ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-26/2022 от 24.02.2022 Советского районного суда (Курская область)

Дело №5-26/2022

46RS0021-01-2022-000124-82

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

поселок Кшенский 24 февраля 2022 года

Судья Советского районного суда Курской области Гуреева Е.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Курской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1,

законного представителя юридического лица - ООО «Кшеньагро», ФИО2, действующего на основании доверенности,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственность «Кшеньагро»,

УСТАНОВИЛ:

В Советский районный суд Курской области поступил протокол об административном правонарушении №П-К4/321-Р-222-40-РШ-1 от 18.02.2022 года, составленный государственным инспектором отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Курской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1, из содержания которого усматривается, что в период с 7 по 18 февраля 2022 года в соответствии с решением заместителя руководителя Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Р.Д.В. № Р-222-40-РШ от 31.01.2022 года проведена плановая выездная проверка в отношении деятельности, действий (бездействий) общества с ограниченной ответственностью «Кшеньагро», в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, предъявляемые к организациям, осуществляющим деятельность в области электроэнергетики; зданий, помещений, сооружений, линейных объектов, территорий, оборудования, устройств и других объектов ООО «Кшеньагро». При проведении проверки 18.02.2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: <...>, установлены следующие нарушения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителя (далее-ПТЭЭП), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 года №6 и зарегистрированных в Минюсте РФ 22 января 2003 года №4145, и Правил устройства электроустановок (далее ПУЭ), утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 08.07.2002 года №204, а именно:

1. Отсутствует в организации распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством (п.1.5.9 ПТЭЭП).

2. Отсутствует у оперативного персонала инструкция по производству оперативных переключений, ликвидации аварийных режимов, ведению оперативных переговоров и записей (п.1.5.20 ПТЭЭП).

3. Не обеспечена организацией защита от коррозии (окраска в черный цвет) открыто проложенных заземляющих проводников (п.2.7.7 ПТЭЭП).

4. В организации не выполняются требования в соответствии с действующими нормами в зависимости от характера выполняемых работ по: обеспечению персонала спецодеждой и спецобувью для производства работ в электроустановках; обеспечению персонала индивидуальными средствами защиты для безопасного производства работ в электроустановках (п.1.7.16 ПТЭЭП).

5. Не укомплектован в организации комплект технической документации в полном объеме: комплект проектной документации со всеми последующими изменениями, исполнительные рабочие схемы электрических соединений, технические паспорта электрооборудования; производственные инструкции по эксплуатации электроустановок (п.1.8.1 ПТЭЭП).

6. Отсутствует у руководителя структурного подразделения организации перечень технической документации, утвержденный техническим руководителем (п.1.8.2 ПТЭЭП).

7. Не обеспечено в организации выполнение требований по маркировке с указанием наименования присоединения и номинального тока на автоматических выключателях, колодках предохранителей (п.2.6.6 ПТЭЭП).

8. Не вносятся в схемы и чертежи изменения в электроустановках, выполненные в процессе эксплуатации, за подписью ответственного за электрохозяйство (п.1.8.2 ПТЭЭП).

9. Не обеспечено в организации соответствие диспетчерских наименований на оборудовании в натуре обозначениям на эксплуатационной схеме (п.1.8.4 ПТЭЭП).

10. Отсутствуют у ответственного за электрохозяйство организации комплекты оперативных схем электроустановок цехов, участков (подразделений) (п.1.8.6 ПТЭЭП).

11. Не обеспечено оперативным персоналом организации (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) ведение на рабочем месте документации: оперативной схемы, журнала выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнала или картотеки дефектов и неполадок на электрооборудовании (п.1.8.9 ПТЭЭП).

12. Не обеспечено в организации наличие на рабочих местах по обслуживанию (технологическому управлению эксплуатацией) электроустановок документации: списков работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, имеющих право вести оперативные переговоры; однолинейной схемы электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы; инструкции по предотвращению и ликвидации аварий (п.1.8.9 ПТЭЭП).

13. Не обеспечено в организации наличие запирающих устройств в РУ-0,4кВ (п.2.2.4 ПТЭЭП).

14.Не обеспечено в организации выполнение требования по нанесению надписей, указывающих операцию, для которой предназначены, на рукоятках управления (п.2.2.14 ПТЭЭП).

15. Не выполнено требование в организации по очистке от пыли и грязи оборудования в РУ (п.2.2.17 ПТЭЭП).

16. Отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов, наличие предупреждающих плакатов и знаков на дверях РУ-0,4 кВ (п.2.2.20 прил.3 ПТЭЭП).

17. Отсутствуют в организации на кабельных линиях бирки на открыто приложенном кабеле в начале и конце линии с указанием марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименования линии (п.2.4.5 ПТЭЭП).

18. Не организовано в организации выполнение требования о нанесении стрелок, указывающих направление вращения на электродвигателях, приводимых электродвигателями механизмах (п.2.5.3 ПТЭЭП).

