П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 июня 2020 года <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
при секретаре Фоминой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский техникум экономики, права и управления», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В отдел по вопросам миграции УМВД России по <адрес> из УВМ ГУ МВД России по <адрес>дата поступил материал проверки, зарегистрированный в КУСП УМВД России по <адрес> за № от дата, по факту поступления от работодателя ЧПОУ «Ставропольский техникум экономики, права и управления», уведомления о заключении дата трудового или гражданско-правового договора с гражданином Украины ФИО1, дата года рождения, с нарушением порядка (п.7, п. 5- не заполнены соответствующие поля) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.15 Приказом МВД России от дата№ «Об утверждении формы ходатайство иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись.
Учитывая изложенное в действиях ЧПОУ «Ставропольский техникум экономики, права и управления», допустившего нарушение уведомления о заключении дата трудового или гражданско-правового договора с гражданином Украины ФИО1, дата года рождения содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель УМВД России по <адрес>, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
В судебное заседание представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления», извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
В процессе рассмотрения дела представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении были представлены письменные возражения, согласно которым, при составлении протокола участвовала ФИО2, на основании доверенности от дата В соответствии с указанной доверенностью она была уполномочена получить уведомление на определение № «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» Правом представлять интересы заявителя в качестве защитника в ходе производства по делу об административных правонарушениях не наделена.
Сведений об извещении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении иным способом, в материалах дела не имеется.
Таким образом, правомочие ФИО2, на защиту интересов общества по делу об административном правонарушении данной доверенностью не предусмотрено, необходимые полномочия в соответствии с законом не оформлены, что исключало возможность ее участия в деле.
В соответствии с пунктом 8 Постановления № Пленума Верховного Суда РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, либо потерпевший в соответствии с частью 2 статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании заявит ходатайство о привлечении защитника или представителя к участию в деле об административном правонарушении, то такой защитник или представитель должен быть допущен к участию в деле об административном правонарушении без представления соответствующей доверенности.
Такого ходатайство не заявлялось.
Таким образом, в рассматриваемом случае для Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский техникум экономики, права и управления» должностным лицом административного органа не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что повлекло существенное нарушение его права на судебную защиту.
На основании изложенного представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении просила суд производство в отношении Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский техникум экономики, права и управления» об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КРФ об АП по делу прекратить.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях приведенной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В силу п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Как следует из материалов дела дата в 10 часов 00 минут в помещении кабинета № отдела по вопросам миграции Управления МВД России по <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, по результатом проведенного административного расследования по делу об административном правонарушении №, возбужденного дата установлено, что Частное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский техникум экономики, права и управления» (в дальнейшем ЧПОУ «СТЭПиУ»), осуществляя свою деятельность в сфере среднего профессионального образование ОКВЭД-85.21,дата трудового или гражданско-правового договора с гражданином Украины ФИО1, дата года рождения, с нарушением порядка (п.7, п.5- не заполнены соответствующие поля) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.15 Приказом МВД России от дата№ «Об утверждении формы ходатайство иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Выразившееся в нарушении формы (Приложение №) и порядка (п.7, п. 5- не заполнены соответствующие поля) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), с иностранным гражданином, утвержденных п. 1.15 Приказа МВД России от дата№ «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации», и нарушил п. 8 ст. 13 Федерального закона от дата№ - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
По данному факту в отношении Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольский техникум экономики, права и управления» дата был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, письменным объяснениями ФИО3, материалами проверки КУСП № от дата, объяснениями ФИО4, приказом о приеме на работу от дата, трудовым договором № от дата, видом на жительство 28 № от дата, копией паспорта гражданина Украины ФИО1
Таким образом, документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления о заключении трудового договора с гражданином Украины имеются в материалах дела.
В соответствии с п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
В ходе проведенного административного расследования, сведения о фактах препятствующих Частному профессиональному образовательному учреждению «Ставропольскому техникуму экономики, права и управления» надлежащим образом соблюдать правила, нормы, и требования действующего законодательства Российской Федерации, не установлено.
Нарушение миграционного законодательства, то есть невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности по уведомлению компетентного органа в трехдневный срок, по своему характеру считается оконченным в момент истечения этого срока. Последующее представление уведомления не влияет на объективную сторону рассматриваемого правонарушения и не освобождает лицо от ответственности.
Таким образом, составом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, охватываются и случаи нарушения правил заполнения уведомления о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.
При этом, рассматривая дело об административном правонарушении суд относится критически к доводам возражений о том, что в материалах административного дела не имеется сведений об извещении юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении, поскольку правомочий у ФИО2, на защиту интересов общества по делу об административном правонарушении доверенностью предусмотрено не было.
дата законным представителем юридического лица, директором Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления» ФИО4 была выдана доверенность ФИО2 на получение определения № «О возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования» с правом подписи, действующая с дата по дата.
Из протокола ЮЛ № от дата усматривается, что датаФИО2 была составлена письменная отметка о получении протокола.
Вместе с тем согласно записи в уведомлении от дата законным представителем юридического лица, директором Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления» ФИО4 в феврале было получено уведомление о составлении административного протокола.
Таким образом, юридическому лицу было известно о наличии возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
Кроме того, согласно определению № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата было получено представителем юридического лица, главным бухгалтером – ФИО5 и у суда не имеется оснований для прекращения производства по делу.
Учитывая изложенное Частным профессиональным образовательным учреждением «Ставропольским техникумом экономики, права и управления» не исполнены требования законодательства Российской Федерации, а именно п. 8 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации».
Таким образом, в действиях Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления», как работодателя, усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении работодателем установленного порядка формы подачи уведомления о заключении договора.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 17.01.2013г. № П, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц -должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом, что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами. Такое правовое регулирование, будучи обусловленным спецификой юридических лиц, на которых как на участников хозяйственного оборота возлагаются и риски, сопутствующие осуществляемой ими деятельности, а также тем обстоятельством, что в отличие от физических лиц они не признаются действующим законодательством субъектами уголовной ответственности, является конституционно допустимым.
Действия Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Данные обстоятельства, а также факт совершения Частным профессиональным образовательным учреждением «Ставропольским техникумом экономики, права и управления» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его виновность подтверждены совокупностью исследованных и оцененных судом доказательств.
При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания судья исходит из правил, закрепленных в ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, и учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит способствование Частного профессионального образовательного учреждения «Ставропольского техникума экономики, права и управления» производству по делу об административном правонарушении.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Судом принято во внимание, что Частное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский техникум экономики, права и управления» привлекается к административной ответственности за данное правонарушение впервые.
Наряду с этим, суд находит, что назначение административного наказания Частному профессиональному образовательному учреждению «Ставропольскому техникуму экономики, права и управления» в виде административного штрафа, в пределах санкции статьи не будет отвечать целям и задачам социальной справедливости в виду его величины.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что цели и задачи социальной справедливости будут достигнуты, в случае замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1.
На основании вышеизложенного, с учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Частному профессиональному образовательному учреждению «Ставропольскому техникуму экономики, права и управления» наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Частное профессиональное образовательное учреждение «Ставропольский техникум экономики, права и управления» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 статьи 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Е.В. Степанова
Копия верна: Судья Е.В. Степанова
С уведомлением <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>