ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-2699/2016 от 19.01.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

...

Дело № 5-36/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 января 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Маркова Г.Н.
(<...>), рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, ...

у с т а н о в и л:

ФИО1, являясь ... АО «...», т.е. должностным лицом, ответственным за предоставление в налоговый орган расчета сумм налога на доходы физических лиц за ** ** **, представила недостоверные сведения, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.

Заслушав доводы представителя административного органа, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 226 главы 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации АО «...» в проверяемом периоде являлось налоговым агентом по исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц.

** ** ** в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи АО ...» представлен расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, регистрационный номер расчета ..., в котором:

- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) - .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка 110) - ** ** **, срок перечисления налога (строка 120)- ** ** **

Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Положениями пункта 1 статьи 226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее ** ** **, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от ** ** **... «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных нaлоговым агентом, порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме». В соответствии с пунктом 4.2 Приказа № ... раздела IV «Порядка заполнения Раздела 2 «Даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц» по строке 130 указывается обобщенная сумма фактически полученных доходов (без вычитания суммы удержанного налога) в указанную в строке 100 дату.

Инспекцией в адрес АО «...» по телекоммуникационным каналам связи направлено требование №... от ** ** ** (дата рассылки документа ** ** ** в файле - ... о представлении пояснений о причинах не заполнения строки 130 (сумма фактически полученного дохода) Расчета, которое получено Обществом ** ** ** в ** ** **

В ответ на указанное требование АО «...» ** ** ** в ** ** **. представило уточненный Расчет (номер корректировки -1), в котором:

- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) - .... Дата получения дохода (строка 100) - ** ** **, дата удержания налога (строка 110) - ** ** **, срок перечисления налога (строка 120)-** ** **

Следовательно, в Расчете за ** ** **, представленного АО «...», (номер корректировки - 0), отражены недостоверные сведения.

Уточненный Расчет за ** ** ** (номер корректировки - 1) с изменениями по строке 130 Раздела 2 представлен АО ...» в адрес налогового органа ** ** ** в ** ** **** ** **. после получения требования о представлении пояснений от ** ** **..., (Требование получено налоговым агентом ** ** ** в ** ** **. в файле ... что подтверждается извещением о получении электронного документа), т.е. после момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленном Расчете за ** ** ** (номер корректировки -0), сведений в стоке 130 Раздела 2.

Показатель по строке 130 «Сумма фактически полученного дохода», Раздела 2 Расчета (номер корректировки - 0), а также его изменение в результате представления уточненного Расчета (номер корректировки 1) не привели к не исчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ. Однако, в результате представления налоговым агентом Расчета (номер корректировки - 0), содержащего недостоверные сведения, привело к занижению суммы фактически полученного дохода, по которой определяется сумма исчисленного и подлежащего уплате налога.

В результате ненадлежащего исполнения обязанности по представлению в налоговый орган расчетов сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, содержащего недостоверные сведения, АО «...» нарушены подпункт 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 24 НК РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей налоговый агент несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из представленных документов (должностной инструкции, приказа о приеме на работу, табеля учета рабочего времени) следует, что должностным лицом, ответственным за предоставление документов в налоговый орган, является главный бухгалтер ФИО1

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать руководителей и других работников организаций, совершивших административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ФИО1 является должностным лицом АО «...», ответственным за предоставление документов, и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. С учетом изложенного, действия ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

При назначении наказания суд учитывает данные о личности, обстоятельства совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать ФИО1, ... по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ...

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

Судья Г.Н.Маркова