Дело 5-26/2017 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
резолютивная часть постановления объявлена <дата>
мотивированное постановление составлено <дата>
<дата> г.Арзамас
Арзамасский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Фиминой Т.А.
с участием защитника юридического лица ООО «Агни 2014» Громовика Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Арзамасе
дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Агни 2014», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН №, ИНН №
у с т а н о в и л:
Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в ходе проведения проверки в период с <дата>г. по <дата>г. соблюдения требований режима использования земель в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения- «***», подлежащего государственной охране на основании решения исполкома <адрес> облсовета народных депутатов от <дата>№ «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры области», расположенного по адресу: <адрес>, границы территории вышеуказанного объекта, его охранная зона, режим использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах, установлен постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>.№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения -*** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», установлено:
1). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата>№ собственником нежилого здания, 3-этажного (в т.ч. подземных этажей-1) общей площадью 973,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Агни 2014»;
2). Вышеуказанное здание, входит в границы охранной зоны вышеуказанного объекта культурного наследия;
3). При визуальном осмотре данного здания и изучении архивных материалов, имеющихся в Управлении, установлено, что здание увеличено по высоте, изменена конфигурация кровли, проведены работы по ремонту фасада;
4). В настоящее время вышеуказанное здание диссонирует по своим объемно-пространственным характеристикам к историко-градостроительной среде и не обеспечивает благоприятные условия восприятия объекта культурного наследия «***», его стало просто не видно, что подтверждается проведенной во время проверки фотофиксацией;
5). ООО «Агни 2014» проектную документацию по проведению вышеуказанных строительных работ с Управлением не согласовывало;
6). Высота вышеуказанного здания, согласно показаниям лазерного дальномера ВоschGLM 80 (фото прилагается) от отметки земли до венчающего карниза равна 8,853 метра;
7). Согласно техническому плану вышеуказанного здания от <дата>, выполненного по заказу ООО «Агни 2014» и представленного в Управление письмом от <дата> (вх. №) высота 1 и 2 этажей равна 3,34 м, высота технического этажа 2,75 м, что в общем уже дает высоту (9,43 м) превышающую предельную высотность разрешенного строительства для данной охранной зоны вышеуказанного объекта;
8). Согласно абз.1 и абз.2 ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) - Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;
9). Согласно п.6, п.7 Приложения № к постановлению правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах» (далее - Режим) - Принятие предельной высотности разрешенного строительства (в рамках регенерации) и реконструкции объектов капитального строительства - 7 метров от планировочной отметки земли до венчающего карниза. Учет при проектировании новых (в рамках регенерации) и реконструкции существующих объектов типологических, пространственных, композиционных и силуэтных параметров окружающей исторической застройки, традиций использования отделочных материалов. Согласование проектов проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, с государственным органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Наличие в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия;
10). п.2 Приложения № к вышеуказанному Режиму закреплена градоформирующего значения историческая архитектурная доминанта - ***
11). Согласно п.1 к Приложению № к вышеуказанному Режиму - запрещено проектирование и проведение строительных работ, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия;
12). Исходя из установленных фактов, выявлено, что при проведена строительных работ на здании, по адресу: <адрес> входящем в границы охранной зоны вышеуказанного объекта культурного наследия ООО «Агни 2014» нарушены абз.1 абз.2 ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российское Федерации», п.1 п.6, п.7 Приложения № к постановлению правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», что является длящимся нарушением, факт которого выявлен при осмотре вышеуказанного объекта, а именно <дата> и подтверждается актом проверки от <дата>№.
В судебное заседание явился защитник юридического лица ООО «Агни 2014» Громовик Ю.В.
Законный представитель юридического лица ФИО1, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист отдела реставрации и охраны исторических поселений Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Отводов судье не заявлено.
Защитнику разъяснены права, предусмотренные ст.25.5 КоАП РФ.
Ходатайств не поступило.
С учетом мнения защитника, суд определил: дело рассмотреть в отсутствие не явившегося законного представителя юридического лица и лица, составившего протокол об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.
В судебном заседании защитник Громовик Ю.В. пояснил, что в действия ООО «Агни 2014» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку общество не проводило и не проводит работ по реконструкции здания <адрес>, а все проведенные работы проводились в рамках капитального ремонта, который затронул ремонт кровли с заменой стропильной системы, обрешетки и устройства внешнего покрытия кровли. Факт реконструкции и нового строительства никем не установлен. Кроме того максимальная высота нежилого здания от планировочной отметки земли до нижней точки венчающего карниза здания составляет 6 метров 95 см. Поскольку здание не является объектом культурного наследия регионального значения «***», то и требование о необходимости согласования проекта капитального ремонта здания является незаконным.
