ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/2013 от 01.11.2013 Баунтовского районного суда (Республика Бурятия)

5-26/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 ноября 2013 года с. Багдарин

Судья Баунтовского районного суда республики Бурятия Урбаев Г.Л.,

при секретаре Батуевой О.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации муниципального образования сельское поселение «Амалатское» ФИО1,

Права и обязанности привлеченного к административной ответственности разъяснены:

установил:

16 октября 2013 года государственным инспектором Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 вынесен протокол № 31 об административном правонарушении правил гражданской обороны, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, на основании проведенной проверки исполнения ранее выданного предписания № 10/1/5-1 от 20 мая 2013 года. В ходе проверки было выявлено, что главой администрации МО СП «Амалатское» ФИО1 не исполняются обязательные требования, предложенные в предписании № 10/1/5-1 от 20 мая 2013 года с 1 по 24 пункты, предусмотренные нормативно-правовыми актами в области гражданской обороны в Российской Федерации (Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» ст.9; Постановление Правительства РФ №804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ № 841 от. 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»; Постановление Правительства РФ №379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств»; Приказ МЧС России №687 от 14.11.2008 п.12. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 № 12740 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»), а именно:

1. Не осуществляется планирование мероприятий по гражданской обороне (Основание: 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» ст. 8 п. 2).

2.             Не оснащены и не ведется подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований (Основание: Приказ МЧС России № 687 от 14.11.2008 п. 15.6. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740).

3. Не разработан и не утвержден «План гражданской - обороны» (Основание: Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 №804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ст.5).

4. Не проводятся первоочередные мероприятия по поддержанию, устойчивого функционирования организаций в военное время (Основание: 28-ФЗ от-12.02.1998 г. «О гражданской обороне» ст. 8 п. 2).

5. Не создана и не организована, в мирное и военное время, работа комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации п. 20).

6. Не проводятся мероприятия по разработке и проведению мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго и водоснабжения (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. п. 20).

7. Не проводится обучение сил гражданской обороны, учения и тренировки по гражданской обороне (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. п. 21).

8. Не осуществляется обучение населения в области гражданской обороны (Основание: 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» ст. 8 п. 2).

9. Не осуществляется создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (Основание: 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» ст. 8 п. 2, Постановление Правительства РФ№ 804 от 26.11.2007 г. п.20).

10.Не определены номенклатура и объем запасов (материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) в целях гражданской обороны (Основание: Постановление Правительства РФ № 379 от 27.04.2000 г. «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств» п. 6).

11.Не осуществляется создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. п. 7).

12.Не осуществляется пропаганда знаний в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. п. 7).

13..Не осуществляется обучение должностных лиц ГО, руководителей и работников органов осуществляющих управление ГО организации в области ГО (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.З б).

14.Не осуществляется обучение личного состава формирований (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.З в).

15.Не осуществляется обучение работающего населения (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.З г).

16.Не осуществляется обучение не работающего населения (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.З е).

17.Не осуществляется разработка программ обучения с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ утвержденных органом местного самоуправления муниципального района (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.5 в).

18.Не разработана рабочая программа обучения личного состава формирований и служб муниципального образования (Основание: Постановление Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. п.5 в; Приказ МЧС России № 687 от 14.11.2008 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740 п. 15.1.).

19. Не созданы (не назначены) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне с целью управления гражданской обороной в организации. (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации № 782 от 10.07.1999 г «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны п. 2. Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделениях (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны).

20. Не разработаны и не утверждены функциональные обязанности работников по гражданской обороне и штатное расписание (Основание: Постановление Правительства Российской Федерации № 782 от 10.07.1999 г «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны п.6 Положения о создании (назначении) в организациях структурных подразделениях (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны).

21.         Не осуществляется накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты (Основание: Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 г. п. 10).

22.      Не осуществляется поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации (Основание: Приказ МЧС России № 687 от 14.11.2008 п. 15.2. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740).

23.      Не созданы и не оснащены силы охраны общественного порядка не проводиться их подготовка в области гражданской обороны (Основание: Приказ МЧС России № 687 от 14.11.2008 п. 15.11. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.11.2008№12740).

24. Не созданы запасы оборудования и запчастей для ремонта поврежденных систем энерго-и водоснабжения (Основание: Приказ МЧС России № 687 от 14.11.2008 п. 15.12. Зарег. в Минюсте РФ 26.11.2008 №12740).

В судебном заседании государственный инспектор Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 приведенные доводы поддержал в полном объеме, в обосновании указав, что в ходе плановой проверки 20 мая 2013 года администрации СП «Амалатское» были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны и выписано предписание об устранении в срок до 01 октября 2013 года. Доводы ФИО1 о том, что он не был ознакомлен с предписанием от 20 мая 2013 года, не знал о существовании данного предписания, дела по акту бывшим главой не передавались, просит признать несостоятельными, т.к. с момента вступления в должность ФИО1 обязан был знать о выявленных нарушениях. При этом 17 октября при личной встрече ФИО1 устно был предупрежден о проверке, о выписанном предписании не сообщал. Кроме того, 11 октября 2013 года ФИО1 был ознакомлен с распоряжением о внеплановой проверки в связи с исполнением ранее выданного предписания. Повторное предписание было выписано 16 октября 2013 года на срок исполнения до 05 мая 2014 года.

