Дело № 5-37/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 января 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Платто Н.В.,
/<...>/
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, по которому привлекается к ответственности
ФИО1, ...
за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **. ФИО1, являясь ... АО «...», представила в налоговый орган Расчет суммы налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, содержащий недостоверные сведения.
ФИО1 участия при рассмотрении дела не принимала, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, судья определил рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми ... Р.М. настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности.
Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 24 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с НК РФ возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 ст.24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщиками, и перечислять налоги в бюджетную систему РФ на соответствующие счета Федерального казначейства.
Положениями пункта 1 ст.226 НК РФ установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет сумму налога.
В соответствии с п.2 статьи 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет суммы налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев – не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год – не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам или в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 14.10.2015г. №ММВ-7-11/450@ «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме». В соответствии с пунктом 4.2 Приказа №ММВ-7-11/450@ раздела IV «Порядка заполнения Раздела 2 «Даты и суммы фактически полученных доходов и удержанного налога на доходы физических лиц» по строке 130 указывается обобщенная сумма фактически полученных доходов (без вычитания суммы удержанного налога) в указанную в строке 100 дату.
Как усматривается из материалов дела** ** **. в адрес Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми по телекоммуникационным каналам связи АО «...» представлен Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **, по деятельности обособленного подразделения», регистрационный номер Расчета – ... в котором:
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) .... Дата получения дохода (строка 100) – ** ** **., дата удержания налога (строка 110) – ** ** **., срок перечисления налога (строка 120) – ** ** **
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) – .... Дата получения дохода (строка 100) – ** ** **., дата удержания налога (строка 110) – ** ** **., срок перечисления налога (строка 120) – ** ** **
Инспекцией в адрес АО «...» по телекоммуникационным каналам связи направлено требование №... от ** ** **. о представлении пояснений о причинах незаполнения строк 130 (сумма фактически полученного дохода) Расчета, которое получено обществом ** ** **. в ** ** **., что подтверждается извещением о получении электронного документа.
В ответ на указанное требование АО ...» ** ** **. в ** ** **. представило уточненный Расчет (номер корректировки – 1), в котором отразило:
- по строке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по строке 140 (сумма удержанного налога) – .... Дата получении дохода (строка 100) – ** ** **., дата удержания налога (строка 110) – ** ** **., срок перечисления налога (строка 120) – ** ** **
- по сроке 130 (сумма фактически полученного дохода) Раздела 2 отражена сумма дохода в размере ...., по сроке 140 (сумма удержанного налога) – .... Дата получения дохода (строка 100) – ** ** **., дата удержания налога (строка 110) – ** ** **., срок перечисления налога (строка 120) – ** ** **
Следовательно, в Расчете за ** ** **, представленного АО ...» (номер корректировки – 0), отражены недостоверные сведения.
Уточненный Расчет за ** ** ** (номер корректировки – 1) с изменениями по строкам 130 Раздела 2 представлен АО «...» в адрес налогового органа ** ** **. после получения требования о представлении пояснений от ** ** **., то есть после момента, когда налоговый агент узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленном Расчете за ** ** ** (номер корректировки – 0), сведений в строках 130 Раздела 2.
Показатель по строке 130 «Сумма фактически полученного дохода», Раздела 2 Расчета (номер корректировки – 0), а также его изменение в результате представления уточненного Расчета (номер корректировки – 1) не привели к не исчислению и (или) неполному исчислению НДФЛ. Однако, представление налоговым агентом Расчета (номер корректировки – 0), содержащего недостоверные сведения, повлекло за собой занижение суммы фактически полученного дохода, по которой определяется сумма исчисленного и подлежащего перечислению налога.
В соответствии с ч.1 ст.15.6 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц – от трехсот до пятисот рублей
Объективная сторону правонарушения по настоящей статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч.2 статьи, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В п.2 ст.7 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер.
Определением Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми от ** ** **. запрошены документы и информация о должностном лице общества, на которое возложена обязанность по предоставлению Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом за ** ** **
Налоговому органу были представлены документы (должностная инструкция, приказ, копия паспорта, выписка из табеля учета рабочего времени).
Из материалов дела следует, что ФИО1 принята на работу в АО «...» на должность ... на основании приказа от ** ** **. №... В соответствии с п.2.1 должностной инструкции обязанность по организации бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности возложена на главного бухгалтера.
В силу п.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела.
Обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, а также характер правонарушения и тяжесть его последствий, личность привлекаемого лица, судья считает возможным назначить ФИО1 административное наказание по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в размере ...
Руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа...
Разъяснить, что согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
Судья Н.В.Платто