковке товара нанесена информация на иностранных языках «HOLZ HOUSE ENGLISH Russia Holz House 3-1 Ploshad Truda, Luza Kirov Region, 613982 luza-lpk@holz-house.ru Production site: 3-1 Ploshad Truda, Luza Kirov Region, 613982 luza-lpk@holz-house.ru», а также информация о физических характеристиках, породе дерева, из которых изготовлен товар, а также о количестве мешков на каждом грузовом месте. Страна-производитель товара – Россия. Количество грузовых мест – 1 (деревянный паллет, обтянутый прозрачной полиэтиленовой пленкой) 78 мешков и часть грузового места – 1 мешок. Всего 79 мешков. Вес брутто товара с учетом веса деревянного паллета 1220 кг, находящийся на складе ООО «НСУ Логистик» по адресу: Псковская область, Пыталовский район, деревня Уболенка.
Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.В. Артамонов
Г.В. Артамонов
Г.В. Артамонов