ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-267/2015 от 23.07.2015 Орджоникидзевского районного суда г. Перми (Пермский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

дата<адрес>

Судья Орджоникидзевского районного суда <адрес> Сорина Е.В., с участием директора МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>ФИО4, представителя Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования <адрес>ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей <адрес> (юридический адрес: <адрес>),

у с т а н о в и л:

В ходе наблюдения в период с дата по дата по адресу: <адрес> края проведена проверка информации, размещенной на официальном сайте Муниципального автономного учреждения дополнительного образования ««Центр дополнительного образования для детей <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из которой установлено, что МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> осуществляет образовательную деятельность в <адрес> по адресам: <адрес> в нарушение п.п. «а, ж, з» п.6 № 966-ФЗ «Положения о лицензировании образовательной деятельности», ч.7 ст.28 ФЗ от дата № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» не имея при себе санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемого образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности, не имея заключения о соответствии зданий и помещений по указанному выше адресу обязательным требования пожарной безопасности.

В связи с наличием указанных нарушений, дата консультантом отдела федерального надзора в области образования и лицензирования образовательной деятельности Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования <адрес>ФИО2 в отношении МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования <адрес>ФИО5 в судебном заседании пояснила, что в ходе наблюдения в период с дата по дата по адресу: <адрес> края проведена проверка информации, размещенной на официальном сайте Муниципального автономного учреждения дополнительного образования ««Центр дополнительного образования для детей <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», из которой установлено, что МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> осуществляет образовательную деятельность в <адрес> по адресам: <адрес> в нарушение п.п. «а, ж, з» п.6 № 966-ФЗ «Положения о лицензировании образовательной деятельности», ч.7 ст.28 ФЗ от дата № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». В отношении МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. В настоящее время образовательная деятельность МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> по адресам: <адрес>, не осуществляется, в связи с отсутствием необходимой документации и заключений, руководителем МАУДО принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Директор МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>ФИО4 в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, считает что контролирующим ораном нарушен порядок проведения проверки, которая в нарушение требований ФЗ № 294, проводилась в форме наблюдения. Вместе с тем, анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, осуществляется только при проведении документарных и выездных проверок, однако Инспекцией протокол был составлен без проведения проверки. Также действующим законодательством не предусмотрена обязанность образовательного учреждения размещать на официальном сайте документы, подтверждающие соблюдение им лицензионных требований и в свою очередь, указанные документы не были запрошены у МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>. Просит производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> прекратить. В настоящее время образовательная деятельность МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> по адресам: <адрес>, не осуществляется, в связи с отсутствием необходимой документации и заключений, МАУДО «Центр дополнительного образования для детей «<адрес> принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Судья, выслушав представителя Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, директора МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу части 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

Постановлением Правительства РФ от дата № 966, утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности. В соответствии с пунктом 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий отнесены нарушения, предусмотренные:

«а» - наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

«ж» - наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

«з» - наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от дата, выданной Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования <адрес>.

Материалы дела содержат следующие доказательства.

Протокол об административном правонарушении от дата года;

Лицензию МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> на осуществление образовательной деятельности по программам следующих направленностей: художественно-эстетической, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной, выданной дата;

Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении от дата г.;

Отчет МАУДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> о результатах самообследования;

Страницы с официального сайта образовательной организации МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей <адрес> в сети Интернет от дата года;

Сведения о государственной регистрации МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> в качестве юридического лица;

Приказ о приеме на работу на должность директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>ФИО3 от дата № 166;

Устав МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>;

Приказ о приеме на работу на должность директора МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>ФИО4 от дата № 463-к.

Изучение представленных по административному делу доказательств, подтверждает, что МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес><адрес> осуществлялось ведение образовательной деятельности в <адрес> по адресам: ул. <адрес> противопожарной службы. Кроме того, МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> не предоставило контролирующему органу документы, подтверждающие законность использования указанных зданий и помещений.

Выявленные Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования <адрес> нарушения, относятся к грубым нарушениям лицензионных требований.

Проверка проведена в соответствии с требованиями Федерального закона от дата № 294-ФЗ, специалистами Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, компетентность которых судом не подвергается сомнению, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи с чем они являются допустимыми доказательствами.

Таким образом, установленные по делу фактические обстоятельства и представленные доказательства позволяют сделать вывод о том, что действия юридического лица - МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Санкция части 3 статьи 19.20 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания юридическому лицу, судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность.

Решая вопрос о наказании, судья принимает во внимание отсутствие доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>, является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>, судом не установлено.

Положения ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, позволяют судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, позволяют назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно Устава МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес>, данное учреждение является некоммерческой организацией, создано с целью осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, что является основной деятельностью, финансовое обеспечение деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета <адрес> и <адрес>.

Принимая во внимание цели и принципы административного наказания, которые заключаются в справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, а также характер административного правонарушения, количество выявленных нарушений, степень вины нарушителя, незамедлительное принятие мер к устранению выявленных нарушений, учитывая реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, считаю возможным применение в отношении МАУ ДО «Центр дополнительного образования для детей <адрес> положений ч.3.2 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.19.20, ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования для детей <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по <адрес> (Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования <адрес>, л/с <***>) ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, БИК 045773001; ОКТМО 57701000; ИНН <***>; КПП 590601001; р/с <***>; КБК 077 1 16 90020 02 0000 140.

В силу ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> суд через Орджоникидзевский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В. Сорина