ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
Дело № 16-49/2020
№ 5-268/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Заместитель председателя Первого кассационного суда общей юрисдикции С.О. Сундуков, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № 180 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 16 мая 2019 года и решение судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 14 июня 2019 года, вынесенные в отношении ФИО1 ФИО6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 180 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 16 мая 2019 года № 5-268/2019, оставленным без изменения решением судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 14 июня 2019 года № 12-86/2019, индивидуальный предприниматель ФИО1 ФИО7 (далее – ИП ФИО1 ФИО8 признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7000 рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, ИП ФИО1 ФИО9. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, просит производство по делу прекратить в виду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Указывает на то, что в рассматриваемом административном деле отсутствуют доказательства, обоснованности и законности принятия Павлово-Посадской городской прокуратурой Московской области решения от 21 марта 2019 года № 56 о проведении в отношении него проверки, поскольку задание прокуратуры Московской области от 15 марта 2019 года, на основании которого было принято вышеуказанное решение, судами не исследовалось.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. В силу пунктов 2, 3 указанной статьи информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг). Информация о товарах доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно пункту 11 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 года № 798 утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 008/2011 «О безопасности игрушек» (далее – Технический регламент).
В соответствии со статьей 6 Технического регламента перед выпуском в обращение на рынке игрушки должны пройти подтверждение соответствия требованиям безопасности настоящего Технического регламента. Подтверждение соответствия игрушек осуществляется в форме сертификации.
Статьей 7 Технического регламента предусмотрено, что игрушки, соответствующие требованиям безопасности настоящего технического регламента Таможенного союза и прошедшие подтверждение соответствия согласно статье 6 настоящего Технического регламента, должны иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском игрушек в обращение на рынке. Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится непосредственно на саму игрушку и (или) упаковку игрушки (потребительскую, групповую, транспортную) и (или) этикетку, медальон, ярлык (в том числе вшивной ярлык), листки-вкладыши, а также приводится в прилагаемых к ней эксплуатационных документах. Единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы игрушки. Для игрушек, состоящих из нескольких частей, единый знак обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза наносится на те части, которые могут размещаться на рынке отдельно. Игрушки маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза при их соответствии требованиям всех технических регламентов Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на них распространяется и предусматривающих нанесение данного знака. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства – члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием букв латинского алфавита.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21 марта 2019 года в период с 10 часов 30 минут до 11 часов 30 минут при проведении выездной проверки торговой точки ИП ФИО1 ФИО10, расположенной по адресу: <адрес><адрес> «<адрес>», были выявлены следующие нарушения: в реализации обнаружена продукция – игрушки, в количестве 9 штук, на которой отсутствует вышеуказанная маркировка, что является нарушением пункта 5 статьи 4, пункта 1 статьи 7, пункта 5 статьи 4, статьи 10 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 года № 2300-1; пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55, а также статьи 7 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек».
Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19 апреля 2019 года (л.д. 2-6); сопроводительным письмом (л.д. 7); решением о проведении проверки от 21 марта 2019 года (л.д. 8), протоколом осмотра места происшествия с фототаблицей (л.д. 12-17) и иными материалами дела.
Доводы жалобы о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие проведение проверки по заданию вышестоящей прокуратуры Московской области, являются несостоятельными, поскольку являлись предметом проверки при рассмотрении дела судьей городского суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемом судебном акте.
Вопреки доводам жалобы, из представленных материалов дела не усматривается наличие противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность выводов судебных инстанций о доказанности вины ИП ФИО1 ФИО11 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доводам ИП ФИО1 ФИО12 дана соответствующая оценка, ни одно доказательство, юридическая сила которого вызывала сомнение, не было положено в основу тех или иных выводов суда о виновности ИП ФИО1 ФИО14 в совершённом правонарушении.
Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьи 26.1 данного Кодекса.
Доказательства, приведённые в обоснование выводов о виновности ИП ФИО1 ФИО13, получили оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ИП ФИО1 ФИО15 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с осуществлением реализации продукции (игрушки) в количестве 9 штук, на которой отсутствовала маркировка, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
При таких обстоятельствах ИП ФИО1 ФИО16. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.12 Кодекса Российской. Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении ИП ФИО1 ФИО17 к административной ответственности вынесено мировым судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 180 Павлово-Посадского судебного района Московской области от 16 мая 2019 года № 5-268/2019, решение судьи Павлово-Посадского городского суда Московской области от 14 июня 2019 года № 12-86/2019, вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО18 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 ФИО19 без удовлетворения.
Заместитель председателя суда С.О. Сундуков