Резолютивная часть оглашена **.**.2018 года
Дело № 5-269/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
**.**. 2018 года <...>
Судья Псковского городского суда Псковской области Бондаренко И.В., при секретаре Ломанове Е.М., с участием представителя Псковской таможни ФИО1, выступающего по доверенности №* от **.**.**** года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении перевозчика - индивидуального предпринимателяФИО2(ОГРНИП №*, ИНН №*), **.**.**** года рождения, уроженца г. П.Н. области, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее не привлекаемого к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.2018 года должностным лицом Псковской таможни в отношении перевозчика ИП ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в место доставки, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Определением от **.**.2018 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение в Псковский городской суд Псковской области.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ИП ФИО2, при надлежащем его извещении о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, письменной позиции по делу не представил.
Согласно письменному сообщению ИП ФИО2 от **.**.2018 года, имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении (л.д.126), ИП ФИО2 признал вину в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, однако, просил учесть характер правонарушения и причины утраты груза, которыми являются действия недобросовестных партнеров по бизнесу.
Представитель Псковской таможни ФИО1 в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Полагал, что вина перевозчика ИП ФИО2 в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела в совокупности, и является доказанной. С учетом того, что ИП ФИО2 впервые совершил административное правонарушение в области таможенного дела, полагал возможным назначить виновному лицу наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи. Дополнительно пояснил, что издержки по настоящему делу отсутствуют.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя Псковской таможни ФИО1, полагавшего, что в действиях перевозчика ИП ФИО2 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, **.**.2017 года в **:** часа должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни был осуществлен выпуск товара в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по транзитной декларации №* с целью его доставки в адрес получателя, зарегистрированного на территории У..
Транспортное средство с полуприцепом, имеющие регистрационные номера «№*»/«№*», с товаром: «сало свиное замороженное в полиблоках», код ТНВЭД ЕАЭС 0209101100, общей стоимостью 15698,25 евро, количество грузовых мест – 25, страна происхождения – Г., было направлено для доставки на таможенный пост Матвеев Курган Таганрогской таможни (10319060) с установленным сроком доставки **.**.2017 года.
Вышеуказанное транспортное средство с товаром следовало под управлением водителя - гражданина У.Р.О.. Согласно представленным товаросопроводительным документам по транзитной декларации №*: международная товаротранспортная накладная (CMR) №* от **.**.2017 года, инвойс №* от **.**.2017 года, отправителем товара является – «S», <адрес>. Перемещение вышеуказанного товара осуществлялось в адрес получателя ЧТПП «А», <адрес>.
Согласно представленным документам, перевозка товаров осуществлялась ИП ФИО2 (ОГРНИП №*, ИНН №*), зарегистрированным по адресу: <адрес>.
Согласно отметки в направляющем штампе в CMR №* от **.**.2017 года и в графе 53 электронной копии транзитной декларации №*, при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни таможенным органом назначения был определен т/п Матвеев Курган Таганрогской таможни (код поста №*), расположенный по адресу: <адрес>. Срок таможенного транзита, установленный таможенным органом отправления – до **.**.2017 года.
Однако, в установленный таможенным органом срок, таможенная процедура таможенного транзита в соответствии с транзитной декларацией №* завершена не была.
В соответствии с Порядком, утвержденным Решением объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза от **.**.2012 года №*, отделом контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля были проведены проверочные мероприятия по факту незавершения таможенной процедуры таможенного транзита по транзитной декларации №*.
В результате проведенных проверочных мероприятий было получено пояснение перевозчика ИП ФИО2 об обстоятельствах перевозки данной партии товара, из которого следует, что транспортное средство «№*»/«№*» на основании договора аренды транспортного средства с экипажем №* с физическим лицом от **.**.2017 года было передано **.**.2017 года арендатору - гражданину Р.Б.А., **.**.**** года рождения. Также, ИП ФИО2 сообщил, что в настоящее время ему известно место нахождения транспортного средства, но арендатор и водитель на связь не выходят.