Выслушав защитника Громовика Ю.В., свидетеля , изучив материалы данного административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с абз.1 ст.3 ФЗ от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
На основании ч.1 и ч.2 ст.34 ФЗ №73 от 25.06.2002 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.
В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия).
Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия.
Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.
Как следует из п.1 и п.2 Приложения № к Постановлению <адрес> от <дата>. № «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», запрещено проектирование и проведение строительных работ, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия. Закрепление градоформирующего значения исторической архитектурной доминанты - ***.
На основании п.6 и п.7 Приложения № к Постановлению <адрес> от <дата>. № «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», принятие предельной высотности разрешенного строительства (в рамках регенерации) и реконструкции объектов капитального строительства - 7 метров от планировочной отметки земли до венчающего карниза. Учет при проектировании новых (в рамках регенерации) и реконструкции существующих объектов типологических, пространственных, композиционных и силуэтных параметров окружающей исторической застройки, традиций использования отделочных материалов.
Согласование проектов проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, с государственным органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Наличие в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.
Согласно ч.1 ст.7.13 КоАП РФ - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В судебном заседании установлено, что Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области в ходе проведения проверки в период с <дата>г. по <дата>г., соблюдения требований режима использования земель в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения - «***», подлежащего государственной охране на основании решения исполкома <адрес> облсовета народных депутатов от <дата>. № «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры области», расположенного по адресу: <адрес>, границы территории вышеуказанного объекта, его охранная зона, режим использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах, установлен постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>.№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия(памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», установлено:
1). Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <дата>№ собственником нежилого здания, 3-этажного (в т.ч. подземных этажей-1) общей площадью 973,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Агни 2014»;
2). Вышеуказанное здание, входит в границы охранной зоны вышеуказанного объекта культурного наследия;
3). При визуальном осмотре данного здания и изучении архивных материалов, имеющихся в Управлении, установлено, что здание увеличено по высоте, изменена конфигурация кровли, проведены работы по ремонту фасада;
4). В настоящее время вышеуказанное здание диссонирует по своим объемно- пространственным характеристикам к историко-градостроительной среде и не обеспечивает благоприятные условия восприятия объекта культурного наследия «***», его стало просто не видно, что подтверждается проведенной во время проверки фотофиксацией;
5). ООО «Агни 2014» проектную документацию по проведению вышеуказанных строительных работ с Управлением не согласовывало;
6). Высота вышеуказанного здания, согласно показаниям лазерного дальномера ВоschGLM 80 (фото прилагается) от отметки земли до венчающего карниза равна 8,853 метра;
7). Согласно техническому плану вышеуказанного здания от <дата>, выполненного по заказу ООО «Агни 2014» и представленного в Управление письмом от <дата> (вх. №) высота 1 и 2 этажей равна 3,34 м, высота технического этажа 2,75 м, что в общем уже дает высоту (9,43 м) превышающую предельную высотность разрешенного строительства для данной охранной зоны вышеуказанного объекта;
8). Согласно абз.1 и абз.2 ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон) - Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия. Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;
9). Согласно п.6, п.7 Приложения № к постановлению правительства <адрес> от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах» (далее - Режим) - Принятие предельной высотности разрешенного строительства (в рамках регенерации) и реконструкции объектов капитального строительства - 7 метров от планировочной отметки земли до венчающего карниза. Учет при проектировании новых (в рамках регенерации) и реконструкции существующих объектов типологических, пространственных, композиционных и силуэтных параметров окружающей исторической застройки, традиций использования отделочных материалов. Согласование проектов проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, с государственным органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Наличие в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия;
10). п.2 Приложения № к вышеуказанному Режиму закреплена градоформирующего значения историческая архитектурная доминанта - ***;
11). Согласно п.1 к Приложению № к вышеуказанному Режиму - запрещено проектирование и проведение строительных работ, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия;
12). Исходя из установленных фактов, выявлено, что при проведена строительных работ на здании, по адресу: <адрес> входящем в границы охранной зоны вышеуказанного объекта культурного наследия ООО «Агни 2014» нарушены абз.1 абз.2 ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российское Федерации», п.1 п.6, п.7 Приложения № к постановлению правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», что является длящимся нарушением, факт которого выявлен при осмотре вышеуказанного объекта, а именно <дата> и подтверждается актом проверки от <дата>№.
