ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2674/2022 от 16.09.2022 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2674/2022

УИД 60RS0001-01-2022-008081-07

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2022 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24

Судья Псковского городского суда Псковской области Артамонов Г.В., при секретаре Николаевой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ОсОО "Аман Авто",

УСТАНОВИЛ:

06 июня 2022 года в 10 часов 23 минуты на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни по направлению въезда в РФ прибыло грузовое транспортное средство марки «DAF» регистрационный номер PB167A c тентованным полуприцепом марки "KRONE" регистрационный номер , под управлением водителя ФИО5 Г.П. Перевозка товара осуществляется фирмой-перевозчиком ОсОО "Аман Авто".

Согласно представленным товаросопроводительным документам: , транспортное средство следовало из Германии в Кыргызскую Республику с товаром: «седельный тягач ДАФ, полуприцеп KRONE, шасси в полной комплектации, колесные диски б/у, колеса с дисками б/у, мосты б/у, передняя отрезанная часть автомобиля в полной комплектации б/у, велосипеды б/у, кабина в полной комплектации б/у, газонокосилка б/у, беговая дорожка б/у, ножи для роторной косилки б/у, спицы для граблей б/у, моторные масла» общим весом брутто 34935,72 кг, количеством грузовых мест согласно 543.

В результате таможенного досмотра установлено, что общее фактическое количество грузовых мест товара - «колеса в сборе для легковых и грузовых автомобилей», перемещаемого согласно CMR № 003 от 02.06.2022, составляет 552 места (согласно товаросопроводительным документам 543 грузовых места). Таким образом, при таможенном контроле установлено превышение количества грузовых мест товара на 9 мест.

По факту сообщения перевозчиком ОсОО "Аман Авто" в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС в отношении юридического лица 10.06.2022 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Законный представитель ОсОО "Аман Авто" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, просил назначить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Выслушав представителя Псковской таможни ФИО6 Б.А., поддержавшего доводы протокола об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ административным правонарушением признается сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

Как следует из положений, закрепленных в п.п. 26 п. 1 ст. 2 Таможенного Кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

Согласно ст. 89 ТК ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик сообщает таможенному органу в числе прочих сведения о количестве грузовых мест, их маркировке, наименовании товаров, весе (брутто) товаров либо объёме товаров.

Таким образом, ТК ЕАЭС установлен перечень сведений, которые должны быть предоставлены таможенному органу.

Незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза (п.п. 25 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС) является перемещение товаров через таможенную границу Союза, вне мест, через которые в соответствие со ст. 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

При рассмотрении дела установлено, что 06 июня 2022 года в 10 часов 23 минуты на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни по направлению въезда в РФ прибыло грузовое транспортное средство, перевозка товара осуществлялась фирмой-перевозчиком ОсОО "Аман Авто".

В результате таможенного досмотра установлено, что общее фактическое количество грузовых мест товара - «колеса в сборе для легковых и грузовых автомобилей», перемещаемого согласно CMR № 003 от 02.06.2022, составляет 552 места (согласно товаросопроводительным документам 543 грузовых места). Таким образом, при таможенном контроле установлено превышение количества грузовых мест товара на 9 мест.

Из протокола опроса свидетеля Колесникова Г.П. следует, что при погрузке товара в грузовое отделение полуприцепа марки "KRONE" №Z05864 он присутствовал, грузовые места считал, транспортное средство после погрузки взвешивалось. При таможенном досмотре присутствовал, с результатами таможенного досмотра согласен.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в правоотношения с таможенными органами, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Обязанность по сообщению достоверных сведений о товарах должна быть исполнена лицом, на которое она возложена, путем принятия всех зависящих от него мер.

То есть, перевозчик должен принять меры к тому, чтобы произвести проверку товара на предмет соответствия сведениям о нем, указанным в документах, получаемых от отправителя товара или его представителей.

Данные меры полностью зависят от перевозчика, и их непринятие прямо указывает на то, что им фактически не предпринимались все зависящие от него меры к надлежащему исполнению возложенной на него обязанности перемещать через таможенную границу России товары только по документам, содержащим достоверные сведения о таких товарах.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае обстоятельствами дела, результатами таможенного контроля подтверждается наличие возможности у перевозчика определения веса и объема товара, что подтверждается пояснениями водителя, т.е. при должной заботливости и осмотрительности наличие незаявленного товара могло быть выявлено перевозчиком на этапе приемки товара к перевозке и внесены международную товарно-транспортную накладную (CMR) соответствующие отметки. Какие- либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют, то есть данными правами и возможностями представитель перевозчика не воспользовался.

Вина ОсОО "Аман Авто", помимо протокола об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства правонарушения, подтверждается: товаросопроводительными документами - CMR № 003 от 02.06.2022, Invoice №b/n от 23.05.2022; актом таможенного осмотра от 06.06.2022, акта таможенного досмотра АТД №10209060/080622/100197; протоколом изъятия вещей и документов от 11.06.2022, пояснениями директора ОсОО "Аман Авто", протоколом опроса свидетеля ФИО7 Г.П. от 11.06.2022 и другими материалами дела.

Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Нарушений при проведении досмотра товара, а также в ходе проведения административного расследования не установлено.

Таким образом, ОсОО "Аман Авто", представив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, предмет административного правонарушения, наличие по делу смягчающего ответственность обстоятельства в виде признания вины, наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторного совершения однородного административного правонарушения, и считает необходимым определить наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10, ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ОсОО "Аман Авто" признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения – колес в сборе для легковых автомобилей (диск плюс шина) серо-черного цвета без какой либо упаковки, с видимыми следами эксплуатации (потертости, грязь), в количестве 9 штук со следующими маркировками:

- 2 колеса с маркировкой NAVIGATOR, 165/65R14 86T, Made in Poland и иная информация, весом брутто 30 кг,

- колесо с маркировкой SAVA ESKIMO S3 185/70 R14 88T MADE IN POLAND и иная информация, весом брутто15,8 кг,

- колесо с маркировкой STARFIRE RS -C 2.0, 185/65 R14 MADE IN CHINA и иная информация, весом брутто14,6 кг,

- колесо с маркировкой QUATRAC 3, VREDESTEIN, 185/70 R14 88 T M+S и иная информация, весом брутто15,6 кг,

- колесо с маркировкой TYFOON ENGINEERED IN EUROPE EUROSNOW II SILICA 185/65 R15 T и иная информация, весом брутто14,9 кг.,

- колесо с маркировкой BRIDGESTONE B320 185/70 R14 88T MADE IN FRANCE и иная информация, весом брутто16,4 кг,

- докатное колесо MICHELIN TEX, T 105/70 R14 84M, TEMPORARY USE ONLY и иная информация, с желтой информационной этикеткой на диске, весом брутто 9,7 кг,

- докатное колесо TEMPA FIRESTONE, T 105/70 R14 84M, TEMPORARY USE ONLY и иная информация, с желтой информационной этикеткой на диске, весом брутто 9,7 кг. Всего 9 единиц товара, общим весом брутто 126,7 кг,

находящегося на хранении в ООО «Транзит терминал», расположенном по адресу: Псковская область, Пыталовский район, деревня Уболенка.

Обязать Псковскую таможню в порядке исполнения настоящего постановления передать конфискованный товар в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.В. Артамонов