**.**.2017 года в ОКТТ СОТК Псковской таможни из ОКТТ Таганрогской таможни было направлено электронное сообщение и копии документов, свидетельствующие о факте предъявления **.**.2017 года представителем перевозчика ИП ФИО2 порожнего транспортного средства «№*»/«№*» на т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни.
Из объяснений представителя Е.Ю., полученных должностными лицами Таганрогской таможни **.**.2017 года и **.**.2017 года, следует, что транспортное средство было обнаружено представителем перевозчика в Матвеево-Курганском районе **.**. 2017 года без груза и товаросопроводительных документов. Для дальнейшего разбирательства по данному факту было принято решение о прибытии на т/п МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, и принимая во внимание, что в действиях перевозчика ИП ФИО2 были установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в недоставке товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в место доставки, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, **.**.2017 года должностным лицом Псковской таможни было вынесено определение о возбуждении в отношении ИП ФИО2 дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе административного расследования от ИП ФИО2 было получено объяснение, в котором ФИО2 пояснил, что транспортное средство с государственными номерами «№*»/«№*» на основании договора аренды транспортного средства с экипажем №* с физическим лицом от **.**.2017 года было передано **.**.2017 года арендатору - гражданину Р.Б.А., **.**.**** года рождения. Сам ИП ФИО2 заявку на перевозку товара не получал и не подписывал. В соответствии с пояснениями водителя Р.О., гражданина У., осуществлявшего указанную перевозку, погрузка осуществлялась по адресу <адрес>. После пересечения границы на таможенном посту МАПП Убылинка Псковской таможни Р.О. поступила команда от гражданина Р. - Б.А. остановиться на ближайшей стоянке и дождаться сменного водителя (личность не установлена), передать документы на автомобиль и груз. **.**.2017 года Р.О. закрыл рабочую смену на бортовом тахографе автомобиля, на что имеется распечатка с прибора, и передал документы на автомобиль и груз, ключи от автомобиля сменному водителю, сведения о котором у ФИО2 отсутствуют. После этого Р.О. отправился на автобусе в сторону дома. Водитель - гражданин У.Р.О. известен ИП ФИО2 Р.О. поступил в распоряжение Б.А. на основании договора аренды с экипажем №* от **.**.2017 года. В настоящее время Р.О. находится в г. Р., и является водителем в индивидуальном предприятии ФИО2 Последнему ничего не известно о месте нахождения Б.А., который не выходит на связь. В договоре адресные данные Б.А. отсутствуют. По устной договоренности оригинал договора должен был быть оформлен, подписан и передан водителю по пути следования. Причина, по которой процедура транзита товара не была завершена в установленный срок, ФИО2 не известна, как не известно, и место нахождение товара. Завершение процедуры таможенного транзита возложено договором на Б.А. и никаких действий не было осуществлено для завершения процедуры таможенного транзита, т.к. они не предусмотрены договором аренды с экипажем №* от **.**.2017 года. ФИО2 просил учесть, что правонарушение произошло по причине незаконных мошеннических действий третьих лиц, завладевших автомашиной и документами на товар. Местонахождение документов и товара ИП ФИО2 не известно. В своем письменном объяснении ФИО2 также указал, что с его стороны предпринимались попытки поиска товара и документов, вместе с тем, предпринятыми мерами установить местонахождение товара, документов не представилось возможным. С большими усилиями удалось установить местонахождение транспортного средства. Вину по факту правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 и ч. 2 ст. 16.9 КоАП России ИП ФИО2 признал, так как возможность обеспечения сохранности товара и документов, в случае надлежащего подбора партнеров по бизнесу, а также отслеживания их действий с переданными транспортными средствами, имелась.
