ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-270/17 от 06.12.2017 Мысковского городского суда (Кемеровская область)

№ 5-270/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мыски 06 декабря 2017 года

Судья Мысковского городского суда Кемеровской области Фисун Дмитрий Петрович,

рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения, находящегося в фактических брачных отношениях с гражданкой РФ, имеющего малолетнюю дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения (гражданина РФ), зарегистрированного по месту временного пребывания и фактически проживающего по адресу: <адрес>, не работающего, в течение года не привлекавшегося к ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выражающееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> установлено, что ФИО3, являясь гражданином Республики Армения, нарушил режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а именно – не выехал за пределы Российской Федерации по окончании законного срока пребывания, а именно – по окончании срока вида на жительство с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации (вид на жительство, разрешение на временное проживание, виза, миграционная карта), проживает в <адрес>, тем самым нарушил требования ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Из показаний ФИО3 в судебном заседании, его письменных объяснений по существу правонарушения следует, что ФИО3 свою вину в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения признал полностью, пояснил, что действительно являясь иностранным гражданином, пребывает в г. Мыски у своей сожительницы ФИО1., являющейся гражданкой РФ, с которой находится в фактических брачных отношениях, от совместной жизни с ней имеет малолетнюю дочь ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также являющуюся гражданкой РФ. Причину невыезда за пределы РФ в по окончании вида на жительство объяснил объективными причинами, а именно: срок действия его национального паспорта за пределами Республики Армения (визы) окончен ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем он был вынужден выехать в Консульство Республики Армения в г. Санкт-Петербург для получения свидетельства на возвращение в Республику Армения. Такое свидетельство было получено им уже за пределами срока вида на жительство.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП, нарушение лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу пункта 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

Согласно ч. 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме полного признания вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его вина подтверждается письменными материалами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями СПО «Мигрант-1», копиями национального паспорт гражданина Республики Армения, с отметкой о выдаче ФИО3 вида на жительство до ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства на возвращение в Республику Армения от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО3, его сожительницы ФИО1., показаниями указанных лиц в судебном заседании, фактическим отсутствием у ФИО3 действующих документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации (разрешение на временное проживание, миграционная карта, талона по постановке на миграционный учет, вид на жительство, патент на работу и пр.).

Таким образом, в действиях ФИО3 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об АП.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого ФИО3 правонарушения, данные о личности, причины совершения им данного административного правонарушения и обстоятельства, способствовавшие его совершению, обстоятельства смягчающие наказание (признал вину в полном объеме, наличии малолетнего ребенка, совершение административного правонарушения впервые) и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.

Исследовав доказательства в их совокупности, суд назначает ФИО3 наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы РФ, по следующим обстоятельствам.

В судебном заседании установлено, что ФИО3 длительное время (не позднее, чем с ДД.ММ.ГГГГ года) находится в фактических брачных отношениях с сожительницей, являющейся гражданином РФ, при этом постоянно пребывает на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ, имеет совместную с сожительницей малолетнюю дочь ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, также являющуюся гражданином РФ. В г. Мыски Кемеровской области ФИО3 и его семья имеют постоянное место жительства по адресу: <адрес>, находящейся в собственности у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), вступившей в силу для России 5 мая 1998 г., вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Таким образом, исполнение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ влечет невозможность последующего проживания в семье на территории Российской Федерации, в том числе со своим малолетним ребенком, фактически препятствует полному осуществлению им своих родительских прав и обязанностей в отношении несовершеннолетней, что влечет вмешательство в его право на личную и семейную жизнь, нарушает права несовершеннолетнего ребенка, гражданина РФ на воспитание в полной семье, на общение с отцом и пр..

При установленных в судебном заседании данных, назначение ФИО3 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, которая закрепляет право каждого лица на уважение личной и семейной жизни.

В Постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также отсутствие данных, которые бы позволили оценить выдворение ФИО3 за пределы Российской Федерации в качестве единственной меры в целях достижения справедливого баланса публичных и частных интересов, полагаю возможным исключить назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1.1 ст. 18.8, ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Республики Армения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Оплату административного штрафа следует произвести по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (УФМС России по Кемеровской области)

Налоговый орган: ИНН <***>, КПП 420501001

Код ОКТМО: 32728000

Номер счета получателя платежа: 40101810400000010007

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

БИК: 043207001

Наименование платежа: административный штраф с указанием идентификатора (УИН) 18880342174202306303.

Код бюджетной классификации: 19211640000016020140

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента получения либо вручения его копии.

Судья: Фисун Д.П.