ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-269/19 от 16.05.2019 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 мая 2019 года <адрес>

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО5 ИНН , КПП ОГРН , адрес местонахождения: <адрес>, ул. им. Пушкина, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ лицом, на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия консультант отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия ФИО2ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении согласно которому ФИО7 нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Действия ФИО9» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник ФИО8 вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что действительно в ходе проверки должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> был установлен факт проведения работ на объекте культурного наследия - жилом <адрес> по пр-кту им. ФИО3, <адрес>, входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. им. Ленина" 1952 - 1955 гг., находящийся в собственности ФИО10 с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, как следует из охранного обязательства на объект культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, работы по закладке оконного проема с торца здания по <адрес> (северо-восточный фасад) первой (из трех) световой оси с лева на момент выдачи охранного обязательства уже были проведены, охранное обязательство выдано на здание с проведением указанных работ. Здание ранее ДД.ММ.ГГГГ в собственности или ином виде пользования ФИО11 не находилось. Указанные работы проведены до приобретения указанного встроенного нежилого помещения юридическим лицом.

Представитель комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя Комитета.

Выслушав защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ, сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Пунктом 3 статьи 40 Федерального закона № 73-ФЗ предусмотрено, что изменение площади и (или) количества помещений объекта культурного наследия или его частей возможно исключительно путем проведения предусмотренных настоящим Федеральным законом № 73-ФЗ работ по сохранению объекта культурного наследия.

В силу пункта 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии со статьей 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект -археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином праве.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что на основании постановления <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры <адрес>" объект культурного наследия "Комплекс застройки пр. им. Ленина" 1952 - 1955 гг., зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (регистрационный , приказ Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р).

Приказом комитета охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении границ и режима использования территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина" 1952-1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, пр. им. Ленина, кварталы , 726-728, установлены границы территории объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки проспекта им. Ленина" и режима использования его территории.

Описания особенностей, послуживших основаниями для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и подлежащих обязательному сохранению (предмета охраны) здания, расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт им. ФИО3, <адрес> утверждены приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1.1 Положения о комитете государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п, комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> является органом исполнительной власти <адрес>, уполномоченным в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ в комитет государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> поступило письмо администрации <адрес> Волгограда из которого следовало, что оконный проем с торца здания, являющегося частью объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. им. Ленина" 1952 - 1955 гг., расположенного по адресу: <адрес>, пр-кт им. ФИО3, <адрес> (встроенное нежилое помещение, кадастровый , площадь 252,3 кв.м) – незаконно заложен.

Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> установлено ненадлежащее техническое состояние объекта жилого <адрес> по проспекту им. ФИО3, <адрес>, входящий в состав объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс застройки пр. им. Ленина" 1952 - 1955 гг.

В ходе изучения технических паспортов объекта от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, а также акта осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что с торца здания по <адрес> (северо-восточный фасад) заложен оконный проем первого этажа первой (из трех) световой оси с лева.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ встроенное нежилое помещение в объекте (кадастровый ) находится в собственности ФИО12" с ДД.ММ.ГГГГ.

На основании полученных данных должностным лицом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> сделан вывод о том, что им установлен факт проведения работ на объекте в отсутствие каких-либо разрешительных документов выданных органом охраны объектов культурного наследия.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО13 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, из которого следует, что в нарушение норм законодательства ФИО14" организовано проведение ремонтно-строительных работ во встроенном нежилом помещении объекта (кадастровый , площадь 252,3 кв.м) при отсутствии: задания на проектирование, проектной документации согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению и разрешения на проведения работ по сохранению объекта, что повлекло изменение предмета охраны объекта, на основании чего надзорный орган усмотрел в действиях ФИО15 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 ст. 7.13 КоАП РФ).

Однако с таким выводом суда согласиться нельзя.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно части 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по культуре администрации <адрес> ГУК Областной научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры выдано охранное обязательство на объект культурного наследия <адрес> «ФИО16» 1952г., 1-й этаж, 252,3 метра, по адресу <адрес>, проспект ФИО3, 103.

Согласно фото- таблицам, являющимися приложением к указанному обязательству усматривается, что на момент выдачи обязательства с торца здания, расположенного по адресу <адрес>, проспект ФИО3, 103, выходящего на <адрес> (северо-восточный фасад) уже был заложен оконный проем первого этажа первой (из трех) световой оси с лева.

Из договора купли продажи встроенного нежилого помещения общей площадью 252,3 кв.м. по адресу <адрес>, пр. ФИО3, 103 следует, что указанное помещение было приобретено ФИО17» у ФИО18» ДД.ММ.ГГГГ (л.д.118-119).

Таким образом из материала дела не следует, что ФИО19 организовано проведение ремонтно-строительных работ во встроенном нежилом помещении объекта (кадастровый , площадь 252,3 кв.м) при отсутствии: задания на проектирование, проектной документации согласованной с областным органом охраны объектов культурного наследия на проведение работ по сохранению и разрешения на проведения работ по сохранению объекта, что повлекло изменение предмета охраны объекта.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Принимая во внимание, что в материалах дела нет достаточных доказательств вины ФИО20 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, то имеются основания для прекращения производства по делу, в связи с отсутствием в действиях ФИО21 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО22 ИНН , КПП , ОГРН - прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись ФИО23

Справка: резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ.

Судья подпись ФИО24