Дело № 5-26/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 декабря 2013 года п. Муезерский
Судья Муезерского районного суда Республики Карелия Антонов Н.И. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница», юридический и фактический адрес: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница» (далее ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ»), являясь юридическим лицом, по адресу: <адрес>, совершило нарушения требования ФЗ № 52 - ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», которые были выявлены в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- на территории стационара оборудована контейнерная площадка, огороженная бетонными плитами с грех сторон. К площадке могут иметь доступ посторонние лица и животные (нет полного ограждения вокруг и контейнеры не снабжены плотно закрывающимися крышками), отсутствует навес, что является нарушением требований п. 2.17 раздела I СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- учреждение не обеспечено достаточным количеством технологического оборудования (стоек, тележек, герметизаторов, транспортных контейнеров и т.д.) для сбора, временного хранения и удаления отходов, в палате № 1 акушерско - гинекологического отделения у раковины отсутствует емкость для сбора отходов, что является нарушением требований п. 11.26 раздела I СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- в перевязочной маска сброшена в пакет белого цвета (для отходов класса А), тогда как отработанные маски,как и одноразовые халаты, относятся к отходам класса Б, подлежат дезинфекции и должны собираться в мешки желтого цвета, для отходов класса Б, что является нарушением требований п. 4.29 раздела III СанПиН 2.1.3.2630 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»;
- при проведении проверки предоставлены документы по обращению с медицинскими отходами. Схемы образования, движения отходов по классам, инструкции по обращению с отходами не предоставлены. К договору на оказание услуг по вывозу медицинских отходов (класс А, Б) и пользование ПТБО приложена копия книжного издания автора А. что является нарушением требований п. 3.2, 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
- в контейнерах, находящихся на территории учреждения, отходы различных классов (в белых мешках -класс А, в желтых мешках - класс Б), сбрасываются в один контейнер, без разделения по классам опасности, что является нарушением требований п. 3.3 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- контейнеры, расположенные на территории учреждения (уличные) не промаркированы, что является нарушением требований п. 4.6, 4.14 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- контейнеры (уличные) для сбора отходов не моются и не дезинфицируются после опорожнения, что является нарушением требований п. 4.6, 4.32, 7.3 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- не имеется отдельного контейнера для сбора пищевых отходов, что является нарушением требований п. 4.7 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- помещения в палатных отделениях для временного хранения отходов не выделены, не оборудованы бактерицидным облучателем, поливочным краном и трапом в полу, что является нарушением требований п. 4.16 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- не предоставлены документы, подтверждающие выделение места для захоронения (или договора на кремацию) патологоанатомических и органических отходов класса Б, что является нарушением требований п. 4.18 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в организации имеется рентгеновская аппаратура, но ни емкостей для сбора отходов класса Д, ни договора на вывоз и обезвреживание отходов класса Д не предоставлено, что является нарушением требований п. 4.30, 4.31 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- учреждением осуществляется доставка медицинских отходов из подразделений в ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ». Ни подразделения, ни ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» не имеет специализированного транспорта для транспортировки отходов, не имеет лицензии на сбор, хранение, транспортировку медицинских отходов, не имеет участка для проведения мытья, дезинфекции и дезинсекции контейнеров и транспортных средств, осуществляющих перевозку медицинских отходов, что является нарушением требований п. 3.8, 7.4, 7.5, 7.8 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в технологическом журнале учета отходов класса Б отсутствуют все необходимые сведения, а именно: не указаны сведения о вывозе медицинских отходов с указанием организации, осуществляющей вывоз, что является нарушением требований п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- учреждении имеется журнал учета медицинских отходов класса Б и договор № от ДД.ММ.ГГГГ на вывоз медицинских отходов и пользование ПТБО, но в предоставленных специализированной организацией по вывозу и размещению медицинских отходов <данные изъяты> актах указано, что исполнитель <данные изъяты> осуществил вывоз и размещение на ПТБО мусора (т.е. бытовых отходов), а не медицинских отходов, что является нарушением требований п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- в учреждении не ведется лабораторно- инструментальный контроль в рамках проведения производственного контроля, а именно: отсутствует контроль за параметрами микроклимата и контроль воздуха рабочей зоны на участках обеззараживания на содержание летучих токсичных веществ, что является нарушением требований п. 9.2.2 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- участок по обращению с отходами класса Б не оборудован, не выделен в структурное подразделение, что является нарушением требований п. 10.1,10.2, 10.9 СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;
- на пищеблоке в овощном цехе и в буфетной терапевтического отделения сбор отходов пищеблока и и буфетной (которые являются отходами класса А в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10) осуществляется в пакеты желтого цвета (для отходов класса Б), на ведрах, в которые были одеты пакеты желтого цвета была проставлена маркировка «пищевые отходы», что является нарушением требований п.4.6. СанПиН 2.1.7.2790 - 10 «Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».
