УИД 16RS0046-01-2022-003111-52
дело № 5-2705/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 апреля 2022 года <...>
Вахитовский районный суд города Казани в составе председательствующего судьи Идрисовой М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., официально не трудоустроенного, пенсионера, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
из протокола об административном правонарушении ..., составленного ... следует, что 15 октября 2021 г. с 13:15 ч. до 15:00 ч. в г. Казани на территории сквера им. Тинчурина активистами Регионального всетатарского общественного движения - Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) проведен согласованный с Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани митинг, приуроченный к ежегодно отмечаемому с 1990 г., поминовения защитников г. Казани, погибших в 1552 г. (т.н. «День памяти. Официально заявленная цель мероприятия - «вспомнить павших защитников г. Казани в 1552 г.». Организатор - ФИО1, ..., уроженец ..., зарегистрирован по адрес ..., председатель ВТОЦ. Отдельными участниками допущены высказывания, содержащие критику в адрес федеральных и региональных властей в части, касающейся проводимой ими национальной и языковой политики.
В акции приняли участие до 100 человек (заявлено 150) из числа, сторонников ВТОЦ, незарегистрированного объединения «Азатлык», журналистов татароязычных изданий, национальной научно-творческой интеллигенции, а также общественных национальных движений из Чувашии, Башкортостана, Марий-Эл, Удмуртии.
В ходе публичного мероприятия демонстрировался плакат (на татарском языке: следующего содержания: «1552 - татарин! Не забывай!..» Озвучено обращение президиума ВТОЦ к Государственному Совету РТ с требованиями законодательно утвердить факт образования татарским народом государства - Республика Татарстан, а также государствообразующий статус татарского народа, принять закон об основном государственном статусе татарского языка и системе татарского национального образования. Листовки с текстом заявления распространялись среди участников акции.
В ходе акции выступили 19 человек, из них 5 отклонились от заявленной темы публичного мероприятия и допустили нарушение ст. 20.2 («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования») КоАП РФ.
Таким образом, ФИО1, являясь организатором публичного мероприятия, допустивший участников, чьи выступления не соответствовали заявленной тематике митинга, нарушил п.3 ч.4 ст.5 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года "О собраниях и митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдений условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомление о проведении публичного мероприятия. Так же нарушил ст.3, ст.7, п.3 ст.4 ФЗ № 54 от 19.06.2004 года "О собраниях и митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан обеспечивать соблюдений условий проведения публичного мероприятия указанных в уведомление о проведении публичного мероприятия, т.е. провёл мероприятие с нарушением заявленной цели.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Согласно части 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 данной статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток; на должностных лиц - от двухсот тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 04 ноября 1950 года), наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу статьи 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
В силу положений частей 1, 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ, организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия помимо прочего обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления; требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, прекращения нарушения закона (пункты 3, 4 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «Особраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).
Из материалов дела следует, что 15 октября 2021 г. с 13:15 ч. до 15:00 ч. в г. Казани на территории сквера им. Тинчурина активистами Регионального всетатарского общественного движения - Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) проведен согласованный с Исполнительным комитетом муниципального образования г. Казани митинг, приуроченный к ежегодно отмечаемому с 1990 г., поминовения защитников г. Казани, погибших в 1552 г. (т.н. «День памяти. Официально заявленная цель мероприятия - «вспомнить павших защитников г. Казани в 1552 г.». Организатор - ФИО1, ..., уроженец ..., зарегистрирован по адрес ..., председатель ВТОЦ. Отдельными участниками допущены высказывания, содержащие критику в адрес федеральных и региональных властей в части, касающейся проводимой ими национальной и языковой политики.
В ходе акции выступили 19 человек, из них 5 отклонились от заявленной темы публичного мероприятия и допустили нарушение ст. 20.2 («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования») КоАП РФ.
ФИО2 в ходе своего выступления озвучил обращение президиума ВТОЦ в адрес председателя Государственного Совета РТ ФИО3 Подверг критике действия федерального центра по реализации национальной политики страны.
3алялов А.А. озвучил текст обращения в адрес председателя Государственного Совета РТ.
ФИО4 высказался о действиях федерального центра по, якобы, ущемлению прав татарского народа н национальное самоопределение. Заявил, что Россия не является государством для татарского этноса.
ФИО5 в ходе своего выступления негативно оценил действия руководства Российской Федерации в связи с реализацией национальной политики, якобы направленной на уничтожение языков коренных народов национальных субъектов России.
Выступление ФИО6 было направлено на критику органов государственной власти России, в том числе Татарстана. Призвала участников организовывать народные сборы на центральных площадях г. Казани для отстаивания интересов и прав татарского народа, привлекать своих близких друзей и знакомых к борьбе за государственность Татарстана.
Таким образом, ФИО1 являясь организатором публичного мероприятия, допустивший участников: ФИО7, ФИО8, ФИО4, ФИО5, ФИО6 чьи выступления не соответствовали заявленной тематике митинга.
Как усматривается из материалов дела, постановлениями Вахитовского районного суда города Казани от 26 марта 2020 года и 07 октября 2020 года ФИО1 привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 02 декабря 2020 года ФИО1 привлекался к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина ФИО1 подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении ... от ..., рапортом начальника ОУУП и ПДН, сообщением УФСБ по Республике Татарстан от 03 декабря 2021 года, актом осмотра от 23 декабря 2021 г., видеозаписью, постановлениями Вахитовского районного суда города Казани от 26 марта 2020 года, 07 октября 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от 02 декабря 2020 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а так же иными материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется.
Протокол об административном правонарушении, рапорт составлены сотрудниками полиции при исполнении своих служебных обязанностей, какой-либо их заинтересованности с целью оговора ФИО1 при составлении указанных документов в судебном заседании не установлено.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении З.Ф.ВБ., и его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами в материалах дела об административном правонарушении, не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.
Смягчающим административную ответственность ФИО1 обстоятельством суд признает его преклонный возраст, нахождение на пенсии.
С учётом характера, степени общественной опасности и обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, являющегося пенсионером, наличием смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде штрафа, в размере 75000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1, ... года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: номер счета ..., Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан, БИК ... получатель УФК по РТ (ОП №2 «Вишневский»), ИНН ..., КПП ..., КБК ..., кор. счет ..., УИН ....
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти дней.
Судья М.А. Идрисова
Постановление05.05.2022