19. Не проводится в организации проверка срабатывания защиты для контроля соответствия токов плавления предохранителей по току короткого замыкания в электроустановках РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево (п. 2.7.16 ПТЭЭП).

20. Не выполняются в организации профилактические испытания КЛ-0,4кВ повышенным напряжением постоянного тока в соответствии с нормами испытания электрооборудования РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево (п.2.4.28, прил.3 ПТЭЭП).

21. Не соблюдается в организации запрет на использование земли в качестве нулевого провода в электроустановках до 1000 В:РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево (п.2.7.18 ПТЭЭП).

22. Не проводятся в организации осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием (п.2.7.8, прил.3 ПТЭЭП).

23. Не обеспечено организацией наличие заполненных паспортов заземляющих устройств (п.2.7.9 ПТЭЭП).

Указанные нарушения предусматривают административную ответственность по статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Курской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора от 21.02.2022 года дело об административном правонарушении передано на рассмотрение по подведомственности в Советский районный суд Курской области.

В судебном заседании законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Кшеньагро» ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, указав, что в настоящее время обществом устраняются выявленные нарушения, для чего потребуется срок около 2 месяцев.

Государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора и надзора за ГТС по Курской области Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО1 просил суд назначить в отношении юридического лица наказание в виде приостановления деятельности на 60 суток эксплуатации электроустановок крытого тока №00000441 в д. Дицево Советского района Курской области, указав, что менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Выслушав законного представителя юридического лица, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему:

Согласно статье 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо - и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что в период с 7 по 18 февраля 2022 года в соответствии с решением заместителя руководителя Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Р.Д.В. № Р-222-40-РШ от 31.01.2022 года проведена плановая выездная проверка в отношении деятельности, действий (бездействий) общества с ограниченной ответственностью «Кшеньагро», в ходе которой выявлено, что эксплуатация электрооборудования крытого тока №00000441 д. Дицево, расположенного по адресу: 306600, <...>, производится с грубыми нарушениями требований пунктов 1.5.9, 1.5.20, 2.7.7,1.7.16, 1.8.1, 1.8.2, 2.6.6, 1.8.2, 1.8.4, 1.8.6, 1.8.9, 2.2.4, 2.2.14, 2.2.17,2.2.20, 2.4.5, 2.5.3, 2.7.16, 2.4.28, 2.7.18, 2.7.8, 2.7.9 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6 (ПТЭЭП), а именно: отсутствует в организации распорядительный документ об организации оперативного управления электрохозяйством; отсутствует у оперативного персонала инструкция по производству оперативных переключений, ликвидации аварийных режимов, ведению оперативных переговоров и записей; не обеспечена организацией защита от коррозии (окраска в черный цвет) открыто проложенных заземляющих проводников; в организации не выполняются требования в соответствии с действующими нормами в зависимости от характера выполняемых работ по: обеспечению персонала спецодеждой и спецобувью для производства работ в электроустановках; обеспечению персонала индивидуальными средствами защиты для безопасного производства работ в электроустановках; не укомплектован в организации комплект технической документации в полном объеме: комплект проектной документации со всеми последующими изменениями, исполнительные рабочие схемы электрических соединений, технические паспорта электрооборудования; производственные инструкции по эксплуатации электроустановок; отсутствует у руководителя структурного подразделения организации перечень технической документации, утвержденный техническим руководителем; не обеспечено в организации выполнение требований по маркировке с указанием наименования присоединения и номинального тока на автоматических выключателях, колодках предохранителей; не вносятся в схемы и чертежи изменения в электроустановках, выполненные в процессе эксплуатации, за подписью ответственного за электрохозяйство; не обеспечено в организации соответствие диспетчерских наименований на оборудовании в натуре обозначениям на эксплуатационной схеме; отсутствуют у ответственного за электрохозяйство организации комплекты оперативных схем электроустановок цехов, участков (подразделений); не обеспечено оперативным персоналом организации (на подстанциях, в распределительных устройствах или в помещениях, отведенных для обслуживающего электроустановки персонала) ведение на рабочем месте документации: оперативной схемы, журнала выдачи и возврата ключей от электроустановок, журнала или картотеки дефектов и неполадок на электрооборудовании; не обеспечено в организации наличие на рабочих местах по обслуживанию (технологическому управлению эксплуатацией) электроустановок документации: списков работников, имеющих право выполнения оперативных переключений, ведения оперативных переговоров, единоличного осмотра электроустановок и электротехнической части технологического оборудования, имеющих право вести оперативные переговоры; однолинейной схемы электрических соединений электроустановки при нормальном режиме работы; инструкции по предотвращению и ликвидации аварий; не обеспечено в организации наличие запирающих устройств в РУ-0,4кВ; не обеспечено в организации выполнение требования по нанесению надписей, указывающих операцию, для которой предназначены, на рукоятках управления; не выполнено требование в организации по очистке от пыли и грязи оборудования в РУ; отсутствуют надписи, указывающие назначение присоединений и их диспетчерское наименование на лицевой и оборотной сторонах панелей щитов, наличие предупреждающих плакатов и знаков на дверях РУ-0,4 кВ; отсутствуют в организации на кабельных линиях бирки на открыто приложенном кабеле в начале и конце линии с указанием марки кабеля, напряжения, сечения, номера или наименования линии; не организовано в организации выполнение требования о нанесении стрелок, указывающих направление вращения на электродвигателях, приводимых электродвигателями механизмах; не проводится в организации проверка срабатывания защиты для контроля соответствия токов плавления предохранителей по току короткого замыкания в электроустановках РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево; не выполняются в организации профилактические испытания КЛ-0,4кВ повышенным напряжением постоянного тока в соответствии с нормами испытания электрооборудования РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево; не соблюдается в организации запрет на использование земли в качестве нулевого провода в электроустановках до 1000 В:РУ-0,4кВ, крытый ток №00000441 д. Дицево; не проводятся в организации осмотры заземляющих устройств с выборочным вскрытием; не обеспечено организацией наличие заполненных паспортов заземляющих устройств.

