Дело № 5-2677/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Саратов
Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2021 года
Мотивированное постановление составлено 03 декабря 2021 года
Судья Фрунзенского районного суда города Саратова Анненкова Т.С.,
при секретаре судебного заседания Рожкове Е.С.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, действующего на основании доверенности б/н от ДД.ММ.ГГГГ, представителя управления по охране объектов культурного наследия правительства Саратовской области – ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «МИДГАРД» (ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 645501001, юридический адрес: 410056, <...>),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ референтом отдела государственного надзора и контроля Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области (далее по тексту – Управление) ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 22 в отношении юридического лица – ООО «МИДГАРД» по ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
По мнению должностного лица, совершенное административное правонарушение выразилось в том, что ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием объекта культурного наследия и его систематического наблюдения № от ДД.ММ.ГГГГ Управлением был проведён осмотр объекта культурного наследия местного муниципального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>).
В результате проведения мероприятий по контролю, проводимых в соответствии со ст. 9.2, ст. 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ), п. 3, п. 4 Положения «О порядке организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области от 28 августа 2015 года №434-П, проведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес> являющегося объектом культурного наследия местного муниципального значения «Дом жилой, автор фасадов Ботяновский, 1881 г., реконструкция 1950-е гг.». В ходе осмотра установлено, что арендатором нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме, без согласования с уполномоченным органом самовольно проведены ремонтные работы внутри нежилых помещений, расположенных на первом этаже объекта культурного наследия. Произведена перепланировка нежилого помещения, установлена перегородка из гипсокартона, разделяющая часть торгового зала. Стены помещений, в которых расположены торговые залы, выкрашены в зеленый и серый цвета, частично обшиты панелями, имитирующими деревянное покрытие, проведены работы по устройству подвесного потолка в торговых залах, установлены системы освещения стеллажей магазина, проведено самовольное приспособление инженерных систем. Во входной группе, ведущей в магазин, демонтированы входные двери и установлены новые, темного цвета, диссонирующие с общим видом здания. Визуальный облик в зоне входной группы объекта культурного наследия изменен. Произведенные работы внутри нежилых помещений оказывают негативное влияние на объект, конструктивный облик помещения изменен. В уровне первого этажа объекта над входной группой на главном фасаде здания размещена несогласованная вывеска с логотипом сети магазинов «Спутник универсам по жизни», а также на фасадах размещены несогласованные информационные вывески с логотипом сети магазинов «СПУТНИК 24» в виде панели – кронштейна без согласования в установленном порядке.
Данные действия ООО «МИДГАРД» как арендатора помещений нарушают порядок проведения работ на объекте культурного наследия предусмотренный статьей 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ. Работы по сохранению объектов культурного наследия, а также выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на конкретный вид работ, выдаваемых уполномоченным органом, в соответствии с согласованной проектной документацией.
К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществления данного вида деятельности.
Разрешение на проведение работ на выявленном объекте культурного наследия – <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «МИДГАРД» не выдавалось.
В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, с протоколом об административном правонарушении согласился, вину юридического лица признал, ходатайствовал о снижении размера налагаемого судом штрафа.
Представитель Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области ФИО2, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просил признать ООО «МИДГАРД» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, в том числе фотоматериалы, судья приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий (ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ).
Порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия установлен статьей 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия поводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объекта культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением. Форма выдачи задания, разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, порядок выдачи указанных документов, подготовки и согласования проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению данного объекта, устанавливаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии со ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
При этом из диспозиции статьи 7.14 КоАП РФ следует, что в качестве условия применения административной ответственности за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории объекта культурного наследия и в зонах его охраны настоящая статья предусматривает отсутствие разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, когда такое разрешение обязательно.
Приказом Минкультуры России от 30 июля 2012 года № 811 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» определены виды работ по сохранению объекта культурного наследия, требующие получения разрешения.
В частности, такое разрешение необходимо в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия; производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования; противоаварийных работ на объекте культурного наследия; работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей (пункт 16.2 данного Приказа).
В судебном заседании установлено, что жилой дом <данные изъяты>, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия и находится под государственной охраной.
Данное обстоятельство подтверждается приказом Министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19.06.2001 года «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области».
