Дело № 5-2700/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 декабря 2016 года г.Владивосток, ФИО1 23 А.
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Н.В.Краснова,
с участием ст.помощника военного прокурора Тихоокеанского флота ФИО2,
специалиста по административному производству ОД и АП ПУ ФСБ России по Приморскому краю ФИО3,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, К.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении судовладельца гражданина КНР Чжан Чжитао, <...>, проживающего по адресу: <адрес>,
привлекаемого к ответственности по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
дата в период с 08 часов 00 минут до 14 часов 50 минут (время Владивостокское) экипажами судов «<...>» и «<...>» (<...>) в исключительной экономической зоне Российской Федерации (<адрес>) с использованием близнецового трала осуществлена незаконная добыча 1824 особей кальмара тихоокеанского и 1 особи скумбрии японской.
Указанные суда предназначены для специализированного лова кальмара, технически исправны, оборудованы средствами связи и навигации. Разрешений на добычу водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации не имеется. Документация, отражающая промысловую деятельность, экипажами не велась.
По данному факту в отношении судовладельца судов «<...>» и «<...>» гражданина КНР Чжан Чжитао возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
В судебное заседание Чжан Чжитао не явился, извещен был надлежаще, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании вину Чжан Чжитао в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что в ходе добычи ВБР суда случайно зашли в исключительную экономическую зону РФ, чего сразу не заметили. Причиненный ущерб от незаконной добычи ВБР возмещен полностью.
Должностное лицо административного органа полагал вину Чжан Чжитао доказанной материалами дела, пояснив, что судно находилось в исключительной экономической зоне РФ около 7 часов, что недостаточно для глубокой заморозки продукции, в связи с чем судовладельцу вменено в вину то количество ВБР, которое находилось в трале, а именно: 1824 особи кальмара и 1 скумбрия японская. Изъятые ВБР в соответствии с заключением эксперта были утилизированы. Доказательства добычи обнаруженной в трюмах судов замороженной продукции в исключительной экономической зоне РФ отсутствуют.
Прокурор посчитал законным и обоснованным привлечение Чжан Чжитао к административной ответственности по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, просил назначить ему наказание в виде штрафа, и, с учетом наличия смягчающих наказание обстоятельств: добровольного возмещения ущерба, впервые привлекается к административной ответственности; не применять дополнительного наказания в виде конфискации судов и иных орудий лова.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина Чжан Чжитао в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.
Согласно рапортам старшего уполномоченного оперативного отдела Службы в г.Находке ПУ ФСБ России по Приморскому краю дата в 14 часов 50 минут пограничным патрульным кораблем «<...>» в ИЭЗ РФ в координатах <...> обнаружены два судна, на удалении от линии внешней границы ИЭЗ РФ около 17 миль. В тот же день в 16 часов 00 минут в координатах <...> (ИЭЗ РФ) было осмотрено одно из судов. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что судно имеет название «<...>», находится под управлением гражданина КНР Ц., <...>. На борту судна обнаружен трал со свежевыловленными водными биоресурсами (анчоус, скумбрия, кальмар). Кроме того, в трюме находились расфасованные водные биоресурсы в замороженном состоянии. Между тем, судно «<...>» разрешений на исследование, поиск, разведку, разработку ВБР в ИЭЗ РФ не имеет. В тот же день в 17 часов 35 минут в координатах <...> (ИЭЗ РФ) было осмотрено второе из судов. В ходе проведенных мероприятий было установлено, что судно имеет название «<...>», находится под управлением гражданина КНР С., <...>. На борту судна обнаружен трал с фрагментами водных биоресурсов. Кроме того, в трюме находились расфасованные водные биоресурсы: анчоус, скумбрия, кальмар, в замороженном состоянии. Между тем, судно «<...>» разрешений на исследование, поиск, разведку, разработку ВБР в ИЭЗ РФ не имеет. Следовательно капитан судна «<...>» гражданин КНР С. и капитан судна «<...>» гражданин КНР Ц. осуществили поиск и разработку природных ресурсов в ИЭЗ РФ.
Данные сведения также подтверждаются рапортом командира ппк «<...>» отряда пскр ПУ ФСБ России по Приморскому краю от дата, выпиской из вахтенного журнала № ппк «<...>» за дата, рапортом инженера БЧ-1 ппк «<...>» от дата, рапортами командиров осмотровых групп ппк «<...>» А. и Б. от дата, актами от дата командиров осмотровых групп А., Б.
Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР ПУ ФСБ России по Приморскому краю в период с 17 часов 00 минут по 18 часов 30 минут был проведен досмотр судна в координатах <...> (ИЭЗ РФ), в ходе которого установлено, что объектом досмотра является шхуна иностранной постройки, бортовой номер отсутствует (закрашен), предположительно принадлежащее Китайской Народной Республике. В носовой части расположен флаг РФ, на надстройке носа флаг КНР. Шхуна оборудована для добычи, транспортировки и изготовления продукции из водных биологических ресурсов, экипаж шхуны состоит из 17 человек, гражданство членов экипажа не установлено, документы удостоверяющие личность членов экипажа ими не предъявлены, каких-либо документов, позволяющих достоверно установить название шхуны, государственную принадлежность, фамилию капитана и юридический адрес судовладельца не установлено, судовой, промысловой документации не обнаружено. Отсутствуют технические средства контроля. В носовой части шхуны на надстройке (полубаке) находятся белые пластмассовые корзины для транспортировки биоресурсов в количестве примерно 60 шт., грузовая стрела (кран-балка), морозильный трюм с продуктами снабжения и питания. Так же на палубе находится сетное полотно для трала, и иные такелажные принадлежности. На рабочей палубе, в носовой части шхуны расположены: по бортам - две вьюшки (барабана) с намотанными капроновыми тросами, пластмассовые корзины для транспортировки биоресурсов в количестве примерно 40 шт. По левому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля, крылья трала, буи(наплава) трала белого цвета. По правому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля трала, крылья трала изготовленные из капроновой дели зеленого цвета, а так же буи (наплава) для трала белого цвета. На кормовой палубе находится влажный трал, изготовленный из дели зеленого цвета с находящимися в нем ВБР (1824 особи кальмара и 1 особь рыбы предположительно скумбрия), оборудованный пластиковыми наплавами, имеющий следы остатков свежевыловленного кальмара и других водных биологических ресурсов, указанные биоресурсы после пересчета уложены в пластиковые корзины и помещены в морозильный трюм. Так же в кормовой части судна обнаружены белые пластиковые корзины в количестве 5 шт., с находящимися в них ВБР (кальмар и разнорыбица) и пластиковые буи (наплава) для трала. На главной палубе в районе надстройки находятся металлические противни (блок-формы) для заморозки рыбопродукции в количестве примерно 550 шт., весы в нерабочем состоянии, 2 морозильных трюма в рабочем состоянии. В трюме №1 (носовом) обнаружена готовая замороженная продукция из водных биоресурсов в блоках, упакованных в полипропиленовые мешки серого и зеленого цвета, в засортированном виде, а так же картонные коробки с мороженной рыбопродукцией, в связи с чем определить точное количество и видовой состав не представляется возможным (точное количество, видовой состав возможно определить при полной выгрузке в порту). Трюм заполнен мороженной рыбопродукцией примерно на 2/3 объема. Вскрытием верхних рядов транспортной тары рыбопродукции обнаружено: большая часть продукции анчоус и скумбрия. Так же обнаружены продукты снабжения и питания, а также полипропиленовые мешки. В трюме №2 обнаружены полипропиленовые мешки, мороженная рыбопродукция отсутствует. Под ходовой рубкой находятся морозильные камеры - 6 шкафов плиточной заморозки (по три с каждого борта), частично заполнены противнями с водными биоресурсами. Общий вес рыбопродукции в трюме и в морозильных шкафах примерно 30 - 31 тонн. Точное количество возможно определить при полной выгрузке в порту. От надстройки до трюмов расположена лента подачи рыбопродукции. В средней части шхуны на надстройке и на капитанском мостике находятся запасные части для трала (новые капроновые дели различного размера ячеи от 10 до 20-30 миллиметров, пластмассовые кухтыли (наплавные буи для верхней подборы трала), а также, пластиковые корзины, уложенные в ряды, в количестве около 320 штук и ВБР в сушеном виде. На кормовом слипе и обоих шкафутах обнаружены фрагменты водных биоресурсов, флоры и фауны. За надстройкой обнаружены такелажные принадлежности и запасные полотна трала. Под главной палубой находятся жилые каюты, камбуз и машинное отделение. Разрешения на добычу, документы удостоверяющие личность членов экипажа, передатчик ТСК, а так же иные документы, подтверждающие право осуществления рыболовства в ИЭЗ в ходе досмотра не обнаружено.
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата на выявленную на судне рыбопродукцию, в количестве около 30 – 31 тонн наложен арест.
Согласно протоколу о доставлении судна от дата судно, досмотренное в координатах <...> (ИЭЗ РФ), доставлено в <адрес>дата, где в тот же день был составлен протокол от административном задержании данного судна.
Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата специалистом по административному производству ОД и АП Службы в г.Находка ПУ ФСБ России по Приморскому краю произведен проведен досмотр судна «<...>», под управлением капитана Ц., в ходе которого установлено, что судно «<...>», флаг КНР, оборудовано для добычи, транспортировки, изготовления продукции из водных биоресурсов. На кормовой палубе находится трал, зеленого цвета, со следами недавнего использования и фрагментами ВБР (разнорыбица, кальмар), при этом оборудованные пластиковые наплавы, имеют следы недавнего использования и различных биоресурсов. В носовой части обнаружены белые пластиковые корзины, в количестве 5 шт., наполненные ВБР (кальмар, разнорыбица). На главной палубе в районе надстройки находятся металлические противни (блок-формы) для заморозки рыбопродукции в количестве примерно 550 шт., весы в нерабочем состоянии, 2 морозильных трюма в рабочем состоянии. В первом трюме обнаружена готовая замороженная продукция ВБР, упакованная в полипропиленовые мешки серого и зеленого цвета, в засортированном виде, а так же картонные коробки с мороженной рыбопродукцией, трюм заполнен на 2/3 его объема. Вскрытием верхних рядов транспортной тары рыбопродукции обнаружено: большая часть продукции анчоус и скумбрия, а также продукты снабжения и питания. Во втором трюме обнаружены полипропиленовые мешки без продукции. Под ходовой рубкой находятся морозильные камеры - 6 шт., в виде шкафов плитачной заморозки, частично заполненные противнями с биоресурсами. Общий вес рыбопродукции в трюме и в морозильных шкафах примерно 30 - 31 тонн. Разрешение а добычу, документы удостоверяющие личность членов экипажа, передатчик ТСК, а так же иные документы, подтверждающие право осуществления рыболовства в ИЭЗ на судне отсутствуют.
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата по окончании досмотра на судно «<...>», находящееся в <адрес>, принадлежащее ФИО4 наложен арест.
Из протокола опроса капитана судна «<...>» Ц. от дата следует, что капитаном данного судна он работает более 6 месяцев. дата суда «<...>» и «<...>» вышли на промысел из <адрес>. Капитан судна «<...>» С. является старшим на двух судах. Примерно с дата по дата они осуществляли лов ВБР в китайских водах. В данный период суда осуществили лов 1500 кг анчоуса, более 150 кг скумбрии и более 150 кг кальмара. С дата по дата они прошли южнокорейские воды, дата вошли в северокорейские воды. дата суда начали осуществлять лов ВБР в примерных координатах <...>. В промежуток времени с 08 часов 00 минут по 14 часов 00 минут суда прошли расстояние примерно в 8-9 миль, осуществили лов более 200 кг кальмара. Лов осуществляли в паре, прикрепив концы трала к обоим судам. В 14 часов 00 минут они увидели российские военные корабли. Капитан судна «<...>» С. приказал поднять российский флаг, отцепить трал от судна «<...>» и поднять его на судно «<...>». Впоследствии они по указанию российских кораблей остановились.
Сведения изложенные капитаном судна «<...>» Ц. также подтверждаются протоколами опроса матросов судна В, Г.
Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата из трюма судна «<...>» были изъяты 96 мешков белого цвета с водными биоресурсами по внешним признакам схожими с кальмаром тихоокеанским в замороженном состоянии, 84 картонные коробки с водными биоресурсами по внешним признакам схожими со скумбрией в замороженном состоянии, 2375 мешков зеленого цвета с водными биоресурсами по внешним признакам схожими с анчоусом в замороженном состоянии, которые были переданы на ответственное хранение ООО «<...>».
Согласно протоколу о взятии проб и образов от дата в ходе изъятия с судна «<...>» рыбопродукции в качестве проб и образцов были взяты по одному мешку с предположительно анчоусом, с предположительно скумбрией, с предположительно кальмаром.
На основании заключения эксперта ФГБНУ «ТИНРО-Центр» от дата в представленных на экспертизу мешках:
- находится Японский анчоус, в количестве 1293 особей, средний размер особей анчоуса 10,5 см, вес 8 г, вес мешка до дефростации 15,56 кг, после до дефростации 12,75 кг;
- находится Японская скумбрия, в количестве 26 особей, минимальный размер особей 35,5 см, вес 396 г, максимальный размер особей 50 см, вес 1011 г, вес мешка до дефростации 17,22 кг, после до дефростации 15,25 кг;
Японская скумбрия и японский анчоус в летнее-осенний период распределяются на акватории всей экономической зоны РФ в Японском море, включая территориальное море. Поток миграции японской скумбрии и японского анчоуса в дата двигался из прибрежных и северных районов подзоны Приморье, перемещаясь в центральную часть моря, и далее в китайские и японские воды. В дата скопления японской скумбрии и японского анчоуса отмечались в ИЭЗ России <адрес>. На участке с координатами <...> с радиусом в 20 мирских миль в дата и дата велся промысел тихоокеанского кальмара. Учитывая нагульные пути японской скумбрии и японского анчоуса в дата, данные виды могли образовывать скопления в районе с координатами <...>.
Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата государственным участковым инспектором РФ по ГК в сфере охраны МБР ПУ ФСБ России по Приморскому краю в период с 21 часа 30 минут по 22 часов 30 минут был проведен досмотр судна в координатах <...> (ИЭЗ РФ), в ходе которого установлено, что объектом досмотра является шхуна иностранной постройки, бортовой номер отсутствует (закрашен), предположительно принадлежащее Китайской Народной Республике. В носовой части расположен флаг РФ, на надстройке носа флаг КНР. Шхуна оборудована для добычи, транспортировки и изготовления продукции из водных биологических ресурсов, экипаж шхуны состоит из 17 человек, гражданство членов экипажа не установлено, документы удостоверяющие личность членов экипажа ими не предъявлены, каких-либо документов, позволяющих достоверно установить название шхуны, государственную принадлежность, фамилию капитана и юридический адрес судовладельца не установлено, судовой, промысловой документации не обнаружено. Отсутствуют технические средства контроля. В носовой части шхуны на надстройке (полубаке) находятся такелажное оборудование и сетное полотно трала, грузовая стрела (кран-балка), морозильный трюм с продуктами снабжения и питания. На рабочей палубе, в носовой части шхуны расположены: по бортам - две вьюшки (барабана) с намотанными капроновыми тросами, пластмассовые корзины для транспортировки биоресурсов в количестве примерно 40 шт., а также сетное полотно для трала и упаковочная тара (полипропиленовые мешки) По левому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля, крылья трала, буи(наплава) трала белого цвета. По правому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля трала, а так же буи (наплава) для трала белого цвета. На кормовой палубе находится влажный трал, изготовленный из дели зеленого цвета, оборудованный пластиковыми наплавами, имеющий следы остатков свежевыловленного кальмара и других водных биологических ресурсов. Так же в кормы обнаружены пластиковые буи(наплава) для трала. На главной палубе в районе надстройки находятся металлические противни (блок-формы) для заморозки рыбопродукции в количестве примерно 600 шт., весы в нерабочем состоянии, 2 морозильных трюма в рабочем состоянии. В трюме №1 (носовом) обнаружена готовая замороженная продукция из водных биоресурсов в блоках, упакованных в полипропиленовые мешки серого и зеленого цвета, в засортированном виде, а так же картонные коробки с мороженной рыбопродукцией, в связи с чем определить точное количество и видовой состав не представляется возможным (точное количество, видовой состав возможно определить при полной выгрузке в порту). Трюм заполнен мороженной рыбопродукцией примерно на половину объема. Вскрытием верхних рядов транспортной тары рыбопродукции обнаружено: большая часть продукции анчоус и скумбрия. Так же обнаружены полипропиленовые мешки. В трюме №2 обнаружены полипропиленовые мешки, мороженная рыбопродукция упакованная в полипропиленовые мешки. Под ходовой рубкой находятся морозильные камеры - 6 шкафов плиточной заморозки (по три с каждого борта), частично заполнены противнями с водными биоресурсами. Общий вес рыбопродукции в трюме и в морозильных шкафах примерно 15 - 20 тонн. Точное количество возможно определить при полной выгрузке в порту. От надстройки до трюмов расположена лента подачи рыбопродукции. В средней части шхуны на надстройке и на капитанском мостике находятся запасные части для трала (новые капроновые дели различного размера ячеи от 10 до 20-30 миллиметров, пластмассовые кухтыли (наплавные буи для верхней подборы трала), а также, пластиковые корзины, уложенные в ряды, в количестве около 600 шт. и ВБР в сушеном виде. На кормовом слипе и обоих шкафутах обнаружены фрагменты водных биоресурсов, флоры и фауны. За надстройкой обнаружены такелажные принадлежности и запасные полотна трала. Под главной палубой находятся жилые каюты, камбуз и машинное отделение. Разрешения на добычу, документы удостоверяющие личность членов экипажа, передатчик ТСК, а так же иные документы, подтверждающие право осуществления рыболовства в ИЭЗ в ходе досмотра не обнаружено.
Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата на выявленную на судне рыбопродукцию, в количестве около 15 – 20 тонн наложен арест.
Согласно протоколу об изъятии вещей и документов от дата в ходе досмотра из ходовой рубки судна были изъяты документы на иностранном языке на 34 листах: №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, №, документы на иностранном языке (20 листов) без номеров, журнал синего цвета с записями на иностранном языке, тетрадь белого цвета с записями на иностранном языке, тетрадь в цветной обложке с записями на иностранном языке, ежедневник коричневого цвета с записями на иностранном языке, документ на корейском языке № на 1 листе.
Согласно протоколу о доставлении судна от дата судно, досмотренное в координатах <...> (ИЭЗ РФ), доставлено в <адрес>дата, где в тот же день был составлен протокол от административном задержании данного судна.
