Дело № 5-26/2023
УИД: 61RS0058-01-2023-000454-70
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Целинского районного суда Ростовской области Абутко О.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Батищевой Нины Сергеевны, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Батищева Н.С., являясь заместителем главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, по месту нахождения Администрации Целинского района по адресу: ул. 2-я линия, д.105, п. Целина Целинского района, Ростовской области, 27.12.2022 года допустила нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета на выполнение работ по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области, выразившееся в расходовании бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни (акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 12.12.2022 №, от 20.12.2022 №, платежные поручения от 18.04.2022 №, от 27.12.2022 №), а именно, в нарушение п.п. 1, 2 ч.1 ч.2 ст. 94 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», условий муниципального контракта от 17.12.2021 № при выполнении работ по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству, приняты денежные обязательства и оплачены ООО «Промбурвод» невыполненные работы по устройству отмостки площадью 762,6 кв.м., по восстановлению асфальтобетонного покрытия площадью 534,63 кв.м. на сумму <данные изъяты> руб., принята и оплачена канализационная насосная станция БИОГАРД резервуар из пластика в комплекте с насосами Grundfos SVL.80.80.200.2.52H.S.N.51D и блок-контейнер, а фактически на объекте находилась насосная станция VORTEX, насосы - 65 WQ30-54-11JYАС, разница в стоимости оборудования составила на сумму <данные изъяты> руб., в том числе за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., за счет средств областного бюджета <данные изъяты> руб., за счет средств местного бюджета <данные изъяты> руб.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Батищева Н.С. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление, о рассмотрении дела в её отсутствии, с выявленными нарушениями согласна, требования признает в полном объеме. Дело в отсутствие должностного лица Батищевой Н.С. рассмотрено в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений, при этом, объективная сторона характеризуется нарушением виновным лицом условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Согласно ст. 6 БК РФ бюджетным процессом, в том числе является деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по исполнению бюджетов и контролю за их исполнением; получателем бюджетных средств, в том числе является орган местного самоуправления; межбюджетные трансферты – это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 152 БК РФ участниками бюджетного процесса являются, в том числе, исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований, лавные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
На основании ч. 4 ст. 154 БК РФ органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Из материалов дела следует, что на основании приказа министерства финансов Ростовской области от 26.04.2023 № «О назначении плановой выездной проверки Администрации Целинского района», в период с 02.05.2023 по 26.05.2023 проведена плановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий, имеющих целевое назначение.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» условием предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам, в том числе является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни.
Согласно пунктам 1, 2 и Приложению к распоряжению Администрации Целинского района от 06.11.2020 №551 «О принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Целинского района» главным распорядителем средств местного бюджета при реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности является Администрация Целинского района.
В целях реализации государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 24.10.2019 №748, между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и Администрацией Целинского района заключено Соглашение от 10.02.2022 №40 о предоставлении из областного бюджета в 2021-2022 годах бюджету Целинского района субсидии на мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях под компактную жилищную застройку (далее Соглашение) по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств областного бюджета 809, раздел 05, подраздел 02, целевая статья 2320073680, вид расходов 522.
В соответствии с Соглашением (с учетом изменений) размер субсидии, предоставленной из областного бюджета в бюджет Целинского района в 2022 году исходя из выраженного в процентах от общего объема расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия: уровня софинансирования, равного 94,5% составляет <данные изъяты> руб.
Согласно п. 2.4 Соглашения распределение субсидии целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования предоставляется в соответствии с приложением №1 к Соглашению.
Согласно приложению №1 «Распределение субсидии», в том числе: по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области», сроки строительства 2022-2023, объем финансового обеспечения в 2022 году всего <данные изъяты> рублей, по объекту «Комплексная застройка северо-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области», объем финансового обеспечения 2022 году всего <данные изъяты> рублей.
Согласно пункту 3.2 Соглашения субсидия предоставляется при соблюдении, в том числе условия обеспечения подписания актов выполненных работ и их предоставление главным распорядителям бюджетных средств областного бюджета только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ.
Согласно п.п. 4.3.3 и 4.3.4 Соглашения Администрация Целинского района обязуется обеспечивать достижение значений результатов использования субсидии (приложением №3 к Соглашению) и исполнение графика выполнения мероприятий (приложением №4 к Соглашению).
Согласно приложению №3 «Значения результатов использования субсидии» - плановое значение «Количество реализованных проектов по благоустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку» в 2022 году – 0, в 2023 году – 1.
В соответствии с разделом 8 Соглашения получателем субсидии определена Администрация Целинского района. Факты нецелевого использования средств областного бюджета не установлены.
Сроки предоставления в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Администрацией Целинского района отчетов о расходах, источником финансирования которых являются субсидии, предоставленные в соответствии с Соглашением от 10.02.2022 №40 соблюдены.