Как следует из письменного объяснения Р.О. от **.**.2017 года, направленного в адрес должностного лица Псковской таможни, указание на осуществление перевозки товара «сало свиное замороженное в полиблоках» Р.О. получил непосредственно от гражданина Р.Б.А. по телефону. Самого Б.А.Р.О. лично не знает и никогда не видел. В начале <данные изъяты> 2017 года от своего непосредственного руководителя ФИО2 Р.О. получил указание на осуществление перевозки по указанию Б.А., с которым у ФИО2 имелся договор на аренду транспортного средства с экипажем. Бланки накладных с печатью ИП ФИО2 Р.О. получил также у ФИО2 Дальнейшие действия Р.О. осуществлял по указанию Б.А.Р.О. выехал на транспортном средстве, закрепленном за ним, в Г., г. Ф., где **.**.2017 года была осуществлена погрузка товара на таможенное оформление для вывоза товара в адрес получателя. По указанию Б.А.Р.О. пересек границу Латвии и России **.**.2017 года через МАПП Убылинка Псковской таможни, где товар был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита. После пересечения границы на заправке ТНК возле таможенного поста в деревне ФИО3 встретил сменный водитель. Так как ранее о том, что Р.О. сменит другой водитель, Р.О. никто ничего не сообщал. Р.О. сообщил Б.А., что дальнейшую перевозку осуществлять будет сам, на что получил категоричное указание отдать машину неизвестному Р.О. лицу. Таким образом, фактически под принуждением, неизвестные Р.О. лица завладели его транспортным средством с товаром и документами на него. Оплата за произведенную перевозку произведена не была. Домой в г. Р.Р.О. добирался общественным транспортом. О местонахождении автомашины уже в конце <данные изъяты>Р.О. сообщил непосредственно ФИО2 по телефону. Транспортное средство находилось на территории У., на расстоянии 300 м от КПП Успенка, брошенное на территории АЗС, и было в ненадлежащем состоянии.
В подтверждение вины ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суду предоставлены следующие доказательства: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от **.**.2017 года (л.д.1-8); протокол изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от **.**.2017 года (л.д.9-14); транзитная декларация №* и клапан пакет-сейфа №* (л.д.15-16); CMR №* от **.**.2017 года (л.д.17); Инвойс №* от **.**.2017 года (л.д.18); копия паспорта Р.О.№* от **.**.2017 года и копии техпаспортов на т/с №*/№* (л.д.19); копия ветеринарного сертификата на экспорт свежей свинины из Г. в У.№* (л.д.20-23); копия разрешения на транзит товаров №* от **.**.2016 года (л.д.24-25); акт ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2017 года (л.д.26); акт таможенного наблюдения №* от **.**.2017 года (л.д.27-28); заявление на производство осмотра автотранспортного средства (груза, товара) с использованием инспекционно-досмотрового комплекса от **.**.2017 года (л.д.29); акт таможенного осмотра №* от **.**.2017 года (л.д.30-31); поручение на таможенный досмотр №* от **.**.2017 года (л.д.32); уведомление о проведении таможенного досмотра от **.**.2017 года (л.д.33); требование о предъявлении товаров от **.**.2017 года (л.д.34); требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2017 года (л.д.35); акт таможенного досмотра №* от **.**.2017 года (л.д.36-41); акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от **.**.2017 года (л.д.42); акт таможенного наблюдения от **.**.2017 года (л.д.43); копия доверенности №* от **.**.2017 года (л.д.45); распечатка дополнения к договору поручительства №* из КПС «Транзитные операции» (л.д.47); скриншот из КПС «Транзитные операции» по ТД №* (л.д.48-49); запрос ОКТТ Таганрогской таможни от **.**.2017 №* «О недоставке товаров» (л.д.50); ответ на запрос Псковской таможни от **.**.2017 №* «Об отсутствии сведений о доставке товаров по ТД №*» (л.д.51-52); служебная записка в ОРО таможни от **.**.2017 №* «О проведении проверочных мероприятий» (л.д.53-54); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.55); письмо перевозчику ИП ФИО2 исх. от **.**.2017 №* «Об отсутствии сведений о доставке товара» (л.д.56); пояснительная записка ИП ФИО2 (вх. от **.**.2017 №*) и копия договора аренды транспортного средства с экипажем №* с физическим лицом от **.**.2017 (л.д.57-63); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.64); копия заявления Е.Ю. от **.**.2017 года (л.д.65-66); копия объяснения Е.Ю. от **.**.2017 года (л.