Согласно протоколу досмотра транспортного средства от дата специалистом по административному производству ОД и АП Службы в г.Находка ПУ ФСБ России по Приморскому краю произведен проведен досмотр судна «<...>», под управлением капитана С., в ходе которого установлено, что судно «<...>», флаг КНР, оборудовано для добычи, транспортировки, изготовления продукции из водных биоресурсов, экипаж судна состоит из 17 человек. В носовой части шхуны на надстройке (полубаке) находятся такелажное оборудование и сетное полотно трала, грузовая стрела (кран-балка), морозильный трюм с продуктами снабжения и питания. На рабочей палубе, в носовой части шхуны расположены: по бортам - две вьюшки (барабана) с намотанными капроновыми тросами, пластмассовые корзины для транспортировки биоресурсов в количестве примерно 40 шт., а также сетное полотно для трала и упаковочная тара (полипропиленовые мешки) По левому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля, крылья трала, буи(наплава) трала белого цвета. По правому борту с носа в корму расположены: ваера, кабеля трала, а так же буи (наплава) для трала белого цвета. На кормовой палубе находится влажный трал, имеющий следы остатков свежевыловленного кальмара и других водных биологических ресурсов. На главной палубе в районе надстройки находятся металлические противни (блок-формы) для заморозки рыбопродукции в количестве примерно 600 шт., весы в нерабочем состоянии, 2 морозильных трюма в рабочем состоянии. В трюме №1 (носовом) обнаружена готовая замороженная продукция из водных биоресурсов в блоках, упакованных в полипропиленовые мешки серого и зеленого цвета. В трюме №2 обнаружена мороженная рыбопродукция. Под ходовой рубкой находятся морозильные камеры - 6 шкафов плиточной заморозки, частично заполнены водными биоресурсами. От надстройки до трюмов расположена лента подачи рыбопродукции. За надстройкой обнаружены такелажные принадлежности и запасные полотна трала. Под главной палубой находятся жилые каюты, камбуз и машинное отделение. Разрешения на добычу, документы удостоверяющие личность членов экипажа, передатчик ТСК, а так же иные документы, подтверждающие право осуществления рыболовства в ИЭЗ в ходе досмотра не обнаружено.Согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата по окончании досмотра на судно «<...>, находящееся в <адрес>, принадлежащее ФИО4 наложен арест.Из протокола опроса капитана судна «<...>» С. от дата следует, что капитаном данного судна он работает более 7 месяцев. В его обязанности входит руководство работой судов «<...>» и «<...>». дата суда «<...>» и «<...>» вышли на промысел из <адрес>. дата суда осуществляли лов ВБР в китайских водах. В данный период судно осуществило лов около 3000 кг анчоуса, более 500-600 кг скумбрии и более 200 кг кальмара. Лов в китайских водах осуществляли 4 дня. Лов осуществлялся, как каждым судном самостоятельно, так и в паре. Т.к. улов был небольшой им было принято решение сменить район лова на северокорейские воды с примерными координатами <...> (ИЭЗ РФ). Около 08 часов 00 минут суда«<...>» и «<...>» выдвинулись в северо-восточном направлении, и пройдя примерно 9 миль начали параллельное траление. Проследовав с тралом более 10 миль он увидел российский военный корабль, с которого поступали различные сигналы. Испугавшись, он отдал команду судам поднять российские флаги и выбрать трал, и попытался уйти в обратном направлении. Впоследствии судно было остановлено. Сведения изложенные капитаном судна «<...>» С. также подтверждаются протоколами опроса матросов судна Д, Е, Ж.Согласно протоколу изъятия вещей и документов от дата из трюма судна «<...>» были изъяты 60 пропиленовых мешков белого цвета с водными биоресурсами по внешним признакам схожими с кальмаром тихоокеанским в замороженном состоянии, 150 картонных коробки с водными биоресурсами по внешним признакам схожими со скумбрией в замороженном состоянии, 1992 полимерных мешка зеленого цвета с водными биоресурсами по внешним признакам схожими с анчоусом в замороженном состоянии, которые были переданы на ответственное хранение ООО «<...>». Согласно протоколу о взятии проб и образов от дата в ходе изъятия с судна «<...>» рыбопродукции в качестве проб и образцов были взяты по одному мешку с предположительно анчоусом, с предположительно скумбрией, с предположительно кальмаром.На основании заключения эксперта ФГБНУ «ТИНРО-Центр» от дата в представленных на экспертизу мешках: - находится Японский анчоус, в количестве 1273 особей, средний размер особей анчоуса 10,6 см, вес 8 г, вес мешка до дефростации 15,02 кг, после до дефростации 12,2 кг; - находится Японская скумбрия, в количестве 24 особей, минимальный размер особей 37,5 см, вес 396 г, максимальный размер особей 47 см, вес 899 г, вес мешка до дефростации 16,74 кг, после до дефростации 14,77 кг; Японская скумбрия и японский анчоус в летнее-осенний период распределяются на акватории всей экономической зоны РФ в Японском море, включая территориальное море. Поток миграции японской скумбрии и японского анчоуса в дата двигался из прибрежных и северных районов подзоны Приморье, перемещаясь в центральную часть моря, и далее в китайские и японские воды. В дата скопления японской скумбрии и японского анчоуса отмечались в ИЭЗ России <адрес>. На участке с координатами <...> ВД с радиусом в 20 мирских миль в конце сентября и начале октября велся промысел тихоокеанского кальмара. Учитывая нагульные пути японской скумбрии и японского анчоуса в дата, данные виды могли образовывать скопления в районе с координатами <...> ВД.В отношении капитана судна «<...>» Ц. и капитана судна«<...>» С.дата были возбуждены уголовные дела по ч.2 ст.253 УК РФ.Из протокола допроса капитана судна «<...>» С. от дата, допрошенного в рамках уголовного дела, следует, что он является гражданином Китайской Народной Республики, дата. В дата он устроился капитаном на судно РШ «<...>» (<...>), судовладельцем которого является гражданин КНР Чжан Чжитао. Основным видом деятельности судна является добыча кальмара и других водных биологических ресурсов с последующей их доставкой в порты КНР. Судно полностью оборудовано для ведения промысла кальмара одиночным и близнецовым способом траления. На борту судна находятся близнецовый трал, предназначенный для добычи кальмара, а также водные биологические ресурсы (кальмар около 500 килограмм, анчоус около 25000 килограмм, скумбрия около 2000 килограмм) в замороженном состоянии в брикетах весом около 15 килограмм. дата судно «<...>» под его управлением совместно с судном «<...>», под управлением капитана Ц., вышло из <адрес> на промысел в воды КНР, для добычи кальмара. Находясь около недели в водах КНР, судно под его управлением совместно с судном «<...>» добыло около 25 000 килограмм анчоуса, около 2 000 килограмм скумбрии и около 500 килограмм кальмара (вся продукция находится в замороженном состоянии), промысел велся близнецовым тралом, который заводился на судно «<...>». Добыча велась на основании выданного разрешения на добычу кальмара и других видов рыб в водах КНР. Учитывая, что кальмара в водах КНР было поймано мало, он и капитан судна «<...>» приняли решение осуществить поиск скопления кальмара и зайти в воды исключительной экономической зоны Российской Федерации, с целью его добычи. Грузоподъемность судна РШ «<...>» составляет около 90 тонн. Разрешения на добычу кальмара в исключительной экономической зоне Российской Федерации ни у него, ни у капитана судна «<...>» нет. Судовую документацию на судне он не вел. Осуществляя поиск кальмара дата около 06 часов 00 минут (Пекинского времени), то есть 08 часов 00 минут (Владивостокского времени) в районе с координатами <...> ВД судно «<...>» под его управлением совместно с судном «<...>» пересекло границу ИЭЗ РФ. В тоже время, находясь в ИЭЗ РФ и осуществляя поиск кальмара, он с капитаном судна «<...>» Ц. дали команду своим членам экипажа установить в море близнецовый трал. Через некоторое время судно «<...>» под его управлением совместно с судном «<...>» начало траление с целью добычи кальмара. Как ему известно, установленное навигационное оборудование на судах «<...>» и «<...>» находилось в исправном состоянии и проблем в работе не возникало. В районе с указанными координатами находились так же и другие рыбодобывающие суда КНДР и КНР, которые также занимались добычей кальмара, примерно около 6 судов. Переход из района исключительной зоны КНР в исключительную зону Российской Федерации составил около пяти часов (до момента постановки трала). дата, осуществляя промысловую деятельность в исключительной экономической зоне Российской Федерации, совместно с судном «<...>» около 13 часов 00 минут (Пекинского времени), то есть около 15 часов 00 минут (Владивостокского времени) к судам «<...>» и «<...>» подошел пограничный корабль Российской Федерации, и он дал команду отцепить трал. В дальнейшем трал был поднят на борт судна «<...>» и в нём находилось около 300 кг водных биологических ресурсов (1824 особи кальмара и 1 особь скумбрии), которые были уложены в 16 пластиковых корзин и помещены в морозильный трюм судна. При подходе пограничного российского корабля он видел, как с него в воздух пускали световые ракеты для остановки, и также слышал команды на русском языке, но он их не понимал. Он с уверенностью может показать, что кальмар и другие водные биологические ресурсы (анчоус, скумбрия), находящийся на борту судов «<...>» и «<...>» в исключительной экономической зоне Российской Федерации ими не добывались, поскольку трал из воды мы они не поднимали с момента его постановки. Так же, для заморозки и укладки кальмара в трюм необходимо не менее 7 часов с момента вылова. Если бы они добывали кальмар в исключительной экономической зоне Российской Федерации, то он не смог бы заморозиться и находился в свежем состоянии. Он признает, что совместно с капитаном «<...>» Ц. осуществлял поиск и постановку близнецового трала для добычи кальмара в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Вину признал. Показания, данные капитаном судна «<...>» С. полностью подтверждаются показаниями данными дата капитаном судна «<...