Выявленные нарушения, а именно: п.2.7.16 ПТЭЭП, п. 2.4.28 приложение 3 ПТЭЭП, п.2.7.18 ПТЭЭП создают непосредственную угрозу жизни и здоровья граждан.

В соответствии с предписанием от 18.02.2022 года №П-К4/321-Р-222-40-РШ выданному ООО «Кшеньагро» по результатам плановой выездной проверки, предписывается все выявленные нарушения устранить до 18.06.2022 года.

На основании протокола от 18.02.2022 года №П-К4/321-Р-222-40-РШ-1 установлен временный запрет деятельности по эксплуатации электрооборудования крытого тока №00000441 д. Дицево, расположенного по адресу: 306600, <...>, который исчислен с 15 часов 00 минут 18.02.2022 года.

Кроме того, вина ООО «Кшеньагро» в совершении административного правонарушения подтверждается помимо полного признания вины ее законным представителем, также собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в суде письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №П-К4/321-Р-222-40-РШ – 1 от 18.02.2022 года; решением о проведении плановой выездной проверки заместителя руководителя Верхне-Донского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 № Р-222-40-РШ от 31.01.2022 года; протоколом осмотра объектов – зданий, помещений и территорий оборудованных электроустановками и линейными объектами №П-К4/321-Р-222-40-РШ от 18.02.2022 года; объяснением законного представителя юридического лица ФИО2 от 18.02.2022 года, с указанием на согласие с выявленными нарушениями; предписанием №П-К4/321-Р-222-40-РШ от 18.02.2022 года выданным по результатам плановой выездной проверки со сроком устранения выявленных нарушений до 18.06.2022 года; актом выездной проверки от 18.02.2022 года №А-К4/321-Р-222-40-РШ; протоколом о временном запрете деятельности от 18.02.2022 года №П-К4/321-Р-222-40-РШ-1.

Каких-либо оснований не доверять находящимся в материалах дела доказательствам, либо полагать, что доказательства получены с нарушением требований закона, у суда не имеется.

Анализируя приведенные выше нормы закона в их системной взаимосвязи, а также исследованные в суде доказательства, судья приходит к выводу о правильности квалификации действий ООО «Кшеньагро» по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку деяние ООО «Кшеньагро», имевшего возможность для соблюдения требований законодательства в области эксплуатации электроустановок, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о виновности юридического лица, судья принимает во внимание положения статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которого юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО «Кшеньагро» всех зависящих от него мер по соблюдению требований вышеназванных Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 года № 6.

Таким образом, с учетом изложенного, судья считает доказанной вину ООО «Кшеньагро» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения юридического лица к ответственности, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не истек.

При назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в связи с чем, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, согласно ст. 3.1 КоАП РФ, что будет являться не только установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения, но и отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений.

При назначении наказания, судья учитывает признание вины законным представителем юридического лица в совершении правонарушения, что является смягчающим обстоятельством, а также обязательства исправить указанные нарушения в течение 60 суток.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Руководствуясь ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Кшеньагро», ИНН <***>, ОГРН <***>, адрес местонахождения: <...>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации электрооборудования крытого тока №00000441 д. Дицево, расположенного по адресу: 306600, <...>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Кшеньагро» по эксплуатации электрооборудования крытого тока №00000441 д. Дицево, расположенного по адресу: 306600, <...>, исчислять с момента фактического приостановления деятельности с 15 часов 00 минут 18.02.2022 года.

Настоящее постановление об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Советский районный суд Курской области в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.В.Гуреева