ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/19 от 15.02.2019 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-26/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Новокубанск 15 февраля 2019 г.

Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Кувикова И.А.,

с участием представителя АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. ТкачеваСлюсаревой С.Н., главного государственного инспектора Новокубанского района по пожарному надзору ФИО1,

рассмотрев дело о привлечении

Акционерного общества фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, ИНН № . . ., юридический адрес: Краснодарский край, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ,

к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

УСТАНОВИЛ:

Акционерного общества фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева совершено правонарушение, предусмотренное ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 КоАП РФ, а именно повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

28.12.2018 года при проведении внепланового мероприятия по контролю за выполнением ранее выданных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в соответствие с распоряжениями № 7 от 20.02.2018 года и № 175- 186 от 22.11.2018 года, выданными Главным государственным инспектором Новокубанского района по пожарному надзору, а именно:

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, 1680 м на северо-запад от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 15/1/3 от 30.03.2018 года – 15/1/1 конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), 15/1/2 помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), 15/1\3 на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, 3500 м. на юго-восток от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 17/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Лукьянова 67 не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 18/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Лукьянова 84 не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 19/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Ленина, 214 не выполнен п. 3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 75/1/3 от 30.03.2018 года – не представлены показатели пожарной опасности для отделочного материала, применяемого для отделки стен на путях эвакуации коридора 1 и 2 этажей (ст.ст. 1-6, 134 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная на расстоянии 135 метров в северо-западном направлении от пересечения ул. Новой и ул. Лукьянова, не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 8/1/3 от 30.03.2018 года –деревянные конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, 2500 м. на юго-восток от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 16/1/3 от 30.03.2018 года – деревянные конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, 5000 м на северо-запад от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 9/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, 4100 м на северо-запад от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 13/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Культурная, б/н не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 11/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, 2500 м на северо-запад от центра ст. Бесскорбной не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 14/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Московская, 70 не выполнены п. 1,2,3,4 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 10/1/4 от 30.03.2018 года – 10/1/1 деревянные конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), 10/1/2 помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), 10/1/3 на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20), 10/1/4 не проведена проверка внутреннего противопожарного водоснабжения на работоспособность с составлением соответствующего акта ( ст. 1,3-6 ФЗ № 123 от 22.07.08 «Технический регламент о требованиях ПБ», Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.12 г. П. 55);

в помещении, расположенном по адресу: Новокубанский район, ст. Бесскорбная, ул. Урицкого б/н не выполнены п. 1,2,3 обязательного к исполнению предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 12/1/3 от 30.03.2018 года –конструкции кровли зданий не обработаны огнезащитным составом (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП2.13130.2012 п. 5.4.5), помещения зданий не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст.ст. 1,3-6,87 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; СП 5.13130.2009; НПБ 110-03; СП 3.13130.2009; НПБ 104-03), на дверях складских и производственных помещений отсутствуют обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5,7 и 8 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ», а также СП 12.13130.2009 (ст.ст. 1 -6 ФЗ № 123 от 22.07.08 г. «Технический регламент о требованиях ПБ»; Правила противопожарного режима в РФ № 390 от 25.04.2012 года п. 20).

В судебном заседании представитель АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева Слюсарева С.Н. полностью признала вину в совершении правонарушения, пояснив, что в настоящее время предпринимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 19.5 частью 14 КоАП РФ установлена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 КоАП РФ, а именно за повторное невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", в соответствии со статьей 2 которого законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя данный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Частью 2 статьи 20 названного Федерального закона предусмотрено, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

Статьей 4 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" к нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности отнесены федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила).

Исходя из положений того же Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности и пожарный риск не превышает допустимых значений.

Объективную сторону правонарушения по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ необходимо рассматривать во взаимосвязи со ст. 4.6 КоАП РФ, устанавливающей, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ввиду изложенного, квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ подлежат действия лица, которое в течение установленного в ст. 4.6 КоАП РФ срока уже было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или частью 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 183 Новокубанского района АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 руб. за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица – главного государственного инспектора Новокубанского района по пожарному надзору об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, сооружениях и помещениях АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева.

По результатам проведения внеплановой выездной проверки с целью контроля за выполнением предписаний главного государственного инспектора Новокубанского района по пожарному надзору, вновь допущены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

Факт совершения АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе: вступившими в законную силу постановлениями мирового судьи судебного участка № 183 Новокубанского района по ч. 1 2ст. 19.5 КоАП РФ; предписаниями должностного лица - главного государственного инспектора Новокубанского района по пожарному надзору № 15/1/3, 17/1/3, 18/1/3, 19/1/3, 75/1/3, 8/1/3, 16/1/3, 9/1/3, 13/1/3, 11/1/3, 14/1/3, 10/1/4, 12/1/3 от 30.03.2018 года; распоряжениями № 7 от 20.02.2018 года и № 175- 186 от 22.11.2018 года, выданными Главным государственным инспектором Новокубанского района по пожарному надзору, о проведении внеплановой выездной проверки зданий, сооружений и помещений АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева; актами проверок; протоколом об административном правонарушении в отношении АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, в котором подробно приведено событие административного правонарушение, указаны нормы Закона и нормативные акты, нарушение которых вменяется предприятию, при этом, права лица, привлекаемого к административной ответственности соблюдены, протокол составлен в присутствии привлекаемого к административной ответственности лица, которому разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ, ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ, с протоколом он ознакомлен, его копию для сведения получил на руки, о чем имеются его собственноручные подписи, все предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ сведения, протокол содержит.

Данные доказательства оформлены должностным лицом - Главным государственным инспектором Новокубанского района по пожарному надзору в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Исходя из диспозиции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, является законность предписания, выданного органом государственного надзора, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

В данном случае предписания вынесены уполномоченным на то должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, которое в установленном законом порядке не обжаловалось, незаконным судом не признавалось и не отменялось, содержит конкретные и однозначные требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности в зданиях, помещениях и сооружениях АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, и достаточный срок их выполнения, является доступным для понимания и исполнимым, получено заблаговременно, в связи с чем обязательно для исполнения лицом, которому оно выдано.

Установив, что АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, будучи подвергнутым 19.04.2018 года административному наказанию по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, повторно не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, действия предприятия подлежат квалификации по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ по 13 эпизодам. Кроме того, сам факт неисполнения названного предписания стороной защиты не оспаривался в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, суд находит вину юридического лица - АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, в совершении указанного правонарушения доказанной.

При назначении наказания суд учитывает: финансовое положение АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – полное признание вины, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое вершенное административное правонарушение.

При этом, в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Данная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

В соответствии с требованиями ст. 23.12 КоАП РФ возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных 19.5 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, были выявлены в рамках проверки одного юридического лица, проведенной в один день на нескольких объектах АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева с единой целью- с целью контроля за исполнением ранее выданных предписаний.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 4.4 КоАП РФ, учитывая то, что АО фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, рассмотрение дел за совершение указанных правонарушений подведомственно судье районного суда, суд приходит выводу о том, что Общество подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Акционерное общество фирма «Агрокомплекс» им. Н.И. Ткачева виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5, ч. 14 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему с применением положений статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ за совершение указанных правонарушений наказание в виде административного штрафа в сумме 180000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, путём перечисления в УФК Минфина России по Краснодарскому краю (Управление государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по Краснодарскому краю); наименование банка получателя –ГРКЦ ГУ Банка России по КК г. Краснодар, БИК: 040349001, р/сч: <***>, КБК-17711607000016000140, ИНН получателя 2309090290, КПП: 230901001, ОКТМО 03234000000.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано представить в Новокубанский районный суд Краснодарского края.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством РФ, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья И.А. Кувикова