Дело № 5-267/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новосибирск 17 февраля 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Новосибирска Кашина Е.В.,
с участием представителя ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» ФИО3,
представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении открытого акционерного общества «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина», расположенного по адресу: <адрес> ИНН/КПП №, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
В период с 29.01.2016г. по 01.02.2016г. в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной на основании распоряжений Сибирского управления Ростехнадзора от 29.12.2015г. №3-06/2505 «О проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица», выявлены нарушения требований Законодательных и нормативно-правовых Актов, определяющих требования Федерального закона от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
В ходе проверки установлено, что ОАО «НМЗ им. Кузьмина» кирпичные дымовые трубы № 2 и № 3 высотой Н=70 метров каждая эксплуатируются в цехе горячего проката (1942 года постройки) ОАО «НМЗ им. Кузьмина», находящегося по адресу: <адрес>, с нарушениями требований промышленной безопасности.
В ходе проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, установленные
- Федеральным законом от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,
- Положением о лицензировании эксплуатации взыровопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492,
- СНиП 2.09.03.-85 «Сооружения промышленных предприятий».
В ходе проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно:
1. Ненадлежащим образом выполнен п. 1 предписания от 16.07.2015 № 18-4/171-15, отсутствует, своевременно не проведена, очередная экспертиза промышленной безопасности дымовой трубы Цеха горячего проката ОАО «НМЗ им. Кузьмина, кирпичная дымовая труба № 2 Н=70м д-2,0м инв.№002000032 - провести ЭПБ до июля 2012 год», что является нарушением ст. 6, 9, 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 года; пункта 5 подпункт «ф» Постановления правительства РФ от 10.06.2013 № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности;
2. Ненадлежащим образом выполнен п. 2 предписания от 16.07.2015 № 18-4/171-15, не ликвидированы или не законсервированы дымовые трубы № 2, № 3 при остановке обсуживаемых ими технологических агрегатов методических печей № 2, № 3 Цеха горячего проката ОАО «НМЗ им Кузьмина», что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 5 подпункт «у» Постановления правительства РФ от 10.06.2013г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;
3. Ненадлежащим образом выполнен п. 3 предписания от ДД.ММ.ГГГГ№, дымовые трубы №, № не имеют маркировочную окраску и светоограждение, что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 5 подпункт «у» Постановления правительства РФ от 10.06.2013г. №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; пункта 1.24 СНиП 2.09.03-85 «Сооружения промышленных предприятий»,
4. Ненадлежащим образом выполнен п. 4 предписания от 16.07.2015 № 18-4/171-15, на ОАО «НМЗ им. Кузьмина» не обеспечена эксплуатация дымовой трубы № 3 Цеха горячего проката в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности. Не выполнены в согласованные сроки условия (мероприятия) дальнейшей безопасной эксплуатации отраженные в выводах заключения экспертизы промышленной безопасности (рег. № 60-ЗС-47155-2011 от 29.12.2011г.), что является нарушением ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объекта» № 116-ФЗ от 21.07.1997; пункта 5 подпункт «у» Постановления правительства РФ от 10.06.2013 №492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; пункта 28 «Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утв. Приказом от 14 ноября 2013 г. № 538 Федеральной службы алогическому, технологическому и атомному надзору).
Указанные нарушения, выявленные в период с 29.01.2016г. по 01.02.2016г. в ходе внеплановой выездной проверки, зафиксированы 01.02.2016 года в протоколе об административном правонарушении, также получили свое подтверждение в составленном 01.02.2016 года акте проверки № 18-4/004-16 по итогам проведенной проверки, квалифицируются как нарушения требований промышленной безопасности и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Таким образом, кирпичные дымовые трубы № 2, № 3 высотой Н=70 метров Цеха горячего проката (1942 года постройки), расположенные на производственной территории ОАО «Новосибирский металлургический завод им. Кузьмина», эксплуатируются с нарушениями требований промышленной безопасности (ранее выполненные экспертизы промышленной безопасности: трубы № 2 - до июля 2012 года, трубы № 3 - до декабря 2015 года (не выполнены мероприятия экспертизы), а их эксплуатация представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и может привести к их разрушению. Вероятность разрушения указанных сооружений за время эксплуатации возрастает, что может привести к последующему их разрушению с причинением вреда жизни и здоровью людей и окружающей среде.
В судебном заседании представитель ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» не возражал против приостановления эксплуатации труб, пояснив, что данные трубы, как и печи, заводом не эксплуатируются. Пломбы, оставшиеся после опечатывания труб по постановлению суда, не сняты. Также указал, что в настоящее время выявленные в ходе проверки нарушения не устранены, но общество намерено принять все меры для устранения нарушений.
Представитель Сибирского управления Ростехнадзора полагал вину ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» установленной выявленной проведенной проверкой совокупностью нарушений, просил назначить обществу наказание в виде приостановления деятельности, так как только при фактическом приостановлении деятельности опасных производственных объектов возможно устранить допущенные юридическим лицом нарушения.
Заслушав пояснения представителя ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина», представителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» в совершении административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения указанного закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
Из материалов дела установлено, что в ходе производства по делу об административном правонарушении ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» в лице его представителя ФИО3 вину в указанных выше нарушениях признало.
Помимо признательных показаний, вина ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № 18-1/16 от 01.02.2016 года,
- распоряжением о проведении плановой внеплановой выездной проверки ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» от 29.12.2015 года № 3-06/2505,
- актом проверки № 18-4/004-16 от 01.02.2016 года.
Действия ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» суд квалифицирует ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов.
При назначении наказания, суд учитывает обстоятельства дела, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является совершение однородного правонарушения повторно.
Согласно п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд учитывает, что административное приостановление деятельности является крайней мерой административной ответственности, которая, согласно статье 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии и при наличии иных подобных оснований и если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и заключается во временном прекращении деятельности, которое назначается судьёй только в тех случаях, предусмотренных Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении наказания ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина» суд учитывает характер деятельности данного юридического лица, но вместе с тем принимает во внимание характер бездействий с их стороны при эксплуатации опасного производственного объекта, пояснения представителя юридического лица, что фактически опасные объекты не эксплуатируются, обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для применения санкции в виде административного приостановления деятельности, принимая во внимание, что такое наказание сможет обеспечить цель административного наказания ОАО «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина», чем менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 9.1, статьей 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Открытое акционерное общество «Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина», ИНН/КПП № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации кирпичных дымовых труб № 2, № 3 высотой Н=70 метров (каждая) Цеха горячего проката путем наложения пломбы на шибер газохода дымовой трубы № 2 и путем наложения пломбы на шибер газохода дымовой трубы № 3 на срок 90 (девяноста) суток с момента вынесения постановления.
Срок приостановления эксплуатации исчислять с 09 часов 30 минут 17 февраля 2016 года.
Постановление подлежит немедленному обращению к исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подпись) Е.В. Кашина