В соответствии с решением Собрания депутатов Целинcкого района от 24.12.2021 №25 «О бюджете Целинского района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» бюджетные ассигнования на выполнение работ по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона в пос. Целина Целинского района Ростовской области» предусмотрены на 2022 год в сумме <данные изъяты> руб. в рамках подпрограммы «Создание и развитие инфраструктуры на территории Целинского района» муниципальной пpoгpaммы Целинского района "Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Администрации Целинского района от 18.12.2019 № 1574 (с учетом изменений).
Согласно приложение №9 к решению от 24.12.2021 №25 главным администратором доходов местного бюджета (по КБК 90220220077050000150) и главным распорядителем средств на выполнение работ по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона в п. Целина Целинского района Ростовской области» являлась Администрация Целинского района (по КБК 902 0502 22200S3680 414). Финансовым отделом Администрации Целинского района доведены показатели свободной бюджетной росписи на 2022 год Администрации Целинского района по кодам бюджетной классификации: 902 0502 22200S3680 414.
Администрацией Целинского района по результатам открытого конкурса (протокол от 30.11.2021 №) с ООО «Промбурвод» заключен муниципальный контракт от 17.12.2021 № на выполнение работ по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона в п. Целина Целинского района Ростовской области» на сумму <данные изъяты> руб. (далее – Контракт), в том числе стоимость работ (с учетом изменений), подлежащих выполнению в 2022 году – <данные изъяты> руб. (в 2023 году – <данные изъяты> руб. (средства федерального бюджета – <данные изъяты> руб., средства областного бюджета – <данные изъяты> руб., средства местного бюджета – <данные изъяты> руб. Код бюджетной классификации: в 2022 году - 902 0502 22200S3680 414, в 2023 – 902 0502 22200L5765 414.
Согласно п. 2.1 Контракта подрядчик принимает на себя обязательства выполнить по заданию муниципального заказчика работы по организации строительства согласно проектной и рабочей документации и условиями настоящего контракта.
Согласно п.4.1 Контракта срок выполнения работ с 10.01.2022 по 30.10.2023.
В 2022 году согласно актам о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справкам о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, платежным поручениям, работы по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона в п. Целина Целинского района Ростовской области» выполнены на сумму <данные изъяты> руб. из них: областные средства – <данные изъяты>руб., средства местного бюджета – <данные изъяты> руб.
В ходе контрольных обмеров 16.05.2023, 18.05.2023 выборочно проверены работы, выполненные в рамках контракта от 17.12.2021 № по устройству системы электроснабжения КНС, наружных сетей канализации, наружных сетей водопровода, наружного электроосвещения, устройству асфальтобетонного покрытия и отмостки.
Согласно КС-2 от 12.12.2022 №, КС-2 от 20.12.2022 №, платежным поручениям от 18.04.2022, № от 27.12.2022 № принята и оплачена: канализационная насосная станция БИОГАРД резервуар из пластика в комплекте с насосами Grundfos SVL.80.80.200.2.52H.S.N.51D и блок-контейнер, фактически на объекте находилась насосная станция VORTEX, насосы - 65 WQ30-54-11JYАС, разница в стоимости оборудования составила на сумму <данные изъяты> руб.; согласно КС-2 от 20.12.2022 № при устройстве колодцев сети К1, К2 приняты работы по устройству отмостки площадью 762,6 кв.м. по восстановлению асфальтобетонного покрытия площадью 534,63 кв.м. в полном объеме, которые фактически не выполнены, на сумму <данные изъяты> руб.
Таким образом, Администрацией Целинского района, в нарушение п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 2 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», условий контракта от 17.12.2021 № на выполнение работ по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку по объекту: «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области» приняты денежные обязательства и оплачены ООО «Промбурвод» невыполненные работы, на сумму <данные изъяты> руб., принята и оплачена канализационная насосная станция БИОГАРД резервуар из пластика в комплекте с насосами Grundfos SVL.80.80.200.2.52H.S.N.51D и блок-контейнер, фактически на объекте находилась насосная станция VORTEX, насосы - 65 WQ30-54-11JYAC, разница в стоимости оборудования составила на сумму <данные изъяты> руб.
В результате Администрацией Целинского района нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, установленные п.2 ч. 4 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 №834-ЗС, п. 3.2Соглашения от 10.02.2022 №40 в связи с выявленными фактами расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места факта хозяйственной жизни (акты о приемке выполненных работ по форме №КС-2 от 12.12.2022 №, от 20.12.2022 №, платежные поручения от 18.04.2022 №, от 27.12.2022 №) при выполнении работ по объекту «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области» на сумму <данные изъяты> руб., оборудование, не соответствующих контракту от 17.12.2021 № на сумму <данные изъяты> руб., что подтверждается актом контрольных обмеров от 16.05.2023, в том числе за счет средств федерального бюджета <данные изъяты> руб., за счет средств областного бюджета <данные изъяты> руб., за счет средств местного бюджета <данные изъяты> руб.