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости ФИО6 является собственником помещения по адресу: <адрес>.
На основании договора аренды от 20.05.2021 года, заключенному между ФИО7 (арендодатель) и ООО «МИДГАРД» (арендатор), ООО «МИДГАРД» обязалось принять часть нежилого помещения площадью <данные изъяты> расположенные на <данные изъяты> этаже нежилого помещения <данные изъяты>, находящиеся по адресу: <адрес>, и выплачивать за него арендную плату в размере, порядке и сроки, предусмотренные указанным договором.
В ходе проведенной 23 сентября 2021 года управлением по охране культурного наследия Правительства Саратовской области проверки установлено, что ООО «МИДГАРД», являющийся арендатором помещений в здании, отнесенном к объектам культурного наследия местного муниципального значения <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> произвело перепланировку нежилого помещения, а именно: установило перегородку из гипсокартона, разделяющая часть торгового зала, проведены работы по устройству подвесного потолка в торговых залах, установлены системы освещения стеллажей магазина, проведено самовольное приспособление инженерных систем. Также изменен внешний облик здания: стены помещений, в которых расположены торговые залы, выкрашены в зеленый и серый цвета, частично обшиты панелями, имитирующими деревянное покрытие. Во входной группе, ведущей в магазин, демонтированы входные двери и установлены новые, темного цвета, диссонирующие с общим видом здания. В уровне первого этажа объекта над входной группой на главном фасаде здания размещена несогласованная вывеска с логотипом сети магазинов «Спутник универсам по жизни», а также на фасадах размещены несогласованные информационные вывески с логотипом сети магазинов «СПУТНИК 24» в виде панели – кронштейна.
Ремонтные работы проводились без разрешения на проведение работ, выдаваемого Федеральным органом охраны объектов культурного наследия, чем нарушил положения ст. 45 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Судом установлено и не оспаривалось участниками процесса, что в помещении по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность ООО «МИДГАРД» (магазин «СПУТНИК») по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному с ФИО8
Факт совершения ООО «МИДГАРД» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, подтверждается, исследованными в суде материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № 22 от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, заданием Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия на территории Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, приказом Министерства культуры Саратовской области № 1-10/177 от 19.06.2001 года «Об утверждении списка вновь выявленных объектов историко-культурного наследия, расположенных на территории Саратовской области», приказом Управления по охране объектов культурного наследия Правительства Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О включении выявленного объекта культурного наследия по адресу: <адрес> в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в категории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждении требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и предмета охраны», паспортом объекта культурного наследия, утверждённого приказом Министерства культуры Российской Федерации <данные изъяты>, обращением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные доказательства суд считает достоверными, допустимыми, относящимися к данному делу, не дающими оснований сомневаться в их объективности и достоверности, в связи с чем суд принимает их и кладет в основу данного постановления, как доказательства виновности ООО «МИДГАРД» в совершении указанного административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «МИДГАРД» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ – то есть проведение строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
Каких-либо доказательств отсутствия вины ООО «МИДГАРД» в совершении данного административного правонарушения суду не представлено.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
Все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, с учетом диспозиции ст. 7.14 КоАП РФ установлены и подтверждены вышеприведенными доказательствами.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
При назначении наказания ООО «МИДГАРД» судья в силу требований ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершённое административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не усматривается.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Федеральным законом от 31.12.2014 года № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и исходя из санкции ст. 7.14 КоАП РФ, с применением положений частей 3.2. и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд считает возможным назначить ООО «МИДГАРД» наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи, а именно в размере 50 000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «МИДГАРД» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф необходимо оплатить по реквизитам: <данные изъяты>, административный штраф по постановлению от 03.12.2021 года по ст. 7.14 КоАП РФ.
Разъяснить обществу с ограниченной ответственностью «МИДГАРД», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить во Фрунзенский районный суд г. Саратова.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, общество с ограниченной ответственностью «МИДГАРД» вправе обратиться в суд, вынесший постановление о назначении административного наказания в виде штрафа, в порядке ст. 31.5 КоАП РФ с заявлением об отсрочке или рассрочки его исполнения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Саратовский областной суд.
Судья Т.С. Анненкова