ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-267/2016 от 08.12.2016 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 декабря 2016 года с. Икряное

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Финникова Е.А., рассмотрев дело <номер изъят> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица - МБУ «Строительно-коммунальная служба», находящегося по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

<дата изъята> в Икрянинский районный суд Астраханской области поступил административный материал о привлечении МБУ «Строительно-коммунальная служба» по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ. <дата изъята> составлен протокол об административном правонарушении <номер изъят>, согласно которому, МБУ «Строительно-коммунальная служба» осуществляя в соответствии с Уставом деятельность по оказанию услуг водоснабжения, водоотведения, имея возможность для соблюдения правил и норм, предусмотренных ст. 4 ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002, ст.ст. 12, 13, 42 ЗК РФ в период с <данные изъяты> по <данные изъяты><дата изъята> допустило загрязнение и порчу земельного участка, расположенного в 300 м восточнее жилой застройки по <адрес>, вследствие использования ОСК, требующих полной реконструкции, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Представитель Управления Росприроднадзора по Астраханской области, Новиченко Ю.В. в судебном заседании просила признать МБУ «Строительно-коммунальная служба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Представитель МБУ «Строительно-коммунальная служба», будучи надлежащим образом извещенным о месте, дате и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, суд, в соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Астраханской области, исследовав материалы дела, проанализировав доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст. 4. Федерального закона от 10.01.2002 N 7 «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Из статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель. На основании п.2 ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Как следует из ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления - влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании ч.ч. 1, 2 ст. 43.1 Федерального закона от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. Мероприятия по охране окружающей среды осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и другими федеральными законами. В силу ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 07 декабря 2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов централизованных систем водоотведения устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. Методические указания МУ 2.1.5.800-99, утверждённые Минздравом Российской Федерации 27 декабря 1999г., устанавливают гигиенические требования к организации и контролю за обеззараживанием сточных вод. Методические указания предназначаются для организаций, предприятий и иных хозяйственных субъектов (независимо от подчинённости и форм собственности), эксплуатирующих системы канализации и осуществляющих производственный контроль, занимающихся проектированием, строительством, реконструкцией очистных сооружений, а также органов и учреждений санитарно - эпидемиологической службы, обеспечивающих государственный и ведомственный надзор за состоянием водоёмов в местах водопользования населения, использованием сточных вод в системах промышленного водоснабжения и для орошения сельскохозяйственных угодий (пп. 1.1-1.2). Сточные воды являются основным источником микробного загрязнения объектов окружающей среды, в т.ч. поверхностных пресных и морских вод, подземных водоносных горизонтов, питьевой воды и почвы, что является фактором риска распространения возбудителей инфекций с фекально - оральным механизмом передачи. К наиболее опасным в эпидемическом отношении относят следующие виды сточных вод (Приложение 1): - хозяйственно - бытовые сточные воды; - городские смешанные (промышленно - бытовые) сточные воды (пп. 3.1-3.2). При этом, вышеуказанные методические указания предусматривают наличие очистных сооружений при отводе сточных вод (канализационных). Статьёй 42 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами. Управлением Росприроднадзора по Астраханской области на основании определения № 04-761/2016 от 21.09.2016 проведено административное расследование, в ходе которого было в соответствии с протоколом осмотра от <дата изъята> установлено, что из отстойника ОСК, принадлежащего юридическому лицу, на земельный участок, расположенный в <данные изъяты> м восточнее жилой застройки по <адрес> растекается сточная вода. Согласно протоколу испытаний (измерений) почвы <номер изъят> от <дата изъята> выполненного филиалом ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» - ЦЛАТИ по Астраханской области в почве вышеуказанного земельного участка обнаружено повышение показателей АПАВ в 2,6 раза относительно фона, цинка в <данные изъяты> раза относительно фона, марганца в <данные изъяты> раза относительно фона. Как следует из договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от <дата изъята>, АМО «Мумринский сельсовет» переданы МБУ «Строительно-коммунальная служба» КНС, очистные сооружения и канализационные сети. Приведённые обстоятельства представителем юридического лица не оспорены. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает их допустимыми, достаточными и объективными, подтверждающими виновность юридического лица - МБУ «Строительно-коммунальная служба» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ.

Действия предусмотренные ч. 2 ст. 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. При определении вида и размера наказания, суд учел характер совершённого административного правонарушения. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица является совершение им данного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. С учётом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости назначения МБУ «Строительно-коммунальная служба» административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Назначение данного вида наказания будет являться справедливым и соразмерным содеянному, то есть цели административного наказания будут достигнуты. Руководствуясь 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд, п о с т а н о в и л :

МБУ «Строительно-коммунальная служба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: <данные изъяты> Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Разъяснить юридическому лицу, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 настоящего Кодекса. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей (ст. 20.25 КоАП РФ). Копию настоящего постановления направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

СУДЬЯ Е.А. ФИННИКОВА