Дело об административном правонарушении № 5-268/2021
УИД 43 RS 0043-01-2021-000426-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращения производства по делу
пос. Арбаж 20 мая 2021 г.
Судья Яранского районного суда Кировской области Сырчина Татьяна Юрьевна, с участием помощника прокурора Арбажского района Кировской области Эсаулова Д.С., <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2,
рассмотрев в помещении суда в <...> дело об административном правонарушении в отношении <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки пос. <данные изъяты><данные изъяты> района <данные изъяты> области, замужней, зарегистрированной и проживающей по адресу: Кировская область, пос. Арбаж, ул. <данные изъяты>, д. № <...>, кв. № <...>, привлекаемой к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
<данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2 совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, не выполнила требования прокурора Арбажского района Кировской области, выраженные в представлении от 12.03.2021 об устранении нарушений трудового законодательства в месячный срок, то есть не позднее 12 апреля 2021 года.
В судебном заседании <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2 вину в совершенном правонарушении признала.
Помощник прокурора Арбажского района Кировской области Эсаулов Д.С. предъявленное обвинение поддержал.
В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу пункта 3 статьи 22 указанного Федерального закона прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Пунктом 1 статьи 24 указанного Федерального закона также установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Установлено, что Отдел культуры Арбажского муниципального округа является юридическим лицом, запись о создании которого внесена в Единый государственный реестр юридических лиц <ДД.ММ.ГГГГ>.
Распоряжением администрации Арбажского муниципального округа от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...> ФИО2 принята на муниципальную службу и с <ДД.ММ.ГГГГ> назначена на главную должность муниципальной службы «<данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа».
Согласно положению об Отделе культуры Арбажского муниципального округа Отдел возглавляет <данные изъяты>, который осуществляет текущее руководство Отделом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Отдел задач и функций, является должностным лицом местного самоуправления, осуществляет общее руководство Отделом, его структурными подразделениями.
12.03.2021 прокурором Арбажского района Кировской области в адрес <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2 внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства, в котором содержались требования безотлагательно рассмотреть представление и принять конкретные меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих, и недопущении их в дальнейшем, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в установленный законом месячный срок в письменной форме. Выявленные прокурором нарушения выразились в не предоставлении кочегарам спецодежды и средств индивидуальной защиты, нарушений при выплате им заработной платы, неправомерном привлечении кочегаров в сверхурочной работе сверх допустимой продолжительности с нарушением установленного порядка и правил, неправильном составлении трудовых договоров с кочегарами.
Представление получено ФИО2 15.03.2021.
Подписанный ФИО2 письменный ответ на представление получен прокурором 21.04.2021, то есть на девятый день после истечения месячного срока, установленного статьей 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1. В ответе содержится сведения о пересмотре штатного расписания в части работы кочегаров с <ДД.ММ.ГГГГ>, из составляющих частей заработной платы исключена компенсационная выплата за работу в ночное время и доплата до МРОТ, доплата за ночные часы установлена приказом от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...> в размере 20% часовой тарифной ставки, рассчитанной от оклада, к трудовым договорам от <ДД.ММ.ГГГГ> составлены дополнительные соглашения, учитывающие положения предписания, внесены обновления в автоматическую программу по начислению заработной платы с новой формулой расчета, в котельную д.<данные изъяты> принят четвертый кочегар, но так как ФИО1 ушел на длительный больничный, работают втроем, поэтому график работы и все расчеты по зарплате за март сделаны по старому, ФИО2 объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания (распоряжение администрации <данные изъяты> муниципального округа от <ДД.ММ.ГГГГ>№ <...>), спецодежда не приобретена, средства в бюджете на 12 работников не предусматривали, рентабельнее купить в начале нового отопительного сезона с учетом размера одежды и обуви вновь принятых работников, цены в магазинах спецодежды изучены, требования к спецодежде – тоже.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Вина ФИО2 в совершении правонарушения подтверждается:
- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 27.04.2021, вынесенным прокурором Арбажского района Кировской области Корюковым Д.А.;
- объяснением ФИО2 от 27.04.2021;
- копией представления об устранении нарушений трудового законодательства от 12.03.2021;
- копией ответа ФИО2 от 19.04.2021, на котором имеется оттиск штампа прокуратуры Арбажского района Кировской области о поступлении 21.04.2021 в 9 часов 36 минут;
- рапортом помощника прокурора Арбажского района Эсаулова Д.С. от 21.04.2021.
Указанные доказательства отвечают требованиям допустимости, достоверности и достаточности, свидетельствуют о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, считаю возможным признать совершенное ФИО2 административное правонарушение малозначительным ввиду следующего.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, учитывая характер допущенного нарушения, отсутствие по делу доказательств наступления каких-либо неблагоприятных последствий, а также сведений о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, существенного вреда для общества и государства, прихожу к выводу о том, что имеются основания для признания допущенного <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2 правонарушения малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
освободить <данные изъяты> Отделом культуры Арбажского муниципального округа ФИО2, совершившую административное правонарушение, предусмотренное статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Яранский районный суд.
Судья Т.Ю. Сырчина
Постановление31.05.2021