ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/2016 от 11.11.2016 Тигильского районного суда (Камчатский край)

Дело

ТИГИЛЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

688600, Камчатский край, Тигильский район, с.Тигиль, ул.Юшина, д.2

постановление

о назначении административного наказания

11 ноября 2016 года с.Тигиль

Судья Тигильского районного суда Камчатского края Цыганова Светлана Сергеевна, при секретаре Куликовой Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении в отношении должностного лица:

главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2, занимая должность Главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>», в нарушение условий пункта 7 части 2.3 Раздела 2 Соглашения «О перечислении средств краевого бюджета муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам» от ДД.ММ.ГГГГ. , заключённым Министерством образования и науки Камчатского края с администрацией муниципального образования «<данные изъяты>», не обеспечил осуществление возврата неиспользованных денежных средств субвенции в размере <данные изъяты> рублей в бюджет Камчатского края, таким образом, являясь должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушил условия их предоставления.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий инспектор Контрольно-счётной палаты Камчатского края ФИО4 в суд не явилась, в деле имеется заявление председателя Контрольно-счётной палаты Камчатского края о рассмотрении дела в отсутствие её представителя. Учитывая надлежащее извещение, препятствий для проведения судебного разбирательства в отсутствие представителя административного органа не имеется.

В судебном заседании ФИО2 пояснил, что его вина в совершении административного правонарушения отсутствует, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения. Просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.15.15.3 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса.

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Как следует из ст.ст.3, 4 Закона Камчатского края «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями по опеке и попечительству в Камчатском крае» от ДД.ММ.ГГГГ. , <данные изъяты> наделён государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Мероприятия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Камчатском крае предусмотрены в рамках подпрограммы 1 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей в Камчатском крае» государственной программы Камчатского края «Развитие образования в Камчатском крае на 2014-2020 годы», утверждённой постановлением Правительства Камчатского края от 29.11.2013г. № 532-П.

Законом Камчатского края «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» ДД.ММ.ГГГГ. на выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству <данные изъяты> утверждена субвенция (с учётом внесённых изменений и дополнений в Закон о краевом бюджете) в объёме <данные изъяты> тыс. рублей.

Порядок взаимодействия сторон по реализации переданных государственных полномочий Камчатского края по опеке и попечительству в Камчатском крае в части социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку или попечительство, на предоставление дополнительной меры социальной поддержки по содержанию отдельных лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных организациях и ранее находившихся под попечительством, попечителям, которых выплачивались денежные средства на их содержание, на выплату ежемесячного вознаграждения приёмным родителям, на организацию подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей, определён Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ. «О перечислении средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам», заключённым между Министерством образования и науки Камчатского края и администрацией муниципального образования «<данные изъяты>».

При рассмотрении дела установлено, что Управление образования Администрации <данные изъяты> (являющееся структурным подразделением Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» и выполняющее функции по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству над несовершеннолетними в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатского края) в 2015 году получило за счёт средств субвенции <данные изъяты> тыс. рублей для оплаты стоимости проезда к месту проведения отдыха и обратно детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа Управления образования от ДД.ММ.ГГГГ. опекуну ФИО5 в счёт компенсации расходов на оплату проезда к месту проведения отдыха и обратно её подопечным детям была перечислена денежная сумма в размере <данные изъяты> рублей, которая не была использована ФИО5 по назначению, в связи с чем возвращена ею в кассу Управления образования ДД.ММ.ГГГГ.

При этом оприходование возврата вышеуказанных денежных средств в кассу Управления образования произведено лишь ДД.ММ.ГГГГ с оформлением приходного кассового ордера на сумму <данные изъяты> рублей и ДД.ММ.ГГГГ с оформлением приходного кассового ордера на сумму <данные изъяты> рублей.

В бюджетном учёте Управления образования по счёту 1.208.22 «Расчёты с подотчётными лицами по оплате транспортных услуг» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ числится дебиторская задолженность в сумме <данные изъяты> рублей (в том числе за опекуном ФИО5 – на сумму <данные изъяты> рублей).

Несвоевременное оприходование денежной наличности в размере <данные изъяты> рублей в кассу Управления образования повлекло за собой несвоевременный возврат неиспользованных на конец финансового года субвенций в краевой бюджет.

