Дело № 5-267/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2017 года г. Белогорск
Судья Белогорского районного суда Республики Крым Балема Т.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, поступившее из Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым в отношении:
юридического лица Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты> ИНН №, КПП №, расположенного по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
в Белогорский районный суд Республики Крым поступил административный материал о привлечении к административной ответственности юридического лица Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым проведена проверка соблюдения Структурным подразделением (филиал) <данные изъяты> установленных законом требований об использовании контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в парке львов «Тайган» по адресу: <адрес>. В ходе указанной проверки было выявлено, что при осуществлении наличных денежных расчетов за оказанную услугу посещения <данные изъяты> не используется контрольно-кассовая техника в связи с ее отсутствием и не выдан покупателю услуги документ, оформленный на бланке строгой отчетности в соответствии с требованием Российской Федерации, тем самым нарушаются требования пунктов 1, 2 ст. 1.2, 5 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В связи с выявленным нарушением <данные изъяты> Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым было вынесено представление № от ДД.ММ.ГГГГ, незамедлительном, после получения данного предписания, в обязательном порядке осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при оказании услуг в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, с применением контрольно-кассовой техники в фискальном режиме или бланков строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». О принятых мерах необходимо было сообщить письменно начальнику Межрайонной ИФНС России по Республике Крым в течении 1 месяца со дня получения представления. Указанное представление было получено директором <данные изъяты>ФИО1ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Межрайонной ИФНС России по Республике Крым проведена повторная проверка установленных законом требований об использовании контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, а также устранения причин и условий способствовавших совершению ранее административного правонарушения, которая показала, что наличные расчеты в <данные изъяты>» осуществляются с выдачей бланка строгой отчетности, на котором отсутствуют обязательные реквизиты в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, а именно: 1) Приказ Министерства культуры РФ; 2) Сведения об изготовителе бланка. В результате чего установлено не исполнение обязательств по выдаче документа оформленного на бланке строгой отчетности, подтверждающего прием денежных средств в соответствии с требованиями законодательства РФ, что приравнивается к неприменению ККТ, выразившее в невыдаче кассового чека либо БСО с указанием обязательных реквизитов без применения контрольно-кассовой техники или БСО. Таким образом, <данные изъяты> в лице директора ФИО1 не исполнено представление от ДД.ММ.ГГГГ о применении контрольно-кассовой техники в фискальном режиме или бланков строгой отчетности в соответствии с Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представители Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты>ФИО3, ФИО4 не согласились с протоколом об административном правонарушении, пояснили, что представление было исполнено. При повторной проверке было выявлено только то, что на бланке отсутствовали обязательные реквизиты. При этом указанные бланки были заказаны в типографии и перед их применением были устно согласованы с налоговыми органами. Им посоветовали штампом дополнительно допечатывать на бланке необходимые реквизиты, что и было сделано. Указанные бланки при проверке не изымались. Кроме того, согласно Федеральному закону от 03.07.2016 N 290-ФЗ организации, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности до 1 июля 2018 года.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты> состава административного правонарушения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно представлению № от ДД.ММ.ГГГГ Начальника Межрайонной ИФНС России № 5 по Республике Крым ФИО5<данные изъяты> необходимо в обязательном порядке осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при оказании услуг в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, с применением контрольно-кассовой техники в фискальном режиме или бланков строгой отчетности.
В соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до 1 июля 2018 года.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, а также из пояснений представителей юридического лица, наличные расчеты в <данные изъяты> осуществляются с выдачей бланка строгой отчетности.
Таким образом, Структурным подразделением (филиал) <данные изъяты> представление Межрайонной ИФНС России №№ от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено.
Что касается доводов о том, что на бланке строгой отчетности отсутствуют обязательные реквизиты в соответствии с Приказом Министерства культуры РФ от 17.12.2008 года № 257, а именно: 1) Приказ Министерства культуры РФ; 2) Сведения об изготовителе бланка, то данные обстоятельства не могут служить основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом в материалах дела отсутствуют доказательства несоответствия применяемых юридическим лицом бланков строгой отчетности установленным требованиям со ссылкой на соответствующие нормативно-правовые акты.
В ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст.26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п.6 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
При изложенных обстоятельствах дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты> по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 19.5, 24.5 ч.1 п.2, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Структурного подразделения (филиал) <данные изъяты> по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения его копии в Верховный суд Республики Крым через Белогорский районный суд Республики Крым.
Судья: