ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-267/2017 от 27.11.2017 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 5-267/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г. Алатырь

Судья Алатырского районного суда Чувашской Республики Кончулизов И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Алатырский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения»), расположенного по адресу: <...>, (ИНН <***>, ОГРН - <***>, КПП – 212201001),

у с т а н о в и л:

БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» (юридический адрес: <...>), осуществляя деятельность в сфере социального обслуживания граждан, являясь юридическим лицом, в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно трудовому договору и приказу -л/с от ДД.ММ.ГГГГ приняло к осуществлению трудовой деятельности в качестве сторожа в указанное учреждение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющуюся гражданкой Украины, имеющей разрешение на временное проживание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, о чем не уведомило территориальный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

В судебном заседании начальник отделения по вопросам миграции МО МВД России «Алатырский» ФИО2 обстоятельства совершения БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» указанного административного правонарушения подтвердил.

Директор БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» ФИО3 вину в совершенном правонарушении признала. ФИО3 в судебном заседании дополнительно пояснила, что учреждение предоставляет социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (в настоящее время <данные изъяты> человек). Учреждение финансируется из средств республиканского бюджета Чувашской Республики, имеет в штате <данные изъяты> человек. Денежные средства используются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав документы в материалах дела об административном правонарушении, судья считает, что вина БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена:

протоколом по делу об административном правонарушении в отношении БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» (рег. ) от ДД.ММ.ГГГГ;

ксерокопиями трудового договора и приказа -л/с от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми принята к осуществлению трудовой деятельности в качестве сторожа в указанное учреждение ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

сведениями УФМС России по Чувашской Республике о разрешении ФИО1 на временное проживание на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2011 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин пользуется правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 указанного Федерального Закона работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанные требования законодательства БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» были нарушены.

Действия БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» судья квалификацирует по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по указанным признакам.

Протокол по делу об административном правонарушении в отношении БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» составлен правомочным должностным лицом.

В соответствии со статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

2. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании установлено, что БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» является некоммерческой организацией и финансируется из средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Учреждение предоставляет социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам (в настоящее время <данные изъяты> человек) и имеет в штате <данные изъяты> человек. Денежные средства используются согласно плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения», не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Характер и степень общественной опасности совершенного БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, свидетельствуют о том, что в области защиты государственных интересов и интересов граждан серьезных последствий не наступило.

Назначение БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» административного наказания в виде административного штрафа или приостановления деятельности учреждения судья считает не соразмерным совершенному административному правонарушению и не справедливым.

Учитывая изложенное, судья считает возможным освободить БУ «Алатырский центр социального обслуживания населения» от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным пунктом 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 9 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Алатырский центр социального обслуживания населения» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, освободить и ограничиться устным замечанием, а производство по делу прекратить.

Копию постановления направить в МО МВД РФ «Алатырский», вручить директору БУ Чувашской Республики «Алатырский центр социального обслуживания населения» ФИО3

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.

Судья: