ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2689/2022 от 22.08.2022 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 августа 2022 года г. Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Ужицына А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 5-2689/2022 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

алёшечкина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленным материалам, старшим участковым уполномоченным ОП № 1 У МВД России по г.Самаре 06.07.2022г. составлен протокол об административном правонарушении 22 , согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12:00 Алёшечкин К.В., находясь по адресу: , осуществил действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, а именно на своей персональной странице в социальной сети «В контакте» разместил недостоверную информацию о проводимой военной специальной операции ВС РФ на территории Украины: «В буче умерла Российская армия», тем самым своими действиями, подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленного решением Президента РФ от 24.02.2022, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

В судебное заседание Алёшечкин К.В. не явился, извещался судом надлежащим образом. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив представленные материалы, суд считает, что Алёшечкин К.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

21.02.2022г. Российской Федерацией Донецкая и Луганская Народные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств (п. п. 1, 5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 № 71; п. п. 1,5 Указа Президента РФ от 21.02.2022 № 72).

Министерству иностранных дел Российской Федерации поручено провести с Донецкой и Луганской Сторонами переговоры об установлении дипломатических отношений, а Министерству обороны Российской Федерации – обеспечить временное осуществление Вооруженными Силами РФ на территории Донецкой Народной Республики функций по поддержанию мира.

Настоящие Указы вступили в силу со дня их подписания.

В связи с обострением ситуации в Донбассе, а также в соответствии с ратифицированными парламентом России договором о дружбе и сотрудничестве с ДНР и ЛНР Президент России обратился к сенаторам дать согласие на использование Вооруженных сил за пределами страны.

Решение о возможности использования ВС России за пределами России относится к ведению Совета Федерации и подлежит обязательному рассмотрению на пленарном заседании палаты регионов.

В постановлении СФ ФС РФ от 22.02.2022 № 35-С «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» указывается, что Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации дает согласие президенту на использование Вооруженных Сил за пределами страны. Общая численность формирований Вооруженных Сил Российской Федерации, районы их действий, стоящие перед ними задачи, срок их пребывания за пределами территории Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Часть 1 ст. 20.3.3 Ко АП РФ (в редакции от 04.03.2022 года) предусмотрена ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 рублей до 50 000 рублей.

С объективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Ко АП РФ характеризуется совершением виновным лицом публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации указанных целях.

С субъективной стороны административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Ко АП РФ, характеризуется умышленной формой вины, то есть лицо, его совершившее, должно сознавать противоправный характер своего действия (бездействия), предвидеть его вредные последствия и желать наступления таких последствий или сознательно их допускать либо относится к ним безразлично (ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ).

Квалификация умышленного деяния всегда сопряжена с осознанием правонарушителем факта общественной опасности.

В данном случае общественная опасность совершения указанного правонарушения выражается в подрыве доверия у неопределенного круга лиц, относительно использования Российской Федерацией Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной операции за пределами страны, целью которой является обеспечение безопасности Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова.

Между тем, в силу частей 1 и 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституции Российской Федерации и законы.

Критериями публичности выступают: неопределенный круг лиц и отсутствие направленности на совершение конкретных противоправных деяний.

Дискредитация есть умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12:00 Алёшечкин К.В., находясь по адресу: , осуществил действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержание международного мира и безопасности, а именно на своей персональной странице (https://vk.com/shuraosechkin79) в социальной сети «В контакте» разместил недостоверную информацию о проводимой военной специальной операции ВС РФ на территории Украины: «В буче умерла Российская армия», тем самым своими действиями, подрывая доверие к проведению с согласия Совета Федерации Федерального Собрания РФ, утвержденного постановлением от 22.02.2022 №35-СФ, специальной военной операции по защите граждан ДНР и ЛНР, объявленного решением Президента РФ от 24.02.2022.

Указанные действия Алёшечкина К.В. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Вина Алёшечкина К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в полной мере подтверждается совокупностью доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 22 от 06.07.2022г., в котором изложено существо совершенного административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ; Из которого усматривается, что Алёшечкин К.В. согласился с протоколом.

- рапортами старшего оперуполномоченного ЦПЭ ГУ МВД России по Самарской области от 21.05.2022г. по факту выявления в сети Интернет аккаунта в социальной сети «В контакте» пользователя «Муса Джалиль» , у которого на персональной странице размещена недостоверная информация о проводимой специальной операции ВС РФ на территории Украины.

Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности сотрудника полиции, составившего рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение полицейским своих служебных обязанностей, включая выявление административных правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Алёшечкиным К.В. административного правонарушения;

- актом исследования интернет-ресурса от 30.05.2022г., согласно которому при вводе в адресной строке браузера MozillaFirefox ссылки

- фотоматериалами.

Предоставленные доказательства относимы, допустимы, а в совокупности достаточны для установления доказанности вины Алёшечкина К.В., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Необходимости в назначении по делу какой-либо экспертизы, в том числе лингвистической на предмет анализа опубликованной информации «В буче умерла Российская армия» суд не усматривает.

При этом для суда не имеет значение, знал ли Алёшечкин К.В. о недостоверности транслируемой ему неопределенному кругу лиц информации, посредством размещения в социальной сети, на странице, доступ к просмотру которой имеется у неограниченного круга лиц.

Таким образом, неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Алёшечкина К.В., не усматривается.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и личность Алёшечкина К.В.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является наличие двоих малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает данные, характеризующие личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципом соразмерности и справедливости, полагает возможным назначить Алёшечкину К.В. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10, ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Алёшечкина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, паспорт: 3618514014 выдан 22.05.2018г. ГУМВД России по Самарской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф оплатить в течении 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ОП № 1 по Кировскому району г. Самары) ИНН 6317021970, КПП 631601001, счет получателя платежа 03 в отделение Самара Банка России, БИК 013601205, ОКТМО 36701310, КБК 18, УИН 18, наименование платежа – административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Самарской областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 10 дней.

Судья А.Р. Ужицына