ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/19 от 23.05.2019 Руднянского районного суда (Смоленская область)

Дело №5-26/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2019 года г. Рудня

Судья Руднянского районного суда Смоленской области Горчакова О.М.,

при секретаре Лукьяновой Т.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, гражданина республики Азербайджан, фактически проживающего по адресу: , официально не работающего, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Руднянский районный суд Смоленской области из ОВМ МО МВД России «Руднянский» на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ около 12-00 час. сотрудниками Росгвардии был задержан гражданин Азербайджана ФИО1, допустивший нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, при наличии запрета на въезд в Российскую Федерацию.

В судебном заседании ФИО1 орлы вину в совершении указанного административного правонарушения признал. Пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , находился в гостях у своего дяди в , а также у матери жены в . С момента въезда с территории Российской Федерации не выезжал, так как супруга была беременна и не могла уехать с ним. В настоящее время у него родился ребенок, с супругой они находятся в роддоме . Пояснил, что намеревается покинуть территорию Российской Федерации, однако ему для этого потребуется дополнительное время, чтобы забрать жену с новорожденным ребенком и их состояние позволило пересечь границу. Супруга является гражданкой Азербайджана, денежные средства для самостоятельного выезда у него имеются. О принятом решении о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации ему сообщили.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1,2 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст.33 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.3 ст.62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации

В соответствии с ч.1 ст.2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Порядок въезда и выезда с территории Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо с нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, - в течение пяти лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин, въехавший на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющий документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утративший такие документы и не обратившийся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющийся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушивший правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, является незаконно находящимся на территории Российской Федерации и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения гражданином Республики Азербайджан ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлен факт уклонения ФИО1 от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока временного пребывания.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ , составленным в соответствии с требованиями ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, где в качестве объяснений ФИО1 указал «родила жена, лежит в больнице»;

- сведениями миграционного учета, в соответствии с которыми ФИО1 въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ ; в отношении него ДД.ММ.ГГГГ УВМ УМВД России по Смоленской области на основании пункта 11 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" принято решение о не разрешении въезда в Российскую Федерацию;

- рапортом полицейского ГЗ ОП ВП Велижского МОВО УВО ВНГ России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ .

Кроме того, постановлениями начальника отделения по вопросам миграции МО МВД России «Руднняский» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновым в совершении правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, ст.18.20 КоАП РФ.

Исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства с точки зрения их допустимости, достоверности и относимости, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, а его действия квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, поскольку он допустил нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность ФИО1, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения; смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Согласно части 4 статьи 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации. При этом в соответствии с частью 6 указанной статьи административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства, либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Принимая во внимание данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его материальное положение, отношение к содеянному, характер совершенного правонарушения, установленные при рассмотрении дела обстоятельства, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 18.1 ч.1.1 КоАП РФ, в размере 2000 руб., с применением административного выдворения за пределы Российской Федерации, что будет являться соразмерным и единственно возможным способом достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, и действительно необходимой мерой ответственности, применяемой к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку ФИО1 имеет возможность самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, суд считает, что должно быть принято решение о его контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

В силу ч.4 ст.31.5 КоАП РФ при применении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания суд, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, указывают в постановлении срок, с которого начинается исполнение административного наказания.

Учитывая приведенные ФИО1 обстоятельства относительно нахождения его супруги с новорожденным ребенком в роддоме , их намерении на выезд с территории Российской Федерации, суд находит возможным предоставить отсрочку исполнения постановления о выдворении за пределы Российской Федерации сроком на 21 день.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Азербайджан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение ФИО1 за пределы Российской Федерации осуществить за его счет в виде контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.

Предоставить ФИО1 отсрочку исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации сроком на 21 день.

Срок исполнения назначенного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации исчислять с ДД.ММ.ГГГГ .

Штраф зачислять: УФК по Смоленской области (МО МВД России «Руднянский», л/с ), КПП , ИНН , ОКТМО , счет в ГРКЦ ГУ Банк России по Смоленской области Отделение Смоленск, БИК , административный штраф КБК .

Согласно ч.1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после вступления в законную силу настоящего постановления.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Руднянский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.М. Горчакова