д.67-68); копия доверенности от **.**.2016 года (л.д.70-71); копия паспорта Е.Ю. (л.д.72-73); копия акта таможенного осмотра от **.**.2017 года (л.д.74-77); копия заявления Е.Ю. от **.**.2017 года (л.д.80); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.81); копия служебной записки ОРО от **.**.2017 №* (л.д.82-83); копия запроса в адрес ОП г. П. ООО «Р» о предоставлении информации (л.д.84); копия сообщения от ООО «Р» от **.**.2017 года (л.д.85); копия запроса в адрес <данные изъяты> от **.**.2017 года (л.д.86); копия сообщения из <данные изъяты> от **.**.2017 года (л.д.87); копия письма ОКТТ СОТК Псковской таможни в адрес ОКТТ Таганрогской таможни от **.**.2017 года (л.д.88); копия уведомления от **.**.2017 года (л.д.89); копия письменного объяснения ИП ФИО2 (л.д.100-101); копия письменного объяснения Р.О. от **.**.2017 года (л.д.103); копия требования об уплате таможенных платежей от **.**.2017 года №* (л.д.105-106); письменное сообщение ИП ФИО2 от **.**.2018 года (л.д.126).
Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, сомнений не вызывает.
В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза.
В силу ст. 215 ТК ТС под таможенным транзитом понимается таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. Таможенный транзит применяется при перевозке, в том числе, иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия.
Согласно п. 1 ст. 220 ТК ТС место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено ТК ТС.
В соответствии со ст. 223 ТК ТС при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 ТК ТС.
Согласно п. 1 ст. 224 ТК ТС при недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита.
В силу п. 5 ст. 225 ТК ТС таможенная процедура таможенного транзита завершается после проверки путем проставления отметки на транзитной декларации или иных документах, признаваемых в качестве транзитной декларации, о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.
В силу статьи 17 Конвенции о договоре международной перевозке грузов (КДПГ), заключенной в г. Женева 19.05.1956 года, перевозчик несет ответственность за полную или частичную потерю груза или за его повреждение, происшедшее в промежуток времени между принятием груза к перевозке и его сдачей, а также за опоздание доставки.
Частью 1 статьи 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недоставку товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки, либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем.
Объективная сторона указанного правонарушения в рассматриваемом случае выражается в недоставке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, в место доставки, либо в выдаче (передаче) без разрешения таможенного органа, либо утрате товаров.
Диспозиция ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях содержит три возможных варианта неправомерного распоряжения: их выдача (передача), утрата либо недоставка находящихся под таможенным контролем товаров.
Требование доставить товары в место доставки является одним из основных требований таможенного транзита. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения (ст. 220 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Субъектами правонарушения, выразившегося в недоставке товаров, являются перевозчики, в том числе таможенные.
Статьёй 15 Конституции РФ закреплено, что любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения закона.
Учитывая, что все действия юридического лица опосредованы, и выражаются в действиях тех физических лиц, которые в силу закона, трудового договора, учредительных и иных документов представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого юридического лица.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждено, что товар: «сало свиное замороженное в полиблоках» (страна происхождения – Г.), код ТНВЭД ЕАЭС 0209101100, общей стоимостью 15698,25 евро, количеством грузовых мест – 25, находящийся под таможенным контролем и перевозимый перевозчиком ИП ФИО2 в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, не был доставлен в таможенный орган назначения в установленный срок и выбыл из владения перевозчика, что полностью подтверждает наличие объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом вышеизложенного, суд находит вину перевозчикаИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказанной, в связи с чем, виновное лицо должно быть подвергнуто административному наказанию.
