ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2679/2021 от 18.11.2021 Волжского городского суда (Волгоградская область)

Дело №...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Волжский Волгоградской области 18 ноября 2021 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, <...>, ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО2, <...>

установил:

на основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия "Комплекс застройки города гидростроителей", расположенный по адресу: <адрес>, l-ая очередь города, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный номер 341420132160005, (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 22015-р).

Границы территории объекта и режимы их использования установлены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 29.06.2018 № 132.

Согласно вышеназванному приказу жилой <адрес> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки города гидростроителей".

Должностными лицами Комитета на основании задания от "."..г.№... проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от "."..г.), в ходе которых установлено:

- на дворовом фасаде объекта (справа от входной группы подъезда №...) заменены два окна первого этажа;

- на указанных окнах установлены металлические отливы.

Комитетом не выдавались какие-либо согласовательные или разрешительные документы на проведение работ по установке металлических отливов на объекте.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от "."..г. № КУВИ-002/2021-83807616 жилое помещение (квартира) общей площадью 57 кв.м (кадастровый №...) расположенное по адресу: <адрес>) находится в собственности ФИО2 с "."..г..

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерациио лицензировании отдельных видов деятельности.

Так, для проведения работ по сохранению объекта необходимо:

1. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия должен получить в Комитете задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, для чего представить заявление по форме и с приложениями, установленными порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1278.

2. Разработанная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна пройти государственную историко-культурную экспертизу, которая осуществляется экспертной комиссией из 3 и более экспертов. Перечень экспертов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Порядок проведения Экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов установлено Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.

3. На основании положительного заключения Экспертизы, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна быть представлена в Комитет для согласования. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 № 1749.

4. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия), производственная организация ( индивидуальный предприниматель) должны представить в комитет заявление по форме и с приложениями, установленными пунктом 5 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.

5. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение Комитетом отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 Закона, и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия и его формы, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840.

Следовательно, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ФИО2 организовала работы по замене окон и установке металлических отливов на объекте:

- в отсутствии задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>;

- в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению помещения, согласованной Комитетом на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы;

- строительные (ремонтные) работы на объекте проведены в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).

ФИО2 извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляла, а потому считаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от "."..г.<...><адрес> общей площадью 57 кв.м (кадастровый №...) расположенная по адресу: <адрес> находится в собственности ФИО2

На основании постановления Волгоградской областной Думы от 05.06.1997 № 62/706 "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры Волгоградской области" объект культурного наследия "Комплекс застройки города гидростроителей", расположенный по адресу: <адрес>, l-ая очередь города, зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный №..., (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 27.11.2015 № 22015-р).

Границы территории объекта и режимы их использования установлены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области от 29.06.2018 № 132.

Согласно вышеназванному приказу жилой <адрес> входит в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки города гидростроителей".

Должностными лицами Комитета на основании задания от "."..г.№... проведены мероприятия по контролю за состоянием объекта (акт осмотра от "."..г.), в ходе которых установлено:

- на дворовом фасаде объекта (справа от входной группы подъезда №...) заменены два окна первого этажа;

- на указанных окнах установлены металлические отливы.

Комитетом не выдавались какие-либо согласовательные или разрешительные документы на проведение работ по установке металлических отливов на объекте.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от "."..г.<...> жилое помещение (квартира) общей площадью <...> (кадастровый №...) расположенное по адресу: <адрес>) находится в собственности ФИО2 с "."..г..

В соответствии с частью 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Преамбулой Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия. В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно- исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в п. 2 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с п. 6 ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензировании отдельных видов деятельности.

Так, для проведения работ по сохранению объекта необходимо:

1. Собственник (пользователь) объекта культурного наследия должен получить в Комитете задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, для чего представить заявление по форме и с приложениями, установленными порядком выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.06.2016 № 1278.

2. Разработанная проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна пройти государственную историко-культурную экспертизу, которая осуществляется экспертной комиссией из 3 и более экспертов. Перечень экспертов размещен на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Порядок проведения Экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов установлено Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569.

3. На основании положительного заключения Экспертизы, проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия должна быть представлена в Комитет для согласования. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.06.2015 № 1749.

4. Для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия), производственная организация ( индивидуальный предприниматель) должны представить в комитет заявление по форме и с приложениями, установленными пунктом 5 порядка выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 № 2625.

5. Обязательными условиями приемки работ являются утверждение Комитетом отчетной документации, предусмотренной пунктом 7 статьи 45 Закона, и выдача акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.

Состав и порядок утверждения отчетной документации о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия, а также порядок приемки работ по сохранению объекта культурного наследия и подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в Реестр, или выявленного объекта культурного наследия и его формы, утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.06.2015 № 1840.

Следовательно, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия ФИО2 организовала работы по замене окон и установке металлических отливов на объекте:

- в отсутствии задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного комитетом государственной охраны объектов культурного наследия Волгоградской области;

- в отсутствии проектной документации на проведение работ по сохранению помещения, согласованной Комитетом на основании положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы;

- строительные (ремонтные) работы на объекте проведены в отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

За нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).

Таким образом, в нарушение вышеуказанных норм законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, ФИО2 организовала работы по замене окон и установке металлических отливов в многоквартирном жилом <адрес>.

Вина ФИО2 в совершении указанного выше административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается протоколом №... об административном правонарушении от "."..г., составленным уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от "."..г.№... на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия начальник отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>П.С.О., актом осмотра от "."..г. объекта культурного наследия регионального значения «Комплекса застройки города гидростроителей», в части многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>).

При составлении протокола об административном правонарушении была проведена фотосъемка. Из представленных фото усматривается, что в <адрес> заменены два окна первого этажа, на указанных окнах установлены металлические отливы.

Таким образом, в действиях ФИО2, имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).

Субъектом административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ является гражданин.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении административного наказания и его размера, учитывая характер правонарушения, совершённого ФИО2 административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также в целях обеспечения баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений, адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение, критерии соразмерности и справедливости назначенного наказания совершенному административному правонарушению, полагаю возможным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Назначение такого вида и размера наказания обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать достижению цели наказания - предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в законную силу постановления по следующим реквизитам:

р/с <***>

Единый казначейский счет 03100643000000019500

Наименование банка ОПЕРАЦИОННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ БАНКА РОССИИ//Межрегиональное операционное УФК г. Москва

БИК банка: 024501901

ИНН/КПП получателя: 7705851331/770301001

Наименование получателя: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с <***>)

Код бюджетной классификации дохода 054 1 16 01071 01 0013 140 (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)

Код по ОКТМО 45382000

Назначение платежа Административный штраф по ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ. Постановление от 18.11.2021 г. № 5-2679/2021. Волгоградская область (платёжный документ об уплате штрафа представить в Волжский городской суд Волгоградской области).

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.

Судья:

<...>

<...>

<...>

<...>