Привлекаемое лицо – ФИО1, глава администрации МО СП «Амалатское» в судебном заседании показал, что виновным в совершении административного правонарушения себя не считает, указывая, что с момента вступления 23 сентября 2013 года в должность главы МО СП «Амалатское» бывший глава ФИО4 документацию по акту приема не передавал, о предписании в известность не ставил. Согласно устава МО СП «Амалатское» вновь избранный глава к исполнению обязанности приступает не менее чем через 15 дней, т.е. 23 сентября 2013 года. Подтверждает, что в конце сентября был предупрежден о проверке, а также ознакомлен с распоряжением о внеплановой проверке, при этом о выписанном предписании в известность его не ставили.

Свидетель ФИО5 – специалист МО СП «Амалатское» показала, что бывший глава ФИО4 исполнял обязанности с октября 2008 года по 23 сентября 2013 года. ФИО1 приступил к исполнению обязанностей с 23 сентября 2013 года. Документация по акту приема-передачи ФИО1 не предавалась.

Выслушав ФИО2, объяснение ФИО1, свидетеля, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, протоколом об административном правонарушении № 31 от 16 октября 2013 г., вынесенного государственным инспектором Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2, глава администрации МО СП «Амалатское» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

20 мая 2013 года начальником отделения надзорной деятельности Баунтовского района ФИО3 в адрес главы МО СП «Амалатское» ФИО4 вынесено предписание № по устранению выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны в срок до 01 октября 2013 года.

16 октября 2013 года государственным инспектором Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания № 10/1/5-1 от 20.05.2013 года в отношении главы МО СП «Амалатское» ФИО4

Согласно акта проверки № 21 от 16 октября 2013 года выявлено 24 нарушения требований в области гражданской обороны.

Согласно постановления территориальной избирательной комиссии МО «Баунтовский эвенкийский район» № 31 от 09 сентября 2013 года «Об утверждении результатов выборов по выборам главы сельского поселения «Амалатское» муниципального образования «Баунтовский эвенкийский район» 08 сентября 2013 года» ФИО1 избран главой МО СП «Амалатское».

В соответствии с уставом МО СП «Амалатское» вновь избранный глава к исполнению обязанности приступает не менее чем через 15 дней. Согласно табеля учета рабочего времени ФИО1 к исполнению обязанностей приступил 23 сентября 2013 года.

В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ определяет ответственность граждан, должностных лиц и юридических лиц за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа, осуществляющего государственный надзор или государственный контроль.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Обязанности органов мастного самоуправления в области гражданской обороны установлены в Федеральном законе от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлении Правительства РФ №804 от 26.11.2007 г. «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлении Правительства РФ № 841 от 02.11.2000 г. «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны».

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор и контроль, об устранении нарушений законодательства. Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.

Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно и совершенного по неосторожности.

Как установлено в судебном заседании ФИО1 избран главой МО СП «Амалатское» 08 сентября 2013 года, к исполнению обязанностей приступил 23 сентября 2013 года. Предписание по устранению выявленных при проверке нарушений установленных требований в области гражданской обороны вынесено 20 мая 2013 года на конкретное должностное лицо в адрес главы МО СП «Амалатское» ФИО4 Протокол об административном правонарушении составлен 19 октября 2013 года в отношении главы администрации МО СП «Амалатское» ФИО1, т.е. спустя 26 дней с момента вступления в должность главы МО СП «Амалатское».

Тем самым, ФИО1 – глава МО СМ «Амалатское» может нести ответственность на выполнение своих обязательств только с момента вступления в должность и не может отвечать за действия или бездействия иного должностного лица.

Суд также считает, что с 23 сентября 2013 года у ФИО1 отсутствовала возможность исполнить предписание в установленный срок, т.к. исполнял обязанности главы менее месяца.

Доводы государственного инспектора Баунтовского района РБ по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по РБ ФИО2 о том, что был составлен протокол в отношении ФИО1, поскольку ответственность должностного лица по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ менее, чем для юридических лиц, не состоятельны, т.к. для признания лица виновным в совершении административного правонарушения должна быть совокупность объективной, субъективной стороны правонарушения, объекта и субъекта правонарушения, в данном случае действия ФИО1, как должностное лицо, не может являться субъектом административного правонарушения по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд считает, что в бездействии главы МО СП «Амалатское» ФИО1 отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в связи с чем в соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – главы администрации муниципального образования сельское поселение «Амалатское», предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствие состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Г.Л.Урбаев