Указанные нарушения отражены в акте плановой выездной проверки Администрации Целинского района от 19.06.2023 года и акте контрольных обмеров от 16.05.2023.
Согласно п.п. 6.1.1, 8 Соглашений получателем субсидии, а также уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению Соглашений и предоставление отчетности, является Администрация Целинского района.
Согласно п.п. 1, 2 и приложению к распоряжению Администрации Целинского района от 06.11.2020 №551 «О принятии решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Целинского района» главным распорядителем средств местного бюджета при реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности является Администрация Целинского района.
Согласно распоряжению Администрации Целинского района от 26.03.2021 №107 «О распределении обязанностей между заместителями главы администрации Целинского района и управляющим делами Администрации Целинского района» заместитель главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ведет вопросы: организации в границах Целинского района водоснабжения, водоотведения, электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; коммунального хозяйства; развития и использования объектов инженерной инфраструктуры; строительства, архитектуры и территориального развития Целинского района; вопросы жилищного строительства на территории Целинского района; утверждение акта освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, с правом согласования соответствующих правовых актов; организации, осуществления мероприятий, контроль за выделением денежных средств на выполнение: проектной документации, проектно-изыскательских работ, прохождение экспертизы проектно-изыскательских работ, иных необходимых работ, документации при строительстве (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов муниципальной собственности; осуществление контроля за целевым использованием денежных средств, выделяемых на строительство (реконструкцию), капитальному ремонту, ремонту объектов муниципальной собственности; осуществление контроля всех этапов строительства (реконструкции), капитальному ремонту объектов по курируемым направлениям, а также ВЕЮД объектов в эксплуатацию, постановка объектов капитального строительства на кадастровый учет и регистрация права муниципальной собственности; организации и осуществления муниципального контроля на территории Целинского района в рамках своих функциональных обязанностей, возложенных настоящим распоряжением; организует работу и несет ответственность в рамках функциональных обязанностей по курируемым направлениям за: своевременное и полное исполнение договоров органа местного самоуправления и других договоров по предметам ведения; контроль исполнения градостроительного законодательства, соответствующих решений Собрания депутатов Целинского района, инвестиционных программ в строительстве; функционального и градостроительного зонирования территории Целинского района, соблюдения градостроительных регламентов разрешенных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства, планировки территории; подписание: актов выполненных строительно-монтажных работ по актам формы КС-2, КС-3 по муниципальным контрактам, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов муниципальной собственности; актов выполненных работ (оказанных) услуг по муниципальным контрактам, предметом которых является выполнение работ по разработке проектной документации; требований, претензий по неисполнению (ненадлежащему исполнении) контрагентом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) обязательств по муниципальным контрактам по курируем направлениям деятельности в соответствии с должностной инструкцией, а также письма в адрес контрагентов по исполнению муниципальных контрактов (договоров) по курируем направлениям деятельности; обеспечение целевого использования денежных средств областного и местного бюджета в рамках программных мероприятий по территориальному планированию и обеспечению доступным и комфортным жильем населения Целинского района, комплексного развития сельских территорий, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Целинского района и развития транспортной системы; при исполнении муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту объектов муниципальной собственности, разработка проектной документации, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: осуществляет контроль за качеством проведения строительно-монтажных работ, графиков выполнения производства работ, осуществляет приемку выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов выполнения работы, оказания услуги, организует проведение экспертизы выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации; взаимодействует с подрядчиком, исполнителем при исполнении муниципальных контрактов, в том числе в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком, исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе выявленных в период гарантийного срока, совершает иные действия в случае нарушения подрядчиком, исполнителем условий контракта; обеспечения работы организаций жилищно-коммунального хозяйства; реализации государственных и муниципальных программ энергосбережения; капитального ремонта и реконструкции жилья; организации электро-газо-тепло и водоснабжения населения, водоотведения; экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве; содержания, строительства и ремонта автодорог, тротуаров, дорожных сооружений, средств дорожного регулирования; организации благоустройства, озеленения и санитарной очистки территории района; формирование перечня инвестиционных проектов в бюджетной и внебюджетной сферах, контролем за ходом их реализации и представлением своевременной отчетности в соответствующие органы исполнительной власти; обеспечение и наполнение доходной части бюджета, контроль целевого использования бюджетных средств и внебюджетных фондов; реализацию федеральных, государственных и муниципальных программ по направлениям своей деятельности; выполнение постановлений и распоряжений Администрации Целинского района; выполнение отдельных поручений главы Администрации Целинского района, организации и предоставления муниципальных и государственных услуг; организации и осуществлении муниципального контроля на территории Целинского района в рамках своих функциональных обязанностей, возложенных настоящим распоряжением. Курирует и контролирует деятельность: отдела координации отраслей строительства, транспорта, связи и ТЭР Администрации Целинского района; сектора территориального развития, архитектуры и градостроительства Администрации Целинского района; МУП «Водокоммунальное хозяйство» Целинского района Ростовской области. Заместитель главы по жилищно-коммунальному хозяйству несет ответственность за: неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на него должностных обязанностей и полномочий; нарушение сроков подготовки, издания правовых актов Администрации Целинского района, ответов на обращения граждан, других документов в пределах своей компетенции (в том числе ответов на запросы). Несет персональную ответственность за рассмотрение и решение вопросов, отнесенных к его к его компетенции главой Администрации Целинского района.