>» Ц.. На основании заключений экспертов ФГБНУ «ТИНРО-Центр» от дата и дата в представленном на экспертизу мешке находится кальмар тихоокеанский, в количестве 83 особей, средняя длина особи 189,8 мм, средний вес особи 175,3 г, вес кальмара в упаковке до дефростации 15080 г, после до дефростации 14550 г. Тихоокеанский кальмар распределяются на акватории всей экономической зоны РФ в Японском море, включая территориальное море. В настоящее время тихоокеанский кальмар имеет высокую численность и в зависимости от особенностей гидрологического режима в различных участках моря и наличия продуктивных зон с дата по дата этот вид кальмара может образовывать концентрации дата до южной границы ИЭЗ РФ Японского моря. Пути миграции тихоокеанского кальмара в ИЭЗ РФ в дата проходили от побережья Приморского края на юг и юго-восток до границы ИЭЗ РФ и Японии. В дата массовые скопления кальмара отмечались в ИЭЗ России Японского моря на акватории восточнее 134° восточной долготы и южнее 45° северной широты. Плотные скопления тихоокеанского кальмара в дата в ИЭЗ России отмечались севернее и западнее границы ИЭЗ России, т.е. северо-восточнее 134° восточной долготы и южнее 43° северной широты участками шириной от 30 до 80 морских миль от границы. На участке с координатами <...> ВД с радиусом в 20 морских миль в дата и дата велся промысел тихоокеанского кальмара. Учитывая высокую плотность скоплений тихоокеанского кальмара на участке с координатами <...> ВД с радиусом в 20 морских миль в дата и дата, поимка дата в период с 08 часов 00 минут до 14 часов 50 минут, используя разноглубинный трал, а также путем парного траления близнецовым тралом, от 300кг до 1000 кг тихоокеанского кальмара, возможна. Таким образом, с учетом выводом изложенных в заключении эксперта ФГБНУ «ТИНРО-Центр» от дата, заключениях экспертов ФГБНУ «ТИНРО-Центр» от дата и дата, вес 1 скумбрии составил 0,396 кг, вес 1824 особей тихоокеанского кальмара составил 319,7472 кг.На основании заключения эксперта ФГБОУ ВО «ДГТРУ» от дата суда «<...>» и «<...>» относятся к среднетоннажным рыбопромысловым судам и могут вести промысел гидробионтов, как одиночно, так и парно, осуществлять плиточную заморозку улова и дальнейшую транспортировку продукции в замороженном виде, что подтверждает нахождением на борту промыслового оборудования для добычи гидробионтов. На судах имеется промысловое оборудование, имеющее следы использования, что позволяет утверждать, что суда осуществляли парное траление по близнецовой схеме. Суда «<...>» и «<...>» однозначно осуществляли совместную промысловую деятельность по близнецовой схеме, суда за 7 часов промыслового времени, путем парного способа траления при 3-4 узлах могли добыть 0,3 – 3 тонны кальмара. Согласно справке начальника Управления контроля, надзора и рыбоохраны Росрыболовства № от дата разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации на дата иностранным гражданам КНР С., Ц. с использованием судов «<...>», «<...>» центральным аппаратом Росрыболовства не выдавались. Таким образом, экипажи судов «<...>» и «<...>» осуществили добычу 1824 особей кальмара, общим весом 319,7472 кг, и 1 особи скумбрии, весом 0,396 кг, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, не имя разрешений на добычу водных биоресурсов. На основании свидетельств о праве собственности от дата собственником траулеров «<...>», «<...>» является гражданин КНР Чжан Чжитао.Согласно положениям Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (Монтего-Бей, 10.12.1982г.), установленных частью 3 статьи 58, определено, что государства при осуществлении своих прав и выполнении своих обязанностей по настоящей Конвенции в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством. В соответствии с названной конвенцией Российской Федерацией приняты нормативно-правовые акты, регулирующие порядок входа иностранных судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выхода из нее, а также порядок (правила) осуществления рыболовства (промысла) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Согласно статье 5 Федерального закона от 17.12.1998г. №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» Российская Федерация в исключительной экономической зоне осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения водных биоресурсов и неживых ресурсов и управления такими ресурсами, а также в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке исключительной экономической зоны. В исключительной экономической зоне Российской Федерации рыболовство осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и настоящим Федеральным законом (статья 12.1 Федерального закона №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»). Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов (часть 1 статьи 43.1 Федерального закона №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»). В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» под промышленным рыболовством понимается предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.
