ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2685/2016 от 03.10.2016 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

Дело №5-2685/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 октября 2016 года 297412, пр. Ленина, 30, г. Евпатория

Республика Крым

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Нанаров Алексей Александрович, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей заместителем главы администрации <адрес> Республики Крым, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

с участием:

лица, в отношении которого

ведется производство по делу, - ФИО2,

председателя КСП ГО Евпатория РК - ФИО3

УСТАНОВИЛ:

В Евпаторийский городской суд Республики Крым из Контрольно – счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым поступил административный материал по ч.1 ст. 19.4.1 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2.

Как усматривается из поступивших материалов, ДД.ММ.ГГГГ председателем Контрольно – счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым ФИО3, в отношении ФИО2 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (л.д. 1-4).

В протоколе указано, что ФИО2, являясь должностным лицом – заместителем главы администрации <адрес> Республики Крым не выполнила требования, изложенные в Представлении Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. , направленного в адрес Главы администрации <адрес> Республики Крым и полученное администрацией 27.06.2016г. согласно входящего штампа.

Так, 29.06.2016г. ФИО2 получила Представление Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. с резолюцией руководителя - главы администрации <адрес>ФИО4, которое перенаправила для рассмотрения и принятия мер реагирования и ответа подчинённым лицам, что подтверждается информацией предоставленной ею же в виде письма-ответа от ДД.ММ.ГГГГ исх. , из которого следует, что Представление контрольно-счетного органа от 27.06.2016г. для рассмотрения, принятия мер реагирования и ответа было отписано главой администрации <адрес> Республики Крым 29.06.2016г. ФИО2, а ею было отписано должностным лицам: Попович и ФИО1, что подтверждается копией регистрационной карточки документа с вышеуказанными записями, которая прилагалась к ответу от 11.08.2016г. исх. .

Представление Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. содержало требование о рассмотрении Представления и принятии ряда конкретных мер, перечень которых изложен в нём, а также разработать в течение 5-ти рабочих дней план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, предоставив его в контрольно-счетный орган и требование о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков проинформировать Контрольно-счетный орган – Контрольно-счетную палату городского округа Евпатория Республики Крым в течении месяца со дня получения Представления, с приложением заверенных копий распорядительных, бухгалтерских и иных документов.

Таким образом, окончательный срок для исполнения требований, изложенных в Представлении установлен до 27.07.2016г.

В установленный срок Представление Контрольно-счетного органа – Контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от 27.06.2016г. не было выполнено, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в адрес контрольно-счетного органа поступило письмо за подписью заместителя главы администрации ФИО2 от 26.07.2016г. исх. из текста которого не усматривается, что были предприняты все меры и осуществлены действия, перечисленные в Представлении от 27.06.2016г. , не приложены заверенные копии распорядительных, бухгалтерских и иных документов, подтверждающих исполнение требований указанного Представления.

Таким образом, как указывает лицо, составившее протокол, должностным лицом - заместителем главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО2 совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

Представитель КСП ГО Евпатория РК ФИО3 в судебном заседании указал, что обстоятельства, свидетельствующие о совершении ФИО2 действий, подпадающих под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ подтверждены документально.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, - ФИО2 полагала, что в ее действиях нет состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ. При этом пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации <адрес> поступило представление Контрольно – счетного органа КСП городского округа Евпатория РК. Срок рассмотрения представления был установлен в течение месяца со дня получения. Представление в установленный срок администрацией было рассмотрено, о чем ДД.ММ.ГГГГ исх. в адрес КСО направлен письменный ответ о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков по каждому пункту Представления. В процессе рассмотрения Представления распоряжением главы администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ-р создана рабочая группы по рассмотрению Представления и устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки КСО. Ответ по результатам рассмотрения Представления подписан ею и заместителем главы администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ею было получено уведомление КСО о необходимости прибытия ДД.ММ.ГГГГ для составления в отношении нее как должностного лица протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ -неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица, органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль. Обратила внимание, что в Представлении от ДД.ММ.ГГГГ КСП ГО Евпатории указано: «… предлагаем рассмотреть представление и принять следующие меры» и не содержало требования как такового. В данном случае, контрольное мероприятие завершено. Обязанностью администрации по результатам рассмотрения представления является – уведомить в письменной форме контрольно – счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, что и было сделано в установленном порядке. Исполнение Представления не значит устранение выявленных нарушений в установленный срок.

Выслушав стороны, изучив протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, прихожу к следующему выводу.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколами, предусмотренными Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем. Законом субъекта Российской Федерации или муниципальным нормативным правовым актом право подписывать представление контрольно-счетного органа может быть предоставлено также аудиторам.

Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.

Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Из анализа содержания указанной нормы усматривается, что представление - это акт контрольного органа, носящий рекомендательный характер. Оно составляется должностным лицом контрольного органа и подписывается его руководителем или его заместителем. Представление должно быть рассмотрено в срок, указанный в нем, по истечении указанного срока в контрольный орган направляется уведомление о принятых мерах по реализации представления. Если в представлении срок не указан, то рассмотрение представления и направление уведомления осуществляются в течение месяца со дня его получения.

Предписание - это обязательный для исполнения акт контрольного органа, который выдается по результатам контрольных мероприятий при выявлении нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий.

В пунктах 6 и 7 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации", указано, что именно предписание, а не представление контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки и именно неисполнение (ненадлежащее исполнение) предписания влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Возможность наступления ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) представления контрольно-счетного органа Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» не предусмотрена.

Материалами дела подтверждено, что рассмотрев представление контрольно-счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым, администрация <адрес> представила председателю КСП ГО Евпатория РК ФИО3 письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ исх. из которого следует, что по результатам рассмотрения Представления от ДД.ММ.ГГГГ п, для выяснения обстоятельств по факту выявленных нарушений и недостатков, распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р создана рабочая группа по рассмотрению представления, организации работы по устранению нарушений и недостатков выявленных в ходе проверки КСО в финансово – хозяйственной деятельности администрации <адрес> Республики Крым. Кроме того, распоряжением администрации <адрес> Республики Крым-р от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по восстановлению бухгалтерских документов администрации <адрес> Республики Крым, отдела по физической культуре и спорту администрации <адрес> Республики Крым и муниципального казенного учреждения «Центр информационно – аналитического и материального – технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. В данном ответе также отражено, что с целью решения вопроса об исполнении представления приняты меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Кроме того, представление Контрольно – счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ не является документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом и не содержит обязательные предписания, как самостоятельный документ.

Как усматривается из материалов дела, Администрация <адрес> по результатам рассмотрения представления Контрольно – счетной палаты городского округа Евпатория Республики Крым уведомило в письменной форме контрольно – счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах в установленном порядке.

В силу п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в ст.1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно ч.ч.2, 3 ст.1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

Принимая во внимание, что при составлении поступившего в суд протокола были нарушены требований статьи 28.2 КоАП РФ, что влечет его недопустимость, в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу следует прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.4 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО2, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья А.А. Нанаров