ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-268/2021 от 20.04.2021 Каширского городского суда (Московская область)

Дело №5-268/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кашира Московской области ДД.ММ.ГГГГ

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Зотовой С.М.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1 <данные изъяты>,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя Главы администрации городского округа Кашира ФИО1 <данные изъяты>, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, в рабочее время (с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут до <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут) заместитель Главы администрации городского округа Кашира ФИО1, в нарушение пункта 5 Порядка предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области, утвержденного разделом 16.8 Подпрограммы 5 Государственной программы «Культура Подмосковья», и пункта 2.2 Соглашения допустила нарушение не направила гарантийные письма об участии и планируемом софинансировании проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>».

В ходе проверки выполнения условий предоставления и расходования субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры установлено следующее. В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры субсидии предоставляются муниципальным образованиям Московской области на основании соглашений, заключенных главным распорядителем бюджетных средств с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в объемах, соответствующих проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с предусмотренным уровнем софинансирования. Министерством культуры Московской области (далее - Министерство культуры) и Администрацией городского округа Кашира заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объекта культуры <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>. Указанным Соглашением предусмотрено предоставление из бюджета Московской области бюджету городского округа Кашира субсидии на указанные цели в объеме 12 276 000,00 рублей на условиях софинансирования за счет средств муниципального образования в размере 5 261 140,00 рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению в предмет соглашения внесены изменения, согласно которым объем финансирования указанной субсидии за счет средств бюджета Московской области предусмотрен в размере 12 189 280,00 рублей, бюджета городского округа Кашира в размере 5 223 980,00 рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению в предмет соглашения внесены изменения, согласно которым объем финансирования указанной субсидии за счет средств бюджета Московской области предусмотрен в размере 12033250,00 рублей, бюджета городского округа Кашира в размере 5157110,00 рублей. Министерством культуры Администрации городского округа Кашира вышеуказанная субсидия по Соглашению предоставлена в объеме 12 033 247,91 рублей. В ходе проверки исполнения Второго условия предоставления субсидии, установленного Порядком предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и Соглашением установлено, что Администрацией городского округа Кашира не представлено гарантийное письмо об участии городского округа Кашира в реализации мероприятия Государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», в части касающейся проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>», а также о софинансировании данного мероприятия за счет средств бюджета городского округа Кашира. Таким образом, в нарушение требований, установленных пунктом 5 Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта объектов культуры и пунктом 2.2 Соглашения , отсутствуют гарантийные письма об участии городского округа Кашира в реализации мероприятия Государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», в части касающейся проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>», а также о софинансировании данного мероприятия за счет средств бюджета городского округа Кашира, то есть Второе условие предоставления субсидии, установленное Порядком предоставления субсидии на проведение капитального ремонта объектов культуры и Соглашением , не соблюдено. В ходе контрольного мероприятия представлены пояснения заместителя Главы администрации городского округа Кашира ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в ДД.ММ.ГГГГ году гарантийные письма об участии и планируемом софинансировании проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>» Администрацией городского округа Кашира в Министерство культуры не направлялись. При этом гарантийное письмо об участии городского округа Кашира в реализации мероприятия государственной программы «Культура Подмосковья» было направлено ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии в ДД.ММ.ГГГГ году на проведение капитального ремонта и технического переоснащения объекта культуры <данные изъяты> Администрацией городского округа Кашира для предоставления субсидии на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объекта культуры <данные изъяты>», в рамках Соглашения , направлено в Министерство культуры Московской области 7 Заявок на перечисление межбюджетных трансфертов (от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (5 заявок) и от ДД.ММ.ГГГГ) и документы подтверждающие выполнение условий предоставления субсидии, в составе которых отсутствуют гарантийные письма об участии городского округа Кашира в реализации мероприятия Государственной программы Московской области «Культура Подмосковья», в части касающейся проведения капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройства территории объекта культуры <данные изъяты>», а также о софинансировании данного мероприятия за счет средств бюджета городского округа Кашира.

Таким образом, должностное лицо - заместитель Главы администрации городского округа Кашира ФИО1 совершила нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностное лицо - ФИО1 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной судом о слушании дела об административном правонарушении. От ФИО1 поступили письменные пояснения, согласно которым просит освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения и ограничиться устным замечанием, производство по делу об административном правонарушении прекратить, либо применить положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, установлена в судебном заседании.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Государственная программа Московской области «Культура Подмосковья».

Порядок предоставления и расходования субсидий за счет средств бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на проведение капитального ремонта, технического переоснащения и благоустройство территорий объектов культуры, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, и распределение указанных субсидий между муниципальными образованиями Московской области, утверждены разделом 16.8 Подпрограммы 5 Государственной программы «Культура Подмосковья» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ).

Суд считает, что вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, подтверждается представленными и оцененными в их совокупности доказательствами, а именно: распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Контрольно-счетной платы Московской области о проведении совместного контрольного мероприятия; актом о наличии признаков административного правонарушения, связанных с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения от ДД.ММ.ГГГГ; заявкой на перечисление межбюджетных траснфертов от ДД.ММ.ГГГГ; заявками на перечисление межбюджетных трансферов от ДД.ММ.ГГГГ; заявкой на перечисление межбюджетных трансфертов от ДД.ММ.ГГГГ; письмом Контрольно-счетной палаты Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы городского округа Кашира с перечислением выявленных нарушений; ответом главы городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что по пунктам 1,2,4,5,6 письма ответственным лицом за допущенные административные правонарушения является заместитель главы администрации городского округа Кашира ФИО1; распоряжением администрации Каширского муниципального района -рк от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на должность заместителя главы ФИО1; решением Совета депутатов Каширского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ о переименовании администрации Каширского муниципального района в администрацию городского округа Кашира; распоряжением администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ-рк о переводе на другую должность, согласно которому ФИО1 переведена на должность заместителя Главы администрации городского округа Кашира; распоряжением администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ-ра об утверждении должностной инструкции заместителя Главы администрации городского округа Кашира; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ на юридическое лицо администрацию городского округа Кашира.

Вышеприведенные и исследованные в судебном заседании доказательства суд признает допустимыми, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, а их совокупность находит достаточной для вывода о виновности должностного лица ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения.

Суд квалифицирует действия должностного лица - ФИО1 по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ как совершение нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов и не находит оснований для ее освобождения от административной ответственности.

Обстоятельством, смягчающим администрацию ответственность является признание должностным лицом вины, что следует из протокола об административном правонарушении, обстоятельств отягчающих административную ответственность должностного лица судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, приходит к выводу о необходимости назначить наказание, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют сведения о привлечении ФИО1 к административной ответственности, учитывая положения ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.15.15.3, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

должностное лицо заместителя Главы администрации городского округа Кашира ФИО1 <данные изъяты> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья С.М. Зотова