Дело № 5-26/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Судья Надеждинского районного суда Приморского края Хрещатая С.Б., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дозор - Дальний Восток» юридический адрес: .............., территория ТОР Надеждинская (ОГРН <***>, ИНН <***>) У С Т А Н О В И Л: В отношении Общества с ограниченной ответственностью «Дозор - Дальний Восток» (далее - ООО «Дозор - Дальний Восток») .............. составлен протокол об административном правонарушении с указанием на то, что .............. указанное юридическое лицо направило в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1 с нарушением порядка предоставления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении (прекращении) трудовых договоров и гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными гражданами, а именно: в уведомлении не заполнены соответствующие поля пункта 3 уведомления: «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность…». Юридическому лицу ООО «Дозор - Дальний Восток» инкриминируется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ. В судебном заседании представитель юридического лица ООО «Дозор - Дальний Восток» суду пояснил, что оценка конкретных обстоятельств настоящего дела об административном правонарушении однозначно свидетельствует о наличии критериев малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ), а в составе и совокупности всех обстоятельств дела имеются основания замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением (части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) или снижения административного штрафа ниже минимальных пределов, позволяющих обеспечить возможность дальнейшего осуществления юридическому лицу свою хозяйственную деятельность. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей, либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. Согласно п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что .............. ООО «Дозор - Дальний Восток» направило в адрес УМВД России по Приморскому краю уведомление о заключении трудового договора с гражданином Узбекистана ФИО1, .............. года рождения. Однако, уведомление о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином или лицом без гражданства заполнено с нарушением установленного порядка заполнения формы, а именно не заполнены соответствующие поля пункта 3 уведомления: «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность…». Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении (л.д.4); - рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по Приморскому краю (л.д. 3); - копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д. 5); Таким образом, деяние ООО «Дозор - Дальний Восток», не исполнившим надлежащим образом возложенные на Общество законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Факт направления ООО «Дозор - Дальний Восток» уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств и не оспаривался представителями юридического лица в ходе производства по делу. Вместе с тем, имеются основания для признания совершенного правонарушения малозначительным. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного ООО «Дозор - Дальний Восток» деяния, учитывая, что допущенные юридическим лицом при заполнении уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином недостатки, выразившиеся в не заполнении пункта 3 уведомления: «Сведения о разрешении на работу или патенте, на основании которых иностранный гражданин (лицо без гражданства) осуществляет трудовую деятельность…», не повлекли за собой невозможность осуществления должностными лицами органа миграционного контроля возложенных функций в сфере миграции, а также принимая тот факт, что совершенное ООО «Дозор - Дальний Восток» деяние, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда, нанесенного правоотношениям в области миграционного контроля судья считает возможным освободить ООО «Дозор - Дальний Восток» от административной ответственности в связи с малозначительностью содеянного в связи с чем производство по делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Дозор - Дальний Восток» юридический адрес: .............., территория ТОР Надеждинская (ОГРН <***>, ИНН <***>) прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Надеждинский районный суд Приморского края в течение 10-ти дней со дня вручения или получения копии постановления. Судья: С.Б.Хрещатая |