дело № 5-26/2019 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 ноября 2019 года г. Сенгилей Судья Сенгилеевского районного суда Ульяновской области Шлейкин М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Государственного учреждения здравоохранения «Сенгилеевская районная больница», расположенного по адресу: <адрес> ( ИНН <***>, ОГРН <***>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 24.10.2019 года государственным инспектором по пожарному надзору Сенгилеевского и Тереньгульского районов был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица – Государственного учреждения здравоохранения «Сенгилеевская районная больница» ( деле по тексту ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» или больница) по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанный протокол был передан на рассмотрение в районный суд. Представитель ГУЗ «Сенгилеевская районная больница», извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ГУЗ «Сенгилеевская районная больница». Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему. Частью 12 ст. 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. В силу части 14 данной статьи, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что на основании вступившего в законную силу решения судьи Сенгилевского районного суда Ульяновской области от 09.08.2019 года юридическое лицо ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Основанием для привлечения послужил факт невыполнения указанным юридическим лицом предписания инспектора по пожарному надзору Сенгилеевского и Тереньгульского районов № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. ДД.ММ.ГГГГ этим же инспектором ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» выдано новое предписание № по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В частности ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» было предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить следующие нарушения пожарной безопасности: 1) г. Сенгилей. Здание инфекционного отделения. В помещениях отсутствуют знаки обозначения ручных пожарных извещателей, расположенных у эвакуационных выходов. ( п.п.33, 43 Правила противопожарного режима в РФ); 2) г. Сенгилей. Здание инфекционного отделения. В помещениях отсутствуют знаки обозначения места расположение огнетушителей(п. 43 Правила противопожарного режима в РФ); 3) г. Сенгилей. Здание терапевтического отделения. В помещениях отсутствуют знаки обозначения ручных пожарных извещателей, расположенных у эвакуационных выходов.(п.п. 33, 43 Правила противопожарного режима в РФ); 4) <адрес>. Здание терапевтического отделения. В помещениях отсутствуют знаки обозначения места расположение огнетушителей (п. 43 Правила противопожарного режима в РФ); 5) <адрес>. Здание поликлиники. В помещениях отсутствуют знаки обозначения ручных пожарных извещателей, расположенных у эвакуационных выходов (п.п. 33, 43 Правила противопожарного режима в РФ); 6) <адрес>. Здание поликлиники. В помещениях отсутствуют знаки обозначения места расположение огнетушителей (п. 43 Правила противопожарного режима в РФ); 7) <адрес>. Здание поликлиники. Автоматическая пожарная сигнализация неисправна (отключены 1,3,7,8,12,13,14,15 шлейфы). Не обеспечено выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 63 Правила противопожарного режима в РФ); 8) <адрес>. Здание амбулатории. В помещениях отсутствуют знаки обозначения ручных пожарных извещателей, расположенных у эвакуационных выходов (п. 33, 43 Правила противопожарного режима в РФ); 9) <адрес>. Здание амбулатории. В помещениях отсутствуют знаки обозначения места расположение огнетушителей ( п. 43 Правила противопожарного режима в РФ); 10) <адрес>. Здание амбулатории. Автоматическая пожарная сигнализация отключена. Не обеспечено выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 63 Правила противопожарного режима в РФ); 11) <адрес>. Здание амбулатории. В помещениях отсутствуют знаки обозначения ручных пожарных извещателей, расположенных у эвакуационных выходов ( п. 33, 43 Правила противопожарного режима в РФ); 12) <адрес>. Здание амбулатории. В помещениях отсутствуют знаки обозначения места расположение огнетушителей (п. 43 Правила противопожарного режима в РФ); 13) <адрес>. Здание амбулатории. Автоматическая пожарная сигнализация - не обеспечено выполнение ремонтных работ, проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и плановопредупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (п. 63 Правила противопожарного режима в РФ). Однако, как следует из материалов дела, указанное предписание инспектора № больница не исполнила, что подтверждается протоколом, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Согласно ст. 2 указанного Федерального закона законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности (ст. 20 названого Федерального закона). Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Таким образом, любое юридическое лицо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан обязано обеспечить пожарную безопасность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Поскольку ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» повторно не исполнило законное предписание инспектора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, то прихожу к выводу о том, что бездействия больницы образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, источник финансирования, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств смягчающих административную ответственность не усматривается. С учетом характера правонарушения, считаю необходимым назначить ГУЗ «Сенгилеевская районная больница» наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб. Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю. На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать Государственное учреждение здравоохранения «Сенгилеевская районная больница» ( ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 150000 руб. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: М.И. Шлейкин |