Дело № 5-26/2018
Поступило в суд 31.01.2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Чулым 31 января 2018 г.
Судья Чулымского районного суда Новосибирской области О.А.Жданова
При секретаре В.А.Гуцала
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Борисовского <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты> проживающего по адресу <адрес>, со слов инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
26 января 2018 года около 10 часов 55 минут Борисовский <данные изъяты> в помещении районного дома культуры и досуга Чулымского района по адресу <адрес>, в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, которые назначены на 18 марта 2018 года, в нарушение требований п. 2,5,6 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2003 года № 19- ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», распространял печатные агитационные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации - листовки «ФИО24 – наш Президент», которые не содержат наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
В судебном заседании ФИО1 вину признал частично, подтвердил, что 26 января 2018 года около 10 часов 55 минут, находясь в помещении районного дома культуры и досуга Чулымского района по адресу <адрес>, распространял печатные листовки «ФИО9 – наш Президент», передав их 2-3 лицам. Не оспаривает, что данные листовки не содержат таких сведений, как наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Данные листовки в количестве около 50 штук взял 20 января 2018 года в администрации <адрес>, где они просто лежали в фойе. Не считал, что данные листовки являются агитационным материалом, содержат признаки предвыборной агитации, просто хотел раздать их людям, чтобы те узнали биографию ФИО4 Знает, что в декабре 2017 года были назначены выборы Президента Российской Федерации на 18 марта 2018 года, в качестве кандидата на пост Президента РФ в декабре 2017 года был зарегистрирован ФИО4, который выдвинут от <данные изъяты> партии Российской Федерации, но ее членом не является.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, согласно которому 26 января 2018 года около 10 часов 55 минут Борисовский <данные изъяты> в помещении районного дома культуры и досуга Чулымского района по адресу <адрес>, в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, которые назначены на 18 марта 2018 года, распространял агитационные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации - листовки «ФИО10 – наш Президент», которые в нарушение п. 2,5,6 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2003 года № 19- ФЗ «О выборах президента Российской Федерации», не содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. (л.д. 2- 2а);
- рапортом дежурного ОМВД России по Чулымскому району, согласно которого 26 января 2018 года позвонил председатель территориальной избирательной комиссии ФИО5 и сообщила о том, что 26.01.2018 года в 10 часов 55 минут в помещении ДК Заря по <адрес>, Борисовский распространяет агитационные материалы в виде листовок (л.д. 6);
-протоколом осмотра холла здания районного дома культуры и досуга по адресу НСО <адрес> фототаблицей к нему, где на подоконнике расположены листовки формата «А4», на которых имеется информация о кандидате в Президенты от партии <данные изъяты> о ФИО11, на которой изображены фото ФИО12 в верхней части подпись «ФИО13 – наш Президент», на которых отсутствует информация о месте печати, тираже, издателе и т.д. Листовки в количестве 6 штук были изъяты (л.д. 10, 11-12);
-протоколом осмотра кабинета территориальной избирательной комиссии Администрации Чулымского района по адресу: НСО <адрес> фототаблицей к нему, в ходе которого также были осмотрены листовки, на которых имеется информация о кандидате в Президенты от партии <данные изъяты> о ФИО14, на которых отсутствует информация о месте печати, тираже, издателе и т.д. (л.д. 7,8-9);
-самими печатными материалами (листовками) в количестве 6 штук, имеющих надпись «<данные изъяты>» «ФИО15 - наш Президент», далее внизу надпись «ФИО16» и изложение его автобиографии, внизу подпись «<данные изъяты>. ФИО17» (л.д. 32 – 37);
-решением Территориальной избирательной комиссии Чулымского района Новосибирской области № от 27 января 2018 года «О листовке «ФИО18 - наш Президент», согласно которого данная печатная листовка признана содержащей признаки предвыборной агитации, изготовленной и распространяемой с нарушением требований закона.: не содержит выходных данных, предусмотренных п. 2,5,6 ст. 55 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации»: наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. (л.д. 29-31);
-письменными объяснениями свидетеля ФИО5, являющейся председателем ТИК Чулымского района, которая пояснила, что 26.01.2018 года к ней в кабинет пришел председатель Совета депутатов Чулымского района ФИО6 и сообщила, что в Доме культуры г. Чулыма ФИО1 распространяет листовку «ФИО19 – наш Президент» <данные изъяты>, в которой возможно содержатся агитационные материалы. Когда вышла в Дом Культуры, ФИО1 пояснил, что все листовки уже раздал присутствующим там гражданам, так как там проходило собрание трудовых коллективов Чулымского района. Увидела в фойе на кресле листовку, на которой отсутствовал экземпляр, номер тиража, с какого фонда оплачен (л.д. 15);
-письменными объяснениями свидетеля ФИО7, которая пояснила, что 26.01.2018 года пришла в Районный дом культуры <адрес>, зайдя в фойе, увидела <данные изъяты> ФИО1 в руках которого были листовки, которые он раздавал прибывшим на совещание гражданам (л.д. 14);
-письменными объяснениями самого ФИО1, который подтвердил, что 20 января 2018 года, внутри помещения администрации <данные изъяты>, на тумбе, взял листовки с надписью «ФИО20 – наш Президент» в количестве 50 штук, которые потом раздал людям в здании районного дома культуры Чулымского района (л.д. 15, 16);
-другими материалами дела об административном правонарушении.
В соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации № 528-СФ от 15 декабря 2017 года «О назначении выборов Президента Российской Федерации», выборы Президента Российской Федерации назначены на 18 марта 2018 года.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" граждане Российской Федерации, политические партии, иные общественные объединения вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию.
Под предвыборной агитацией в указанном Федеральном законе понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата (кандидатов) либо против кандидата (кандидатов).
Виды и способы предвыборной агитации раскрыты в ст. 49 того же Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 49 ФЗ N 19-ФЗ в период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются, в том числе, распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату, какой-либо политической партии, выдвинувшей кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 47 настоящего Федерального закона).
В силу положений п. 6 ФЗ от 10.01.2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента РФ" (далее ФЗ № 19-ФЗ), запрещается распространение предвыборных агитационных материалов, изготовленных с нарушением требований, установленных пунктом 7 статьи 49 настоящего Федерального закона, пунктами 3 и (или) 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 5 ФЗ № 19-ФЗ, запрещается изготовление предвыборных печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 11 настоящей статьи, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств избирательного фонда, с нарушением требований, установленных пунктами 4, 6, 6.1 и 7.1 статьи 49 настоящего Федерального закона, пунктом 2 настоящей статьи.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)
В соответствии с п. 2 ст. 55 ФЗ N 19-ФЗ, все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», агитационные материалы - это печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации (агитации по вопросам референдума) и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании (кампании референдума).
Приведенными доказательствами, материалами дела об административном правонарушении, подтверждено, что 26 января 2018 года в 10 часов 55 минут Борисовский <данные изъяты> в помещении районного дома культуры и досуга Чулымского района по адресу <адрес>, в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, которые назначены на 18 марта 2018 года, в нарушение требований п. 2,5,6 ст. 55 Федерального закона от 10.01.2003 года № 19- ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», распространял печатные агитационные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации - листовки «ФИО22 – наш Президент», которые не содержат наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, изготовившей данные материалы, наименование организации, заказавшей их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
Сам ФИО1 в судебном заседании не оспорил распространение им в указанное время и в указанном месте вышеуказанного печатного материала, не соответствующего требованиям ст.ст. 2,5,6 Федерального закона от 10.01.2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации».
Доводы ФИО1, что данные материалы не являются агитационными, суд находит несостоятельными, так как они опровергаются вышеприведенными доказательствами. Как следует из указанного материала (л.д. 32-37), который был распространен ФИО1, он содержит признак предвыборной агитации, так как, с учетом ее содержания (на листовке размещена эмблема политической партии «<данные изъяты> партия Российской Федерации, надпись заглавными буквами ФИО21 – наш Президент», фотография кандидата в Президенты Российской Федерации ФИО4, его автобиографическая информация о ФИО4, его трудовой путь, заслуги и сведения об общественной деятельности, слова «<данные изъяты>», подпись ФИО23), способствует формированию положительного отношения избирателей к кандидату, что также подтверждено Решением Территориальной избирательной комиссии Чулымского района Новосибирской области от 27 января 2018 года № (л.д. 29-31). Указанные сведения, изложенные в распространяемом ФИО1 печатном материале, были ему достоверно известны.
При этом, ФИО1 в суде также подтвердил, что знал о назначении выборов Президента РФ в декабре 2017 года на 18 марта 2018 года, что ФИО8 являлся кандидатом на пост Президента РФ с декабря 2017 года. Не оспорил, что указанный материал распространил после назначения указанных выборов и регистрации ФИО8 в качестве кандидата.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1 совершил административное правонарушение, его вина подтверждается совокупностью вышеприведенных доказательств.
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ст. 5.12 ч.1 КоАП РФ - распространение в период подготовки и проведения выборов, печатных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах.
Решая вопрос о мере наказания ФИО1, суд принимает во внимание характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного.
Смягчающее обстоятельство: частичное признание вины.
Отягчающих обстоятельств нет.
С учетом данных о личности ФИО1, наличия смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья полагает назначить ему наказание в виде административного штрафа, без назначения максимального размера данного вида наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10., 5.12 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Борисовского <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.12 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей, зачислив: УФК по Новосибирской области (ГУ МВД России по Новосибирской области) КПП 540601001, ИНН <***>, ГУ МВД России по Новосибирской области, код ОКТМО 50659101, № р/с получателя 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 045004001, УИИ 18880054171322488017.
Штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копию документа об оплате штрафа необходимо представить в Чулымский районный суд. При отсутствии платежного документа об уплате штрафа судья вправе направить в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении, сведения о виновном лице для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ- неуплата штрафа.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Новосибирский областной суд через Чулымский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Чулымского райсуда: О.А.Жданова