ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-270/19 от 03.01.2019 Анапского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-270/19

УИД 23RS0003-01-2019-002694-61

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.-к. Анапа 24 июля 2019г.

Анапский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Киндт С.А.,

при секретаре Левиной И.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 00.00.0000 года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, (...),

У С Т А Н О В И Л:

08 мая 2019 года из Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в Анапский городской суд поступил материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.

Определением судьи Анапского городского суда Михина Б.А. от 08.05.2019 протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ направлен в Анапский районный суд для рассмотрения по месту совершения административного правонарушения.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Из матералов административного дела следует, что Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по результатам рассмотрения обращения ООО «Южный региональный центр археологических исследований» 07.06.2018 выявлено административное правонарушение: установлено, что на территории объекта культурного наследия (памятника археологии) «Археологический комплекс «ФИО2 Балка» 3-1 вв. до н.э., 12-14 вв.», (Краснодарский край, г-к Анапа, восточная и юго-восточная окраина х. ФИО2 Балка) проводятся земляные и строительные работы по строительству объекта «Восстановительные работы мелиоративной системы».

По факту проведения работ на территории памятника археологии из ОМВД России по г. Анапа поступил материал проверки в отношении ФИО1 по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ (вх. от 05.03.2019 № 87-3092/19-0).

Согласно объяснениям ФИО1 от 08.02.2019, он в мае 2018 года (дата совершения административного правонарушения 31.05.2018) в районе х. ФИО2 Балка проводил работы на спец. технике (экскаватор) по рытью траншеи на территории ЗАО ОПХ «Анапа» без ведома собственника земельного участка, о том, что территория земельного участка является памятником археологии и что проведение земляных работ возможно только после проведения специальных археологических исследований он не знал.

Памятник археологии принят на государственную охрану приказом управления по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей (наследия) Краснодарского края от 01.12.2009 № 106.

В соответствии с п. 2. ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 указанного Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Статьёй 40 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ установлено:

Сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Закона Краснодарского края от 23.07.2015 № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» до начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ.

В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст. 5.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории объекта культурного наследия запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

В соответствии с пп. 1.1. положения об управлении государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края утвержденного постановлением главы администрации (губернатора Краснодарского края от 08 декабря 2016 года № 1<***>, управление является структурным подразделением администрации Краснодарского края уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Состав административного, правонарушения в совокупности образуют следующие элементы: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объектом административного правонарушения по ч. 3 ст 7.13 КоАП РФ является - нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленных объектов культурного наследия, коим является памятник археологии «Археологический комплекс «ФИО2 Балка» 3-1 вв. до н.э., 12-14 вв.».

Объективная сторона указанного состава характеризует проступок как акт внешнего поведения правонарушителя, как противоправное бездействие. В данном случае объективная сторона правонарушения заключается в непринятии ФИО1 мер по выполнению требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обязанность по принятию которых установлена ст. 5.1, ч. 1 ст. 33, ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», т.е. невыполнение требований законодательства.

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо – ФИО1

Субъективная сторона административного правонарушения - это психическое отношение субъекта к противоправному действию (бездействию) и его последствиям. Субъективная сторона административного правонарушения представляет собой вину и может выражаться как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

В связи с тем, что ФИО1 не знал, что проводит земляные работы на территории памятника археологии, не желал наступления общественно опасных последствий, полагаю, что субъективная сторона административного правонарушения выражается в виде противоправного действия и в форме неосторожности.

Совокупность указанных обстоятельств свидетельствует о наличии состава административного правонарушения по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что действия ФИО3 правильно квалифицированы по ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и нашли свое подтверждение собранными по делу доказательствами.

В силу ч.3 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Поскольку обстоятельства административного правонарушения в отношении ФИО1 подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 26.04.2019, суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 30 <***> рублей.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, 00.00.0000 года рождения, уроженца <данные изъяты> проживающего по адресу: Краснодарский край, г.-к. Анапа, (...), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 30 <***> (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты оплаты штрафа:

ИНН <***>

КПП 230801001

Получатель УФК по Краснодарскому краю (администрация Краснодарского края л/с <***>)

Расчетный счет <***> в Южном ГУ Банка России г. Краснодар

БИК: 040349001

ОКТМО 03701<***>

КБК: 80211690020020000140

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Анапский районный суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

Анапского районного суда: С.А. Киндт