Согласно пункта 9.5 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (утв. Приказом Минсельхоза России от 21.10.2013г. № 385) при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и/или произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью и/или печатью капитана, или лица, ответственного за добычу (вылов), должны храниться в течение года на борту судна или в рыбодобывающей организации.
Согласно пункта 9.6 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи имеют на борту судов в исправном состоянии технические средства контроля (далее - ТСК), обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна (для судов с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн)
Согласно п.9.9 Правил Рыболовства капитан судна, оборудованного ТСК: ежедневно подает в установленном порядке ССД о рыбопромысловой деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам, заверенные подписью и печатью капитана, копии ССД должны храниться на судне в течение одного года с даты подачи донесения); обеспечивает целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр системы мониторинга рыболовства и связи».
Согласно п.10 Правил рыболовства капитан судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов, должны иметь при себе либо на борту судна, а также на каждом рыбопромысловом участке надлежащим образом оформленный подлинник разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, а также документ о внесении изменений в данное разрешение, переданный посредством электронной и иной связи, являющийся неотъемлемой частью разрешения; промысловый журнал; технологический журнал (при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов).
Согласно п.п.11.1, 11.2, 11.3, 11.4 Правил рыболовства при осуществлении рыболовства запрещается:
- осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов:
- без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без выделенных квот (объемов) добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- принимать (сдавать), иметь на борту судна уловы водных биоресурсов (либо рыбную или иную продукцию из них) одного вида под названием другого вида или без указания в промысловом журнале или технологическом журнале видового состава улова, принимать (сдавать) уловы без их взвешивания, или определения количества улова водных биоресурсов объемно-весовым методом, и/или способом поштучного пересчета с последующим пересчетом на средний вес водных биоресурсов;
- вести учет и представлять сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова, его видового состава, используемых орудий добычи (вылова), сроков, видов использования и способов добычи (вылова), а также без указания района добычи (вылова) или с указанием неверного наименования района добычи (вылова);
- иметь на борту судов и плавучих средств, на рыбопромысловых участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале, технологическом журнале, приемо-сдаточных документах;
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Таким образом, владелец судов «<...>», «<...>» гражданин КНР Чжан Чжитао, обладая всеми организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями по отношению к деятельности капитана судна «<...>» С., и капитана судна «<...>» Ц., и членов экипажей судов, а также имея возможность для контроля за соблюдением вышеуказанными лицами законодательства Российской Федерации в части осуществления деятельности по добыче водных биологических ресурсов, не предприняло всех необходимых мер по его соблюдению. Соответственно, в действиях судовладельца Чжан Чжитао имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Согласно письму ведущего эксперта-оценщика Союза «ПТПП» от дата:
- минимальная рыночная стоимость 1 кг кальмара тихоокеанского по состоянию на дата, составляла 146 рублей. Соответственно, стоимость 319,74 кг кальмара тихоокеанского составляет 46682 рубля 04 копейки.
- минимальная рыночная стоимость 1 кг сырца скумбрии по состоянию на дата, составляла 118 рублей. Соответственно, стоимость 0,396 кг скумбрии составляет 46 рублей 72 копейки.
Общая стоимость водных биоресурсов составляем 46728 рублей 76 копеек.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 26.09.2000 № 724 "Об изменении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный водным биологическим ресурсам":
- такса за незаконный вылов кальмара тихоокеанского составляет 8 рублей за 1 особь. Соответственно ущерб за незаконный вылов 1824 особей кальмара тихоокеанского составил 14592 рублей;
- такса за незаконный вылов скумбрии 50 рублей за 1 особь.
Общий размер ущерба на незаконный вылов водных биоресурсов составил 14642 рубля.
На основании квитанции ЗАО АКБ «<...>» от дата ущерб, причиненный незаконным выловом водных биоресурсов в размере 14642 рубля, возмещен.
Соответственно, смягчающим наказание обстоятельством является добровольное возмещение ущерба.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Оснований для признания данного деяния малозначительным, в соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, не имеется.
Издержек по делу не имеется.
При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие смягчающего и отсутствие отягчающего наказание обстоятельств, и считает возможным назначить ему наказание в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Судовладельца гражданина КНР Чжан Чжитао признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в однократном размере стоимости водных биологических ресурсов, равном 46728 рублей 76 копеек, без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.
Вещественные доказательства по делу:
- суда «<...>» и «<...>», принадлежащие гражданину КНР Чжан Чжитао, находящееся под арестом на рейде в <адрес>, - вернуть владельцу по вступлении постановления в законную силу.
Срок предъявления постановления к исполнению два года со дня его вступления в законную силу.
Банковские реквизиты для зачисления сумм штрафов: УФК по Приморскому краю (ПУ ФСБ России по Приморскому краю), ИНН <***>, КПП 253601001, р/с <***>, БИК 040507001, Дальневосточное ГУ Банка России, ОКТМО 05701000001, КБК 18911613000017000140.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: ____________