При назначении наказания судом учитываются характер и степень общественной опасности правонарушения, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
Перевозчик ИП ФИО2 ранее не привлекался к административной ответственности, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признал в полном объёме, что признается судом обстоятельствами смягчающим административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В соответствии с Примечанием 1 к ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - за административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Согласно ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3.2 указанной выше статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Однако, административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Поэтому, учитывая фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности содеянного правонарушения, обстоятельства его совершения, судья полагает, что применение в отношении перевозчика ИП ФИО2 наказания в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей, то есть в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 16.9 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, может повлечь избыточное ограничение прав перевозчика, в связи с чем, судья считает возможным снизить размер штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 16.9 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 150000 рублей.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч. 1 ст. 16.9, ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Перевозчика - индивидуального предпринимателя ФИО2(ОГРНИП №*, ИНН №*) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и, с применением ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
Уведомить перевозчика - индивидуального предпринимателя ФИО2 о реквизитах оплаты штрафа: Банк получателя: Операционный департамент Банка России, <...>, БИК: 044501002, Получатель: ИНН <***> КПП 773001001 Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), Счет получателя: 40101810800000002901, КБК: 153 1 16 04000 01 6000 140 ОКТМО: 45328000 Код таможни: 10209000, Поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об АП № 5-269/2018. В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции: {VO70010}.
Разъяснить перевозчику - индивидуальному предпринимателю ФИО2, что в соответствии ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить перевозчику - индивидуальному предпринимателю ФИО2 предоставить квитанцию об уплате штрафа в Псковский городской суд Псковской области (каб. №*).
Разъяснить перевозчику - индивидуальному предпринимателю ФИО2, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
По вступлении постановления в законную силу:
- документы: транзитную декларацию №* и клапан пакет-сейфа №* (л.д.15-16); CMR №* от **.**.2017 года (л.д.17); Инвойс №* от **.**.2017 года (л.д.18); копию паспорта Р.О.№* от **.**.2017 года и копии техпаспортов на т/с №*/№* (л.д.19); копию ветеринарного сертификата на экспорт свежей свинины из Г. в У.№* (л.д.20-23); копию разрешения на транзит товаров №* от **.**.2016 года (л.д.24-25); акт ветеринарно-санитарного досмотра №* от **.**.2017 года (л.д.26); акт таможенного наблюдения №* от **.**.2017 года (л.д.27-28); заявление на производство осмотра автотранспортного средства (груза, товара) с использованием инспекционно-досмотрового комплекса от **.**.2017 года (л.д.29); акт таможенного осмотра №* от **.**.2017 года (л.д.30-31); поручение на таможенный досмотр №* от **.**.2017 года (л.д.32); уведомление о проведении таможенного досмотра от **.**.2017 года (л.д.33); требование о предъявлении товаров от **.**.2017 года (л.д.34); требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от **.**.2017 года (л.д.35); акт таможенного досмотра №* и прилагаемые нему документы (л.д.36-46); распечатку дополнения к договору поручительства №* из КПС «Транзитные операции» (л.д.47); скриншот из КПС «Транзитные операции» по ТД №* (л.д.48-49); запрос ОКТТ Таганрогской таможни от **.**.2017 №* «О недоставке товаров» (л.д.50); ответ на запрос Псковской таможни от **.**.2017 №* «Об отсутствии сведений о доставке товаров по ТД №*» (л.д.51-52); служебную записку в ОРО таможни от **.**.2017 №* «О проведении проверочных мероприятий» (л.д.53-54); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.55); письмо перевозчику ИП ФИО2 исх. от **.**.2017 №* «Об отсутствии сведений о доставке товара» (л.д.56); пояснительную записку ИП ФИО2 и копию договора аренды транспортного средства с экипажем №* с физическим лицом от **.**.2017 вх. от **.**.2017 №* (л.д.57-63); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.64-80); электронное сообщение ОКТТ Таганрогской таможни «О недоставке товаров по ТД №*» исх. от **.**.2017 №* (л.д.81); копию служебной записки ОРО от **.**.2017 №* с прилагаемыми документами (л.д.82-87), изъятые **.**.2017 года у начальника ОКТТ СОТК Псковской таможни Ц.О. и содержащиеся в материалах настоящего дела об административном правонарушении - хранить при материалах дела в течение всего срока хранения последнего.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Срок предъявления к исполнению 2 (два) года.
Судья И.В. Бондаренко