В соответствии с положениями ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья... устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Вина юридического лица ООО «Агни 2014» в совершении данного административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>., составленным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в присутствие законного представителя юридического лица ФИО1;
- письмом руководителя комитета по архитектуре и градостроительству администрации <адрес> от <дата>., адресованным руководителю Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области о том, что возобновлено самовольное строительство по адресу: <адрес>,
- приказом Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области № от <дата>. о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Агни 2014», срок проверки с <дата>. по <дата>. Проверка проводится с целью проверки соблюдения требований режима использования земель в границах охранной зоны объекта культурного наследия регионального значения - «***». Уведомление о проведении внеплановой проверки было получено юридическим лицом <дата>
- актом проверки органом государственного контроля № от <дата>., согласно которому была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено, что собственником нежилого здания, 3-этажного (в т.ч. подземных этажей-1), общей площадью 973,8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, является ООО «Агни 2014»; здание входит в границы охранной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - *** в <адрес>. При визуальном осмотре данного здания и изучении архивных материалов, имеющихся в Управлении, установлено, что здание увеличено по высоте, изменена конфигурация кровли, проведены работы, по ремонту фасада, в настоящее время вышеуказанное здание диссонирует по своим объемно-пространственным характеристикам историко-градостроительной среде и не обеспечивает благоприятные условия восприятия объекта культурного наследия «***», его стало просто не видно, что подтверждается проведенной во время проверки фотофиксацией. ООО «Агни 2014» проектную документацию по проведению вышеуказанных строительных работ с Управлением не согласовывало; высота вышеуказанного здания, согласно показанием лазерного дальномера (фото прилагается) от отметки земли до венчающего карниза равна 8,853 метра. Согласно техническому плану вышеуказанного здания от <дата>, выполненного по заказу ООО «Агни 2014» и представленного в Управление письмом от <дата>) №) высота 1 и 2 этажей равна 3,34 м, высота технического этажа 2,75 м, что в общем дает высоту (9,43 м) превышающую предельную высотность разрешенного строительства для данной охранной зоны вышеуказанного объекта. Принятие предельной высотности разрешенного строительства (в рамках регенерации) и реконструкции объектов капитального строительства - 7 метров от планировочной отметки земли до венчающего карниза. Учет при проектировании новых (в рамках регенерации) и реконструкции существующих объектов типологических, пространственных, композиционных и силуэтных параметров окружающей исторической застройки, традиций использования отделочных материалов. Согласование проектов проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, с государственным органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Наличие в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия. п.2 Приложения № к вышеуказанному Режиму закреплена градоформирующего значения историческая архитектурная доминанта - ***. Согласно п.1 к Приложению № к вышеуказанному Режиму - запрещено проектирование и проведение строительных работ, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия,
- фотоматериалом;
- сообщением Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, согласно которому объект недвижимости - ***, расположенный по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятник истории и культуры) регионального значения, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ,
- приложением № к постановлению правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры» регионального значения - <адрес> в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», согласно которому указанное нежилое здание входит в границы охранной зоны объекта культурного наследия ***,
- свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому нежилое здание с кадастровым №<адрес> принадлежит ООО «Агни 2014». В свидетельстве указано, что это объект культурного наследия (памятник истории и культуры), ограничения в пользовании и распоряжении,
- уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области от <дата> согласно которому <дата>. в ЕГРП погашена запись об ограничении (обременении) права: прочие ограничения (объект культурного наследия (памятник истории и культуры), ограничение в пользовании и распоряжении) за № на объект недвижимости нежилое здание <адрес>,
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «Агни 2014»,
- свидетельством о постановке на учет ООО «Агни 2014» в налоговом органе по месту ее нахождения,
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Агни 2014»,
- актом проверки органом государственного контроля № от <дата>., согласно которому была проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой было установлено, что при проведении работ на объекте культурного наследия регионального значения «***», расположенного по адресу: <адрес> директором ООО «Агни 2014» нарушены п.3 ст.40, п.3 ст.47.2, п.3, п. 4 ст.47.3, абз. 1,2 п.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п. 3 Приложения № к постановлению <адрес> от <дата> N25 «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», п.3.4. ст.49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также п.1 Предписания Управления от <дата>№(1), а именно на главном фасаде вышеуказанного объекта установлены строительные леса, надстроен еще один этаж (учитывая цокольный этаж, общая этажность здания стала 4 этажа), возведена вальмовая кровля, что увеличило площадь и высоту объекта культурного наследия и исказило его исторический облик, а также затронуло конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, кирпичная кладка выполнена из кирпича красного и белого цветов, в окна второго этажа установлены пластиковые стеклопакеты белого цвета, в уровне второго этажа расположены деревянные ограждения в виде балконов. На момент проведения проверки проектная документация по сохранению вышеуказанного объекта в Управление не поступала, разрешение на ведение работ по сохранению вышеуказанного объекта Управлением не выдавалось, по информации, поступившей в Управление из администрации г.Арзамаса письмом от <дата>№ (вх. № от <дата>) надстроен этаж, вопреки предписанию Управления № от <дата> о приостановке работ, строительные работы продолжились. С указанным актом проверки был ознакомлен <дата>. директор ООО «Агни 2014» ФИО2, который подписал акт проверки без каких-либо замечаний;
- техническими паспортами на нежилое здание от <дата>., согласно которому застроено 375 кв.м., в разделе 6 площадь нежилого здания указана 799,2 кв.м., высота 10,1м., объем 8072 куб.м, цокольный этаж площадь 174,6 кв.м., высота 2,3м., объем 401,6 куб.м, а согласно техническому паспорту от <дата> застроенная площадь земельного участка составляет 365,8 кв.м., в разделе 6 площадь нежилого здания указана 365,8 кв.м., высота 6,60, объем 2414 куб.м, подвал площадь 225,1 кв.м., высота 5,50 м., объем 1238 куб.м.,
Не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.
Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Указанные доказательства согласуются между собой и свидетельствуют о нарушении юридическим лицом ООО «Агни» азц.1 и 2 ч.2 ст.34 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73 - ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», п.п.1,6,7 Приложения № к постановлению Правительства Нижегородской области от <дата>№ «Об утверждении границ территории объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) *** в <адрес>, его охранной зоны, режимов использования земель и градостроительных регламентов в утвержденных границах», в связи с чем действия юридического лица ООО «Агни» суд квалифицирует по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Свидетель в судебном заседании пояснил, что проводил замеры <адрес> и им было установлено, что максимальная высота нежилого здания от планировочной отметки земли до нижней точки венчающего карниза здания составляет 6 метров 95 см.
Показания свидетеля и доводы защитника о том, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, т.к. <адрес> в настоящее время не является объектом культурного наследия регионального значения, в связи с чем требование о необходимости согласования проекта капитального ремонта здания является незаконным, факт реконструкции и нового строительства никем не установлен, общество никакие строительные работы на указанном объекте не проводило, а кроме того, максимальная высота нежилого здания от планировочной отметки земли до нижней точки венчающего карниза здания составляет 6 метров 95 см., судом не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются доказательствами указанными выше..
В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта. Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия. В целях одновременного обеспечения сохранности нескольких объектов культурного наследия в их исторической среде допускается установление для данных объектов культурного наследия единой охранной зоны, единой зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и единой зоны охраняемого природного ландшафта (далее - объединенная зона охраны объектов культурного наследия). Состав объединенной зоны охраны объектов культурного наследия определяется проектом объединенной зоны охраны объектов культурного наследия. Требование об установлении зон охраны объекта культурного наследия к выявленному объекту культурного наследия не предъявляется.
Поскольку нежилое здание <адрес> входит в границы охранной зоны объекта культурного наследия ***, то ООО «Агни 2014», как собственник указанного нежилого здания обязано соблюдать режим использования земель и градостроительный регламент в границе охранной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения *** в <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от <дата>. №, в соответствие с п.1 которого запрещено проектирование и проведение строительных работ, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объекта культурного наследия, а на основании п.7 согласование проектов проведения земляных, землеустроительных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной среды объектов культурного наследия, с государственным органом охраны объектов культурного наследия Нижегородской области. Наличие в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.
Доводы защитника о том, что обществом никакие строительные работы на указанном объекте не проводились, суд не может принять во внимание, расценивает эти доводы как способ защиты, поскольку данные доводы полностью опровергаются техническим паспортом на нежилое здание от <дата> согласно которому застроено 375 кв.м., в разделе 6 площадь нежилого здания указана 799,2 кв.м., высота 10,1 м., объем 8072 куб.м, цокольный этаж площадь 174,6 кв.м., высота 2,3 м., объем 401,6 куб.м, а согласно техническому паспорту от <дата>. застроенная площадь земельного участка составляет 365,8 кв.м., в разделе 6 площадь нежилого здания указана 365,8 кв.м., высота 6,60, объем 2414 куб.м, подвал площадь 225,1 кв.м., высота 5,50 м., объем 1238 куб.м., а также вступившем в законную силу <дата>. постановлением <адрес> городского суда от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 в отношении должностного лица директора ООО «Агни 2014» ФИО1
В соответствии со ст.1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «Агни 2014» суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в суде не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о назначении ООО «Агни 2014» административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ООО «Агни 2014» от административной ответственности в связи с малозначительностью, по делу не имеется.
Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Ч.3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Исключительных обстоятельств, которые бы позволяли снизить минимальный размер административного штрафа, установленный санкцией ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в судебном заседании не установлено, а защитником и законным представителем юридического лица суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст.7.13 ч.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать юридическое лицо ООО «Агни 2014» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч рублей) рублей, который надлежит уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Нижегородской области, (Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области ),
КПП 526001001
ИНН <***>
ОКТМО 22701000
р\с <***> ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г.Н.Новгород
БИК 042202001
код бюджетной классификации доходов бюджета г.Н.Новгорода 144 1 16 90040 04 0000 140
Разъяснить ООО «Агни 2014»., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Арзамасский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.А.Фимина