ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2688/2021 от 27.05.2021 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 5-2688/2021

Протокол об АП № 10209000-609/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

27 мая 2021 года г. Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Семенова Т.И., рассмотрев дело в отношении ООО «ТБЛ-АВТО», адрес данные изъяты привлекавшегося к административной ответственности по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ – 20.10.2020 г., 28.12.2020 г., об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

** ****2021 г. должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ООО «ТБЛ-АВТО» был составлен протокол об административном правонарушении за перемещение товаров через таможенную границу России с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест, за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Определением от ** ****2021 г. дело было передано на рассмотрение в Псковский городской суд.

Представитель перевозчика ООО «ТБЛ-АВТО» в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия, указал, что вину признает, просил назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом правонарушения.

Представитель Псковской таможни полагал, что вина перевозчика полностью доказана материалами дела, просил применить к правонарушителю наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, прихожу к следующему.

Установлено, что ** ****2021 на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство – cедельный тягач «MAN» рег. №**, с полуприцепом марки «KRONE» рег. №**, следующий из г. Калуги (Россия) в г. Калининград (Россия) через территории Латвии и Литвы под управлением водителя К.О. Согласно товаросопроводительных документов: международные товаротранспортные накладные (CMR) б/н от ** ****2021 и от ** ****2021, счет-фактура №** от ** ****2021, счет-фактура №** от ** ****2021 в транспортном средстве перевозился товар - «пиво в ассортименте», код ТНВЭД ЕАЭС 220300, в количестве 31 грузовое место, (31 паллет), общим весом брутто 19785 кг.

Отправителем товара является: данные изъяты

Получатель товара: данные изъяты

Перевозку осуществляло ООО «ТБЛ-АВТО», водителем которого в соответствии со ст.ст. 92, 89 ТК ЕАЭС таможенному органу представлены вышеуказанные документы для убытия товаров с таможенной территории Союза.

В ходе таможенного досмотра проводимого в присутствии водителя перевозчика «ООО «ТБЛ-АВТО» К.О. в соответствии с актом таможенного досмотра (АТД) №**, было установлено, что в грузовом отделении указанного транспортного средства, фактически перемещается товар «пиво в ассортименте» в количестве 32 грузовых места, общим весом брутто – 19380 кг с учетом деревянных поддонов. Вес брутто товара без учета деревянных поддонов составил 18644 кг. Таким образом, в ходе таможенного досмотра было установлено несоответствие (превышение) количества грузовых мест на одно грузовое место – при заявленных сведениях о 31 грузовом месте (паллете), товар перемещался на 32 грузовых местах (паллетах).

Таможенным органом был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов и сведений от ** ****2021 №б/н, а именно была запрошена информация о статусе деревянных поддонов. Был получен ответ от отправителя о том, что вес брутто по двум ТТН составляет 19785 кг и в него включен вес 32 паллет.

** ****2021 товар – пиво, металлические герметично укупоренные банки, зеленого цвета, объемом 0,45 л, наполненные жидкостью. В банках, согласно маркировки, находится «пиво». На банках заводским способом нанесена маркировка ПИВО «СТАРЫЙ ФИО1 БОЧОНКА МЯГКОЕ» СВЕТЛОЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ АЛК.4,3% об. На банках имеется надпись ЕАC. Всего 1 грузовое место, 33 картонных лотка по 24 банки в каждом обтянутых прозрачной упаковочной пленкой. Всего 792 банки, общим весом брутто 394 кг (с учетом веса одного деревянного поддона), был изъят в качестве предмет административного правонарушения и помещен на ответственное хранение на склад хранения вещественных доказательств Псковской таможни, находящийся по адресу: <...>.

В соответствии с п. 1 ст. 92 ТК ЕАЭС для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 89 ТК ЕАЭС, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие сведения: о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке...; товарах (наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых шести знаков: вес брутто товаров (в килограммах)... либо объеме товаров (в кубических метрах)...

Таким образом, перевозчиком «ООО «ТБЛ-АВТО» нарушены требования, установленные ст.ст. 89 и 92 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу РФ сведений о количестве грузовых мест и весе брутто товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза, что признается административным правонарушением и влечет административную ответственность по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются документы, содержащие недостоверные сведения.

Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозке грузов по дорогам (далее - КДПГ) от 19.05.1956 перевозчик отвечает как за свои собственные действия, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей.

В соответствии со статьей 1 КДПГ Конвенция применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств. Таким образом, конвенция регулирует гражданско-правовые отношения между участниками перевозочного процесса, а не административно-властные отношения с участием таможенных органов.

На основании КДПГ перевозчик не освобождается от административной ответственности перед государственными органами за совершение таможенного правонарушения. Право перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, их маркировки и размеров, внешнее состояние груза и его упаковки прямо предусмотрена статьей 8 КДПГ. В случае если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность вышеуказанных записей, он должен внести в накладную обоснованные оговорки.

Как установлено судом, водитель перевозчика, являясь представителем транспортной фирмы, при погрузке товара присутствовал, количество грузовых мест сверить не смог, поскольку загрузка товара происходила в двух местах. Однако водитель перевозчика не воспользовался своим правом и не внес соответствующие оговорки в гр.18 CMR.

Для перевозок всеми видами транспорта существует единый подход к установлению порядка действий перевозчика при приемке груза к перевозке. Он характеризуется тем, что если перевозчик фактически не может реализовать свое право проверить достоверность сведений о грузе, он должен внести в товаросопроводительные документы соответствующие обоснованные оговорки (п. 2 ст. 8 КДПГ, ст. 39 Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г.).

Каких-либо обоснованных оговорок, изменений в товаросопроводительные документы внесено не было.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

Аналогичная позиция высказана и в Постановлении Пленума ВАС РФ №60 от 20 ноября 2008 года «… в тех случаях, когда в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.»

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что вина перевозчика выражается в ненадлежащем контроле за действиями своего водителя, не выполнившего надлежащим образом возложенную на него обязанность по проверке товара при погрузке, что привело к предоставлению таможенному органу товаросопроводительных документов, содержащих недостоверные сведения о количестве грузовых мест.

Таким образом, предоставив таможенному органу документы, содержащие недостоверные сведения о количестве грузовых мест, при перемещении товаров через таможенную границу России ООО «ТБЛ-АВТО» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

Вина перевозчика ООО «ТБЛ-АВТО» подтверждается материалами дела: копией товаросопроводительных документов: международные товаротранспортные накладные (CMR) б/н от ** ****2021 и от ** ****2021, счет-фактура №** от ** ****2021, счет-фактура №** от ** ****2021, актом таможенного досмотра (АТД) №**, протоколом изъятия вещей и документов от ** ****2021, другими материалами дела.

С учетом изложенного, суд находит вину ООО «ТБЛ-АВТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ доказанной.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающего ответственность обстоятельства – признание вины и, отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного правонарушения, и руководствуясь основной целью административного наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, полагает необходимым назначить наказание в виде конфискации предмета правонарушения.

Руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «ТБЛ-АВТО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения – пиво, металлические герметично укупоренные банки, зеленого цвета, объемом 0,45 л, наполненные жидкостью. В банках, согласно маркировки, находится «пиво». На банках заводским способом нанесена маркировка ПИВО «СТАРЫЙ ФИО1 БОЧОНКА МЯГКОЕ» СВЕТЛОЕ ПАСТЕРИЗОВАННОЕ АЛК. 4,3% об. На банках имеется надпись ЕАC. Всего 1 грузовое место, 33 картонных лотка по 24 банки в каждом обтянутых прозрачной упаковочной пленкой. Всего 792 банки, общим весом брутто 394 кг (с учетом веса одного деревянного поддона), находящегося на ответственном хранение на складе хранения вещественных доказательств Псковской таможни, находящийся по адресу: <...>.

Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка – Межрегиональному управлению Росалкогольрегулирования по Северо-Западному округу (ул. Чехова, д. 6, литА, Санкт-Петербург).

Вещественные доказательства: лазерный диск, приобщенный к материалам дела и находящийся в конверте на корке дела – хранить при материалах дела, на весь срок хранения.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ Т.И. Семенова