ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/2016 от 20.02.2016 Кировского районного суда (Ставропольский край)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Новопавловск 20 февраля 2016 года

Судья Кировского районного суда Ставропольского края Кошкидько Г.В, с участием ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда <адрес> материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ сотрудник администрации МО Комсомольский сельсовет ФИО1 допустил нарушение п.13 осн. п. ПДД РФ ГОСТ Р50597-93, выразившееся в том, что, являясь должностным лицом, не выполнил в срок до ДД.ММ.ГГГГ законное предписание от ДД.ММ.ГГГГ должностного лица, а именно не принял мер по ремонту неработающих один за другим светильников по <адрес>, тем самым совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину не признал, пояснив, что предписание он не мог исполнить самостоятельно, т.к. не является должностным лицом, ответственным за содержание дорог на территории муниципального образования.

Выслушав объяснения ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес>ФИО3 выдано предписание сотруднику администрации МО Комсомольский сельсовет ФИО2 об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований ГОСТ и предложено организовать выполнение следующих работ: произвести ремонт неработающих один за другим светильников по <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное предписание не выполнено.

Из буквального толкования диспозиции части 1 статьи 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного ею состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания об устранении нарушений законодательства.

Во исполнение требований статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения данного дела судьей была проверена законность предписания и.о. главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Содержание предписания административного органа предполагает указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание административного органа должно быть исполнимым.

Из текста обвинения, предъявленного ФИО1 в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он является должностным лицом, ответственным в муниципальном образовании за содержание дорог.

В судебном заседании исследована должностная инструкция инспектора по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации ФИО1, в которой отсутствуют сведения о возложении на него обязанности содержать автомобильные дороги МО Комсомольский сельсовет.

Кроме того, согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона N 131 от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 36, 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной главой МО Комсомольский сельсовет ФИО4 следует, что ФИО1 работает в администрации в должности инспектора (распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ).

Из должностной инструкции инспектора по гражданской обороне и чрезвычайной ситуации ФИО1, судом не установлено наличие у него организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций по содержанию дорог на территории муниципального образования. Других доказательств, подтверждающих предъявленное обвинение ФИО1 как должностному лицу, суду не предоставлено.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд не находит в действиях ФИО1 состава административного правонарушения (субъект и субъективная сторона), предусмотренного ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.4 -29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 ФИО6 – прекратить в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в административный состав судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Кировский районный суд в течение 10 суток.

Судья Г.В. Кошкидько