Согласно распоряжению Администрации Целинского района от 07.04.2021 №, от 29.12.2021 № «О делегировании права подписи документов» заместителю главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству делегировано право подписи актов выполненных работ, актов приема-передачи в рамках исполнения муниципальных контрактов в рамках своих функциональных обязанностей по курируемым направлениям деятельности.
Согласно распоряжению Администрации Целинского района от 11.11.2020 № «О переводе Батищевой Н.С.» Батищева Н.С. назначена на должность заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству с 11.11.2020 года, с ней заключен трудовой договор с муниципальным служащим от 23.09.2019 №.
Согласно п. 3.1, 8.1 должностной инструкции заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденной Главой Администрации Целинского района от 28.12.2022, заместитель главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству обязан соблюдать федеральные и законы, иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, также несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, судья приходит к выводу, что заместителем главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Батищевой Н.С. были нарушены условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, ее действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 28.06.2023 года, приказом министерства финансов Ростовской области от 26.04.2023 № «О назначении плановой выездной проверки Администрации Целинского района», выпиской из акта плановой выездной проверки Администрации Целинского района от 19.06.2023 года, в которой отражены выявленные нарушения, актом контрольных обмеров от 18.05.2023 года, актом о приемке выполненных работ выполненных работ за май 2023 № от 18.05.2023 года, актом о приемке выполненных работ за май 2023 № от 18.05.2023 года, актом о приемке выполненных работ за май 2023 № от 18.05.2023 года, Соглашением от 10.02.2022 №40 между министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий бюджету муниципального района на реализацию мероприятий государственной программы Ростовской области «Комплексное развитие сельских территорий» о предоставлении из областного бюджета в 2021-2022 годах бюджету Целинского района субсидии на мероприятия по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях под компактную жилищную застройку; дополнительным соглашением от 04.08.2022 №2 к соглашению от 10.02.2022 года №40; муниципальным контрактом № от 17.12.2021 года «Комплексная застройка юго-восточного микрорайона п. Целина Целинского района Ростовской области»; дополнительным соглашением от 04.04.2022 года №2 к муниципальному контракту № от 17.12.2021 года; актом о приемке выполненных работ за декабрь 2022 года № от 12.12.2022; актом о приемке выполненных работ за декабрь 2022 года № от 20.12.2022; платежным поручением № от 18.04.2022 года; платежным поручением № от 27.12.2022 года; распоряжением № от 11.11.2020 года; трудовым договором № от 23.09.2019 года с муниципальным служащим; дополнительным соглашением 2 к трудовому договору от 23.09.2019 №; должностной инструкцией заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Целинского района.
Факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Батищевой Н.С., как должностного лица, представленные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у судьи не имеется.
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что совершенные заместителем главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Батищевой Н.С. действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и квалифицируются как нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает личность виновной (трудоспособна, имеет постоянное место работы, является должностным лицом, сведений о ее привлечении к административной ответственности за совершение однородного правонарушения материалы дела не содержат), характер совершенного административного правонарушения, объектом которого являются финансы и бюджет. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностному лицу Батищевой Н.С., не усматриваю. Смягчающими административную ответственность обстоятельством на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ признаю признание вины.
Исходя из изложенного, принципов справедливости и неотвратимости административной ответственности, а также для достижения ее превентивных целей, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах, определенных санкцией ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в минимальном размере.
Руководствуясь ст. ст. 17.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать должностное лицо – заместителя главы Администрации Целинского района по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Батищеву Нину Сергеевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, по которому назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оплату административного штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ростовской области (министерство финансов Ростовской области)
Единый счет:40102810845370000050
Казначейский счет: 03100643000000015800
Банк: Отделение Ростов-на-Дону, г.Ростов-на-Дону
БИК: 016015102
ИНН:6163030330
КПП: 616301001
ОКТМО: 60701000
КБК: 80411601156010000140
В поле «Назначение платежа» - ФИО, адрес, номер и дата постановления.
Разъяснить Батищевой Нине Сергеевне ее обязанность уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренной статьей 31.5 КоАП РФ.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, должен быть представлен в Целинский районный суд Ростовской области.
Неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Целинский районный суд в течение 10 суток со дня получения.
Судья