В суде представители ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» ФИО1 и ФИО2 вину учреждения по существу не оспаривали, пояснив, что, по их мнению, нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 3, 10, 11, 14, 15 протокола об административном правонарушении, не имеется. Указали, что возражений относительно акта проверки, составленного органом Роспотребнадзора, а также возражений относительно протокола об административном правонарушении при его составлении учреждением заявлено не было.
Кроме частичного признания вины, виновность ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении, составленным с участием <данные изъяты> ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» К. без каких-либо возражений или объяснения законного представителя учреждения; актом проверки от 25.10.2013 г., согласно которому в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г. Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; иными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Оценивая имеющиеся доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу доказанности вины ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» и квалифицирует его действия (бездействия) по ст. 8.2 КоАП РФ - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Доводы ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» и ее представителей о том, что части из указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений не имеется, не состоятельны по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 12 ст.16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридическое лицо, проверка которого проводилась, юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в двух экземплярах был направлен органом Роспотребнадзора в адрес ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» заказным письмом и получен учреждением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.8).
Каких-либо возражений относительно акта проверки и доказательств, подтверждающих возражения, ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» не заявило и в орган Роспотребнадзора не направило, что указывает на согласие с результатами проведенной проверки.
При составлении протокола об администартивном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ присутствовала <данные изъяты> ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» К. которой были разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 КоАП РФ, в том числе, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, однако законным представителем ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» протокол не оспорен, возражений либо несогласия не заявлено, мотивированных объяснений не дано, доказательств отсутствия выявленных в результате проверки и вмененных нарушений не представлено.
Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины нарушителя и степень общественной опасности содеянного, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, наличие смягчающих наказание обстоятельств - частичное признание вины, тяжелое финансово-экономическое положение учреждения, и приходит к выводу, что в отношении ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» возможно применить административное наказание в виде минимально предусмотренного санкцией ст. 8.2 КоАП РФ административного штрафа.
Оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности судья не усматривает. При этом учитывается, что органом Роспотребнадзора, выявившим нарушения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке п. 10 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в виде временного запрета деятельности ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» не применялись. ГБУЗ РК «Муезерская ЦРБ» является единственным медицинским лечебным учреждением в Муезерском районе, оказывающим медицинские услуги, в том числе, стационарной и экстренной (скорой) медицинской помощи. Приостановление деятельности данного медицинского учреждения создаст реальную угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих на территории Муезерского района, а также повлечет нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). Населенные пункты Муезерского района находятся на значительной отдаленности от медицинских учреждений, расположенных в близлежащих районах и городах республики, возможность получения квалифицированной медицинской помощи за пределами Муезерского района ограничена отсутствием постоянного транспортного сообщения.
Руководствуясь ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия «Муезерская центральная районная больница»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, по которой назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с <***> УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч <***>) ИНН <***> КПП 100101001 ГРКЦ НБ Респ. Карелия Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001, КБК (штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека) 14111628000016000140, ОКАТО (Муезерского муниципального района) 86227000000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Муезерский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня его вручения или получения.
Судья - Н.И. Антонов