Дело №5-26/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
**.**.****г. (резолютивная часть оглашена **.**.****г.)
г.Печоры Псковской области, ул.Мира, д.19-А
Судья Печорского районного суда Псковской области Чученкова Ю.Н.
при секретаре Злобиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
административный материал в отношении
Государственного бюджетного учреждения Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (ГБУ ПО «Псковавтодор»),
юридический адрес: 180002, <...>,
о правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
**.**.****г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский» ФИО1 в отношении ГБУ ПО «Псковавтодор» составлен протокол .... об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, поскольку **.**.****г. в ходе проверки выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог на территории Печорского района, что не соответствует п.13 утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», согласно которому должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил:
1) на автодороге Граница Эстонии - Печоры - Старый Изборск допущены нарушения требований ГОСТ Р50597-2017, в частности
покрытие проезжей части дорог имеет дефекты в виде выбоин: на 1 км 200 м - длина 90 см, ширина 40 см, площадь выбоины 0,36 м2, глубина 7 см; на 20 км 900 м - длина 70 см, ширина 45 см, площадь выбоины 0,32 м2, глубина 6,5 см (п.5.2.4);
покрытие проезжей части протяженностью 100 м (20 км 920 м - 21 км 20 м) имеет дефекты в виде колеи со средней расчетной глубиной 5,5 см (п.5.2.4);
покрытие проезжей части протяженностью 100 м (22 км 800 м - 22 км 900 м) имеет дефекты в виде колеи средней расчетной глубиной 3,7 см (п.5.2.4);
имеются превышения допустимого поперечного уклона обочины, а именно на 22 км 880 м поперечный уклон обочины составил 50 промилле (п.5.3.1).
2) на автодороге Неелово - Кудина гора - Печоры допущены нарушения требований ГОСТ Р50597-2017, в частности
имеется занижение обочины на 18 км 990 м - длина 3 м, глубина 9 см (п.5.3.1).;
покрытие проезжей части протяженностью 100 м (18 км 995 м - 19 км 95 м) имеет дефекты в виде колеи средней расчетной глубиной 7,4 см (п.5.2.4).
По мнению представителя ГБУ ПО «Псковавтодор», производство по делу подлежит прекращению.
При этом необходимо принять во внимание, что названные автомобильные дороги были переданы в 2015 году на содержание ГБУ ПО «Псковавтодор» уже со значительным износом и требовали проведения капитального ремонта, межремонтные сроки уже тогда были нарушены.
Все перечисленные в протоколе об административном правонарушении выбоины и недостатки обочин еще до составления протокола были полностью устранены.
ГБУ ПО «Псковавтодор» является бюджетным учреждением, действует в рамках лимитов бюджетных обязательств, самостоятельным распорядителем бюджетных денежных средств не выступает.
Устранение колейности на дорогах возможно только при капитальном ремонте или реконструкции автодороги и с обязательной разработкой проектной документации.
В 2019 году ГБУ ПО «Псковавтодор» провело диагностику состояния данных автодорог, в результате чего дороги были включены в программу «Безопасные и качественные дороги»; из-за дефицита денежных средств дорожного фонда области капитальный ремонт запланирован только на 2021 год.
Как следует из ответа Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области на обращение ГБУ ПО «Псковавтодор», включение в региональный проект «Дорожная сеть» в составе национального проекта «Безопасные и качественные дороги» дополнительных объектов (капитального ремонта названных автомобильных дорог) на 2021-2022 годы возможно только за счет перераспределения расходов названного проекта.
До проведения капитального ремонта на участках дорог с колейностью ГБУ ПО «Псковавтодор» установило дорожные знаки на металлической стойке 1.16 «неровная дорога».
Таким образом, со стороны ГБУ ПО «Псковавтодор» предприняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований, что согласно ст.2.1 КоАП РФ исключает его вину.
Также производство по делу может быть прекращено согласно ст.2.9 КоАП РФ за малозначительностью, поскольку, хотя формально и имеются признаки правонарушения, в действительности каких-либо тяжких последствий не наступило, какой-либо вред участникам дорожного движения не причинен, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По мнению ОГИБДД МО МВД РФ «Печорский», в рассматриваемой ситуации состав правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, имеется; правонарушение является значительным, поскольку создает угрозу безопасности дорожного движения.