Как следует из ч.5 ст.242 Бюджетного кодекса РФ, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

Следовательно, не использованные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ межбюджетные трансферты, полученные Администрацией <данные изъяты> из краевого бюджета в виде субвенций, необходимо было вернуть до ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время, как следует из материалов дела, остаток субвенции в сумме <данные изъяты> рублей возвращён в краевой бюджет Финансовым управлением администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район» только ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, администрация <данные изъяты> взятых на себя обязательств, предусмотренных пунктом 7 части 2.3 Раздела 2 Соглашения «О перечислении средств краевого бюджета муниципальных образований в Камчатском крае главными распорядителями средств краевого бюджета по межбюджетным трансфертам» от ДД.ММ.ГГГГ. , не выполнила, что является нарушением статьи 306.8 БК РФ.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Уставом муниципального образования «<данные изъяты>» администрация муниципального образования «<данные изъяты>» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района, наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Камчатского края. Администрация обладает правами юридического лица. В круг исполнительно-распорядительных полномочий администрации <данные изъяты> включено обеспечение исполнения районного бюджета, а также осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных законодательством (ст.29).

Как указывалось выше, Законом Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ. Тигильский муниципальный район наделён государственными полномочиями Камчатского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

Реализуя данные полномочия, администрация <данные изъяты> заключила Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ. , выступая в интересах муниципального образования, и приняла на себя предусмотренные Соглашением обязанности. По условиям указанного Соглашения средства краевого бюджета в форме субвенций предоставляются администрации муниципального образования «<данные изъяты>». Таким образом, несмотря на доводы стороны защиты, по условиям Соглашения именно администрация <данные изъяты> является получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В соответствии с Уставом муниципального образования «<данные изъяты>» администрацией <данные изъяты> руководит на принципах единоначалия Глава муниципального района, который, помимо прочего, обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Камчатского края.

Главой администрации <данные изъяты> на основании Решения Собрания депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. назначен ФИО2

Решением Собрания депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 избран на должность Главы муниципального образования «<данные изъяты>».

При таких обстоятельствах ФИО2, как глава администрации <данные изъяты>, являлся должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, имел достаточные полномочия по обеспечению соблюдения условий Соглашения, однако необходимых мер для этого не принял, при этом объективные причины, препятствующие этому, отсутствовали.

С учётом изложенного, прихожу к выводу, что ФИО2, будучи должностным лицом, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности, в связи с чем допустил совершение административного правонарушения, выразившееся в неисполнении условий предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренных п.7 ч.2.3 вышеназванного Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, полагаю, что вина главы администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО2 в совершении административного правонарушения доказана, его действия подлежат квалификации по ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

Доводы стороны защиты об отсутствии у ФИО2 необходимых полномочий по соблюдению условий Соглашения несостоятельны по вышеизложенным основаниям.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2, признаю привлечение его к административной ответственности впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, не усматриваю.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая характер и обстоятельства совершённого правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, считаю необходимым назначить ФИО2 административное наказание в пределах санкции ст.15.15.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере, близком к минимальному.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, прихожу к выводу, что оснований для назначения ФИО2 максимально строгого вида наказания в виде дисквалификации по настоящему делу не имеется, поскольку такой вид наказания, как административный штраф в полной мере соответствует требованиям ч.1 ст.3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вместе с тем, исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершённого ФИО2 административного правонарушения малозначительным, по делу не установлено.

С учётом изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать главу администрации муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчётных документов на перечисление суммы административного штрафа:

Контрольно-счётная палата Камчатского края, 683017, г.Петропавловск-Камчатский, ул.Владивостокская, д.2/1, а/я 2, ИНН 4101124539, КПП 410101001, ОКПО 97862797, л/счёт 04382001150 в УФК по Камчатскому краю, р/сч 40101810100000010001 в отделении Петропавловск-Камчатский г.Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, ОГРН 1084101003095, КБК 80211618020020000140.

Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Резолютивная часть постановления объявлена 08 ноября 2016 года.

Мотивированное постановление изготовлено 11 ноября 2016 года.

Судья подпись С.С. Цыганова

Копия верна:

Судья С.С.Цыганова