Согласно ст.24.1, ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, в том числе подлежит выяснению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в случаях, если пользование такими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.
Из положений ст.2.1 ч.2 КоАП РФ следует, что для установления вины юридического лица необходимо установить, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения закона, и приняты ли юридическим лицом все зависящие от него меры по его соблюдению.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием; административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие лица, хотя и формально содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения, размера вреда, тяжести наступивших последствий не представляет собой существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Судом установлено, и сторонами не спаривается, что в нарушение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года, и п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 на переданных на содержание ГБУ ПО «Псковавтодор» участках дорог имеется колейность: на проезжей части автодороги Граница Эстонии - Печоры - Старый Изборск протяженностью 100 м (20 км 920 м - 21 км 20 м) со средней расчетной глубиной 5,5 см и протяженностью 100 м (22 км 800 м - 22 км 900 м) средней расчетной глубиной 3,7 см (п.5.2.4); на проезжей части автодороги Неелово - Кудина гора - Печоры протяженностью 100 м (18 км 995 м - 19 км 95 м) средней расчетной глубиной 7,4 см.
Согласно Приказу Минтранса России №402 от 16 ноября 2012 года «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», раздел II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог», п.2 «а», ликвидация колей глубиной более 50 мм относится к работам по капитальному ремонту.
Перечисленные дороги являются дорогами регионального значения и переданы ГБУ ПО «Псковавтодор» в оперативное управление; ГБУ ПО «Псковавтодор» действует только в рамках бюджетных средств, переданных ему на конкретные цели Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области; самостоятельно распределять бюджетные денежные средства ГБУ ПО «Псковавтодор» не вправе.
О необходимости устранения колейности на дорогах ГБУ ПО «Псковавтодор» до сведения Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области довело в 2019 году по результатам проведения диагностики автодорог, после чего необходимые для устранения колейности работы запланировано выполнить в рамках капитального ремонта в 2021 году.
На данный момент денежными средствами на проведение капитального ремонта ГБУ ПО «Псковавтодор» не располагает и изменить сроки запланированного капитального ремонта не правомочно.
Вместе с тем, в рамках своих обязанностей и предоставленного финансирования ГБУ ПО «Псковавтодор» на участках дорог с колейностью установило соответствующие дорожные знаки 1.16 «неровная дорога».
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что применительно к нарушениям относительно наличия колейности на перечисленных участках дорог со стороны ГБУ ПО «Псковавтодор» при имеющихся у него возможностях (прежде всего, по вопросам объема финансового обеспечения и распределения денежных средств) предприняты все непосредственно зависящие от ГБУ ПО «Псковавтодор» меры по соблюдению требований закона.
Значит, вина ГБУ ПО «Псковавтодор» в данной части отсутствует.
В оставшейся части: перечисленные в протоколе об административном правонарушении выбоины и недостатки в содержании обочин, что является несоблюдением п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года, и п.5.2.4, п.5.3.1 ГОСТ Р50597-2017, суд находит вину ГБУ ПО «Псковавтодор» доказанной.
При этом следует принять во внимание как смягчающее обстоятельство добровольное устранение допущенных нарушений в кратчайшие сроки.
В целом, учитывая характер и тяжесть правонарушения в оставшейся части, в рассматриваемой ситуации, по мнению суда, хотя формально и имеются признаки правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ, но каких-либо серьезных последствий не наступило, какой-либо существенный вред не причинен, в связи с чем суд считает возможным освободить ГБУ ПО «Псковавтодор» от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить Государственное бюджетное учреждение Псковской области «Управление автомобильных дорог Псковской области» (ГБУ ПО «Псковавтодор») от административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду малозначительности правонарушения, ограничиться устным замечанием; производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения его копии в Псковский областной суд через Печорский районный суд.
Судья Чученкова Ю.Н.
Постановление в апелляционном порядке не обжаловалось. Вступило в законную силу.